Приложение МААМ

Программно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя в организации работы с семьёй

Марина Шеина
Программно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя в организации работы с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы

Программно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя в организации работы с семьёй

Шеина М. Б., преподаватель

ГБПОУ «Осинский колледж образования и профессиональных технологий»

В современных условиях семья меняется как ценность и социокультурная реальность. Спонтанность семейного воспитания, недооценка воспитательных возможностей семьи привели к ослаблению одной из основных функций семьи – воспитательной. Это делает актуальным проблему повышения воспитательного потенциала семьи. Решение данной проблемы может осуществляться через разработку и реализацию образовательных программ для родителей.

Публикация «Программно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя в организации работы с семьёй» размещена в разделах

Нами была разработана программа «Клуб умных родителей», направленная на развитие воспитательного потенциала семьи, формирование родительской компетентности.

Задачи программы :

1) обеспечить всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

2) сформировать потребность родителей в рефлексивном анализе взаимодействия с ребенком в процессе семейного воспитания;

3) создать условия для продвижения каждого родителя на более высокий уровень готовности к развитию собственных воспитательных возможностей.

Программа ориентирована на максимально полный учет специфики образовательной деятельности взрослого (родителя, что обуславливает ряд особенностей при ее реализации.

1. В центре процесса обучения находится сам обучающийся, а именно родитель, имеющий свои интересы, мотивы, психологические, физиологические и другие особенности.

2. Взрослый человек обучается для решения своей жизненной проблемы и достижения конкретной цели.

3. Изменяются взгляды педагога на взрослых обучающих, на свою роль и место в процессе обучения и управления им.

4. Процесс формирования готовности родителей к развитию собственных воспитательных возможностей имеет практико-ориентированную направленность.

5. Обучающий процесс организуется в виде совместной деятельности обучающего и обучающегося на всех этапах деятельности.

Формы реализации программы : дискуссии с элементами тренинга, беседы, мини-лекции, решение педагогических ситуаций, лектории, тренинги, обсуждение конкретных идей, консультации, практико-ориентированные занятия, обмен опытом и мнениями, их анализ, ролевые игры и т. д. Формы занятий основаны непосредственно на применении опыта взрослых.

Разработанная программа «Клуб умных родителей» предназначена для работы с родителями учащихся средних классов.

Содержание программы. Программа «Клуб умных родителей» реализуется по направлениям:

1) родительский лекторий «Здоровая семья»;

2) родительский практикум «Компетентный родитель»;

3) организация совместной коллективно-творческой деятельности детей и родителей;

4) индивидуальная работа с родителями (беседы, индивидуальные консультации);

5) организация информационно-просветительского пространства.

Рекомендации по реализации. Реализация программы предполагает совместную работу классного руководителя с родителями, что в свою очередь требует новых навыков, как от классного руководителя, так и от родителей.

В работе с родителями следует исключить дидактизм, не поучать, а советовать, размышлять вместе с ними, договариваться о совместных действиях, тактично подводить к пониманию необходимых педагогических знаний, т. е. выстраивать партнерские отношения. Таким образом, создается атмосфера взаимодействия, при которой классный руководитель показывает, что он нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители – его союзники, и он не может обойтись без их совета и помощи.

Не все родители сразу готовы откликнуться на стремление педагога к сотрудничеству. Работу следует начинать с теми, кто желает участвовать в жизни класса, поддерживает педагогов. Постепенно удастся привлечь и других родителей, учитывая интересы ребенка и его семьи. Перед началом работы семьи обязательно должны иметь достаточную информацию о традициях, культуре, особенностях образовательного учреждения, а также знания, непосредственно относящиеся к работе. Это обеспечивается преемственностью начального и среднего звена школы.

Родительский лекторий «Здоровая семья» включает следующие темы:

1. Семья – одна из основных сфер жизнедеятельности ребенка (современная семья и место ребенка в ней; психолого-педагогические основы семейного воспитания; наши воспитательные возможности: что их составляет).

2. Мы – родители (родительский труд; стили родительского поведения; прародительская семья и ее роль в воспитании).

3. Знакомьтесь, ваши дети (этот трудный возраст; детско-родительские конфликты; конструктивные способы регулирования и разрешения конфликтов между родителями и детьми) и др.

4. Семья и школа – партнеры в воспитании

В практикум «Компетентный родитель» включены такие вопросы как:

1. Компетентный родитель: кто он?

2. Как понять и принять чувства и поведение ребенка,

3. что значит любить ребенка.

4. Давай поговорим или общение родителей с детьми.

5. Кто вы своему ребенку: родитель или приятель? и др.

Представленная тематика занятий вариативна. В соответствии с запросами и потребностями родителей она модифицируется. Педагог может предложить набор возможных тем с учетом имеющихся методических рекомендаций, а также проблем воспитания в данном коллективе. Однако, именно представленные разделы и темы занятий способствуют обеспечению формирования у родителей комплекса знаний и умений, обеспечивающих родительскую компетентность. Данные занятия составляют инвариантную часть разработанной программы.

В зависимости от сложности темы, педагог может привлекать для проведения занятий специалистов школы (психологов, социальных педагогов и т. п.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт работы с семьёй, находящейся в трудной жизненной ситуации Семья представляет собой сложную многогранную систему социального функционирования человека. Состояние института семьи обусловлено многими.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работыРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам. Лето – время каникул, детского отдыха. Не стоит забывать, что дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя в организации работы с семьёй
Опубликовано: 9 января 2022 в 18:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя в организации работы с семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шеина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД