Наталия Матюшкина
Тематическое планирование по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста вне занятий
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Квартира, где мы живем.
Речевая деятельность, худ. литература:
Составление рассказов «Мои любимые игрушки», составление описательных рассказов о предметах быта, беседа на тему «Какие пред-меты могут навредить твоему здоровью?», придумай историю, о том, какую травму можно получить во время обеда?
Изодеятельность:
Аппликация «Моя комната»
Конструирование «Мебель»
Дидактические игры:
Публикация «Тематическое планирование по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста вне занятий» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
«Логические цепочки», «Источники опасности в квартире», «Что лиш-нее?», «Разложи предметы по местам», «Найди 10 опасных предметов», «Каждому | предмету свое место»
Подвижные игры:
«Я начну, ты - продолжай»
«Как этим пользуются» (знакомые и незнакомые предметы)
Тема : По страницам семейного альбома
Речевая деятельность, худ. литература:
Составление рассказов на темы: «Будни моей семьи», «Как я помогаю дома», «Что говорят обо мне мои папа и мама?», чтение В. Сухомлинский «Кому идти за дровами», «Седые волоски», «Яблоки в осеннем саду».
Изодеятельность:
Рисование «своих», «знакомых», «чужих» людей.
Игра «Кляксы» (сгибаем лист пополам)
Дидактические игры:
«Кто тебе нужен» (подбери картинки с изображением взрослых и детей)
«Кто кому кем доводится» - составь свое родословное дерево»
Подвижные игры:
Игры, способствующие развитию эмоционального благополучия, со-трудничества: «Пузырьки», «Водолазы», «Поезд», «Где мы были, мы не скажем…», «Ласковые имена», Банк идей», «Два мяча», «Приглашение»
Тема : Быстрый огонь
Речевая деятельность, худ. литература
Составление рассказов на тему: «Хорошие дела маленькой спички», «Почему случился пожар». Чтение С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Пожарные моей страны», Б. Житков «Дым», «Пожар в море». Рассказ воспитателя «Из истории возникновения предметов» (свечи, спички, газовой и электрической лампы, пожарной машины, «Почему люди берегли огонь?». «Береги имущество от пожара» (опыты)
• формировать понятие о быстром возгорании бумаги, ткани, со-ломы, дерева)
• изменение состояния веществ во время нагревания (снег, вода, сахар, бумага, пластмасса, железо)
• окончание горения без доступа воздуха (опыт со свечей)
Изодеятельность:
Рисование «Пожарная машина», «На пожаре», «Пожарные на учении»
Лепка «Пожарник
Аппликация «Пожар» (обрывание бумаги
Дидактические игры:
«Что нужно для работы пожарному?», «Где живет огонь?», «Найди предме-ты, которые не горят», «Источники опасности», «Какие предметы художник не до-рисовал?», «Что лишнее?», «Определи, какой прибор включен»
Подвижные игры:
«Это я, это я, это все мои друзья», «Потуши огонь», «Подай знак тревоги»
«Юные пожарные», «Пожарные на учении», «Спаси своих друзей», «Помоги потерпевшему» (ориентировка в пространстве, с закрытыми глазами, выведение потерпевших из опасной зоны
Тема : Если ты потерялся
Речевая деятельность, худ. литература
Составление рассказов на тему: «Что я знаю о своем городе», «Мой любимый уголок».чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»
Изодеятельность:
Рисование: «Мой дом!», «Наша улица», «Путешествие по городу (коллективная работа)
Конструирование «Наш город» (макеты домов)
Дидактические игры:
«Колобки-беглецы» (ориентировка в пространстве, «Найди свой дом»,
«Географическая матрешка» (место проживания человека, «Почтальон при-нес письмо».
Подвижные игры:
«Ориентировка по плану-карте», «Выйди из лабиринта»