Наталья Малышина
Прогулка для детей второй младшей группы «Наблюдение за птицами. Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка для детей второй младшей группы
«Наблюдение за птицами»
«Синичкин день»
Цель: знакомство с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Задачи: продолжать вызывать интерес к пернатым. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью. Установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам (синички). Подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.
Публикация «Прогулка для детей второй младшей группы „Наблюдение за птицами, Синичкин день“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Темочки
ЗАГАДКА: «Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень – тень!
Как хорош осенний день!»
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.
«Мороз и солнце – день чудесный» — гласит известный стих. И синица об этом знает. Она любит петь зимой. Скорее и зимой и весной. Только песни её разнятся…
Репертуар у каждой птицы свой. Некоторые виды синиц знают по десять песен различных типов.
Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная.
Гнездо синица любит закрытое. Особенно ей нравится дом-дупло, выдолбленное дятлом.
Но иногда синицы гнездятся в стволах или пнях гнилых, трухлявых деревьев, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию : изгоняют из своих гнезд довольно наглых воробьёв.
Особенности питания синиц напрямую зависят от времени года и региона проживания. В весенне-летний период они кормятся насекомыми заедая их небольшим количеством семян и зерен. С поздней осени и до начала весны их рацион состоит из растительных кормов. Они наведываются на поля, подбирая оставшиеся после сбора урожая зерна овса, ржи, пшеницы и кукурузы. Охотно поедают оставшиеся на ветках кустов и деревьев ягоды, семена сосны, ели, бука. кедра, лещины. Внимательно обследуют кору деревьев, отыскивая спящих насекомых и их личинок.
Вопросы к детям:
- Что это за птица?
- Как она выглядит?
- Какие изменения происходят в жизни синиц осенью, зимой?
-Чем питаются синицы?
- Какую пользу они приносят?
12 ноября отмечают «Синичкин день».
С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е. день встречи зимующих птиц. Но почему именно Синичкин день? А потому что синица-божья птица считалось на Руси. Интересно, что первые законы об охране птиц были приняты еще в Средние века, касались именно синиц. Раньше в старину на нее гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки, хлеба-то будет в доме достаток. В России считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота.
В народе говорят: «Не велика птичка – синичка, а и то свой праздник знает».
ПРИМЕТЫ: птицы запевают в дождь – к ясной погоде.
Птицы хохлятся – к ненастью.
Если синичка с утра начинает тенькать, ночью будет мороз.
А сейчас давайте отдохнем немного.
Подвижные игры
Считалочкой выбираем водящего.
Среди белых голубей скачет шустрый воробей,
Воробушек — пташка, серая рубашка.
Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!
1. Игра «Птицы в клетке»
Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.
2. «Гуси-гуси».
Ход игры. Игроки «гуси» выстраиваются у одной стены; место у другой стены определяется в качестве их домика;«волк» занимает место посредине комнаты; между ведущим и «гусями» происходит диалог:
В. : Гуси-гуси!
Г. : Га-га-га!
В. : Есть хотите?
Г. : Да-да-да!
В. : Ну летите!
Г. : Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
В. : Ну летите, раз хотите, только крылья берегите!
После этого «гуси» летят в свой домик, а волк их ловит