Инна Беляева
Прогулка для детей старшей группы «Наблюдение за птицами. Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Задачи: продолжать вызывать интерес к пернатым. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью. Установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам (синички). Подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.
Публикация «Прогулка для детей старшей группы „Наблюдение за птицами, Синичкин день“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Старшая группа
- Темочки
ЗАГАДКА: «Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень – тень!
Как хорош осенний день!»
Синица – красивая птица. Спинная сторона желтовато-зеленого цвета, брюшная сторона желтая, с широкой черной полосой вдоль груди и брюха. Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая часть зоба блестяще-черные с синеватым стальным отливом, бока головы белые. Крыло серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый, с голубоватым налетом.
В России считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота. Интересно, что первые законы об охране птиц были приняты еще в Средние века, касались именно синиц.
В конце лета семейные стайки больших синиц объединяются с семьями других видов синиц, корольков и некоторых других птиц. В таких стаях в начале зимы обычно насчитывается 30–50 птиц, которые кочуют везде, где есть деревья и кустарники. С выпадением снега большая часть синиц отлетает к югу, а остающиеся зимовать птицы перемещаются на окраины населенных пунктов. Синички очень любят зимой лакомиться свежим салом, поэтому его надо класть в кормушки с другим кормом.
Беседа с детьми:
- Что это за птица?
- Как она выглядит?
- Какие изменения происходят в жизни синиц осенью, зимой?
-Чем питаются синицы?
- Какую пользу они приносят?
В ноябре отмечают «Синичкин день». В народе говорят: «
Не велика птичка – синичка, а и то свой праздник знает».
ПРИМЕТЫ: птицы запевают в дождь – к ясной погоде.
Птицы хохлятся – к ненастью.
Если синичка с утра начинает тенькать, ночью будет мороз.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Стайка»
Задачи: развивать двигательную активность, выносливость, ориентировку в окружающей обстановке, ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.
Ход игры:
Дети выбирают водящего. Воспитатель вместе с детьми произносит считалку И. Токмаковой:
Пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек – стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко,
Эта – зяблик, эта – стриж,
Эта – развесёлый чиж,
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, по домам!
ТРУД НА УЧАСТКЕ.
«Синица расписная свистит, не уставая.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птице стало»
Развешивание кормушек для птиц, кусочков сала для синичек.
ДИДАКАТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Назови птицу с нужным звуком»
ЦЕЛЬ: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
МОРДОВСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА: «В ворона».
ЦЕЛЬ: соблюдать правила игры. Развивать ловкость, увёртливость, бег. Воспитывать коллективизм.
Действующие лица ее – ворон, клушка и цыплята.
Правила игры: клушка гуляет со своими цыплятами по лугу. Навстречу ей выходит ворон со словами: «Клушка, клушка, дай мне своего цыпленочка!»
Клушка ему в ответ: «Ой, ворон, не дам! Не дам!» Ворон угрожает: «Ну, тогда я всех твоих деток утащу!» И начинает цыплят по одному вылавливать.
Клушка защищает цыплят, приговаривая: «Варк! Варк!»
Когда ворон выловит всех цыплят, игра заканчивается.