Ольга Скандакова
«Синичкин день» (развлечение по старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей эмоциональный положительный настрой.
Задачи:формировать экологическую культуру,бережное отношение к птицам;
развивать речь детей; двигательную активность; воспитывать уважение к традициям своего народа.
Вед. : Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас? (Осень) Правильно, молодцы! Но скоро осень закончится, она близится к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. В ноябре, 12 числа, отмечают «Синичкин день». Синичкин день в России считается днем Зиновия Синичкина — покровителя птиц. По традиции в этот день люди вблизи своих домов развешивают кормушки, подкармливают птиц до самой весны. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали : бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба - то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Послушайте пословицы и поговорки о синице :
• Не много зинька ест — пьет, а весело живет.
• Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит.
• Синичка – воробью сестричка.
• Хвалилась синица хвостом море зажечь.
• Невелика синица да голосок востёр.
Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Вед. : Ты, Сорока-белобока, какие новости нам на хвосте принесла?
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что случилось?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Игра- беседа «Перышки».
Вед. : Посмотрите, здесь наверное, птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и задания прочтём.
Перья с загадками:
• Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
• Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)
• Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
• Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
• Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
• Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)
Вед. : Хорошо, молодцы! А сейчас поиграем в игру, называется она «Птичья семья». (на образование имен прилагательных, пример: (Чья семья? у воробья — воробьиная и т. д.)
Вед. : Хорошо, молодцы!
У нас такой обычай: как выпадет снежок,
Удобную кормушку повесить на сучок.
Посмотрите, сколько много кормушек мы приготовили для птиц. Они сделаны из различных материалов (перечисляет). Кормушки можно сделать из: банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений. Ребята, а что в кормушку нужно положить, вы знаете? (ответы детей) Правильно, молодцы! Птицы любят семечки, сало (несоленое, крупу, хлебные крошки, ягоды рябины.
Дидактическое упражнение «НАКОРМИ» (на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).
Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).
Игра на внимание «Синицы».
Кружки (или кладут обручи из картона) – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.
Подвижная игра : «Перелет птиц»
Вед: Пришло время поиграть с пальчиками.
Пальчиковое упражнение «Дятел».
Я по дереву стучу, (раскрытая ладонь – дерево, указательный палец)
Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку).
Хоть он скрылся под корой, (четыре удара пальца по ладони).
Все равно он будет мой.
Игра хороводная «Ворон»
Дети стоят по кругу, «ворон» - в центре.
Ой, ребята, та-ра-ра.
На горе стоит гора.
(дети дробным шагом идут к центру)
А на той горе – дубок,
(так же отходят назад)
А на дубе воронок. (ворон кружится, разведя руки в стороны)
Ворон в красных сапогах
В позолоченных серьгах,
Сидит ворон на дубу, (все танцуют, выставляя ногу на пятку)
Он играет во трубу. (имитируют игру на дудке)
Труба точенная, позолоченная,
Труба ладная, песня складная (хлопают в ладоши, пляшут)
С окончанием все закрывают глаза, «ворон» ходит по кругу. Пробегая за детьми он дотрагивается до одного ребенка, который начинает преследовать «ворона». Независимо был ли пойман «ворон», выбранный ребенок становится в круг и игра повторяется.
Подвижная игра «Совушка»
Дети читают стихи:
1 РЕБ. : Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
2 реб. : Не богаты их корма.
Горсть зерна всего нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
3 реб. : Сколько гибнет их-
Не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Вед. : Разве можно забывать :
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Яшин).
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»
Сорока: За отличные кормушки
Я ребят благодарю.
Всем ребятам, всем ребятам
Я спасибо говорю. Ну а мне пора, встретимся на прогулке!
Ведущий: И нам пора в детский сад. Давайте скажем слова: «Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись!»
Ведущая: Вот мы и в детском саду. А сейчас мы пойдем на прогулку и на своем участке развесим свои замечательные кормушки и будем подкармливать всех птиц. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам.
