Галина Игнатова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Знакомство с перелетными птицами весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления весны
- знакомить детей с разновидностями птиц, их поведением в весенний период
Задачи:
- расширение представления о птицах, их внешней форме, особенностях поведения и гнездах
- воспитание доброжелательного отношения и любознательности к природе
- развитие слухового и зрительного внимания, учить выбирать и запоминать детей из потока информации нужное
- обогащение словарного запаса детей
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Знакомство с перелетными птицами весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- дидактические игры «Угадай птицу», «Гнезда», «Воробушки»
- наблюдение за птицами во время прогулки
- чтение соответствующей художественной литературы
- прослушивание соответствующих аудиозаписей
- рассматривание книжных иллюстраций
Ход занятий.
Звучит легкая спокойная музыка, воспитатель читает детям стихотворение:
Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам!
Воспитатель разговаривает с детьми:
- Что это, дети, послушайте, это первые птички поют, которые прилетают к нам весной, это жаворонки. Они поют о том, что весна уже пришла, уже появились первые проталинки, солнышко греет теплее, небо стало голубое,птички поют веселее, все рады весне.
Воспитатель задает наводящие вопросы:
1) Что делают птицы весной?
2) Какое солнце весной? Как оно греет? Какого цвета небо?
3) Какие деревья весной? Что на них можно увидеть?
4) Что изменилось с наступлением весны?
5) Каких птиц вы знаете?
Весной из теплых стран к нам прилетают перелетные птицы. Самые первые из них — грачи и жаворонки. Воспитатель показывает картинки птиц, рассказывает про внешний вид, включает аудио-сопровождение с голосами птиц, объясняет и показывает, что такое гнезда и для чего они нужны.
Загадывает загадки:
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад, вперед по пашне вскачь,
А зовется птица … (грач).
Угадайте, что за птица,
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(ласточка)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это:
(воробей)
На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его:
(скворец)
Физкульт. минутка:
Воспитатель спрашивает у детей, как машут крылышками птицы.
Дети начинают изображать руками движения.
Проводится разминка для пальцев.
Мы с вами потренировали пальчики, а теперь правильно возьмем карандаш и будем дорисовывать для птички: глаз, клювик, лапы, крылышко, не забудем нарисовать зернышки.
Игровое упражнение «Найди свое гнездо».
Воспитатель:
- Как вы думаете, куда могли полететь птички?
Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные?
Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.
Детям предлагают изображения четырех гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.
Воспитатель завершает занятие стихотворением :
Хоть снега в низинах, а на лужах лед,
Жаворонок в небе о весне поет.
Сердцу землепашцев мил его прилет:
Жаворонка песня за сердце берет.
А весна на нивы не с его ль крыла
Падает лучами света и тепла,-
Может быть, не слышен жаворонка взлет —
Собственное сердце о весне поет!