Светлана Сулимова
Консультация «Рекомендации к проведению музыкально-ритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Главное условие успешного занятия с детьми по Игроритмике – это интерес. Чтобы вызвать интерес у малышей педагог сам должен быть заинтересован, открыт, эмоционален. Необходимо подобрать разнообразный музыкальный, танцевально-ритмический, стихотворный материал, атрибуты-помощники. Атрибуты-помощники – это игрушки персонажи, платочки разноцветные, ленточки, обручи, колокольчики, палочки, погремушки, шапочки. Нужно учитывать в какое время проходит занятие. Педагогу необходимо умело варьировать уровень сложности упражнений: динамичные задания сменять упражнениями на восстановление дыхания, длительное упражнение, где требуется концентрация внимания, сменить игрой. Важно отметить, занимаясь детьми раннего возраста, не следует принципиально заучивать какие-либо движения и не стремиться требовать от детей достижения правильности и точности их исполнения.
Публикация «Консультация „Рекомендации к проведению музыкально-ритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Главным приемом на занятии ритмикой должна быть игра. Игроритмика учит:
- владеть телом,
- воспринимать ритм,
- создает условия для развития ритмичной натуры,
- пробуждает воображение,
- развивает творческие способности.
Ниже приведены примеры ритмических заданий для детей младшего дошкольного возраста. Следует отметить, выполняя игровые упражнения и задания, дети 2-3 лет многому научаются: с легкостью становятся в хоровод и двигаются в хороводе, топающим шагом идут «паровозиком», выполняют движения в паре, уверенно согласовывают движения с музыкой и многое другое. Малыши в непринужденной форме увлекаются, раскрываются. Занимаясь группой, решаются коммуникативные задачи. Все дети вовлечены в единый танцевальный процесс и от каждого зависит, какой будет игра, упражнение или танец.
Игровой вход в музыкальный зал.
1. «Поезд-тренаж» (Танцуй малыш! Учебное пособие + аудиоприложение, автор: Суворова Т. И.)
Педагог: Уважаемые пассажиры, просьба занять свои вагончики, наш веселый поезд отправляется в путь!
• Дети строятся друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему ребенку. Педагог стоит впереди «паровоза». Акцентируем: аккуратно, нежно держим за плечики.
«Поймали» носиком «кусочек воздуха» и как настоящие паровозы выпускаем ротиком пар: «Ту-ту-у-у-у-у!». Давайте еще разок и еще раз!
• Глубокий вдох через нос, выдох ртом. Это упражнение улучшает концентрацию. Проводится несколько раз, чтобы все дети подключились к выполнению задания.
Итак, в путь! Ротики широко улыбаются, глазки сверкают, освещаем путь своим хорошим настроением! Громко ножками топаем, чтобы все-все нас услышали!
• Настраиваем детей на успешное занятие!
Поезд ехал-ехал-ехал,
И колесами стучал!
Наконец-то он приехал
И ребят в кружок собрал!
• Дети шагая топающим шагом, под руководством педагога, образуют круг. Впереди стоящий ребенок догоняет последнего и кладет руки на пояс сзади стоящему ребенку.
Далее уместно провести приветствие.
«Все на ножки становитесь» Е. Железнова
Педагог: Мы в кружочке постоим,
На друг друга поглядим.
За руки сейчас возьмемся,
По кружочку все пройдемся.
• Дети берутся за руки, образуя круг. Педагог стоит вместе с детьми.
• Ставится минусовка и педагог вместе с детьми поет :
Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь,
Вместе ручками помашем,
Вместе мы споем и спляшем!
Все Арине очень рады, и Антону тоже рады,
Все Максиму и Ульяне, и Полине очень рады! Поет педагог, называя имена детей данной группы, и приглашает их в центр круга.
• Дети, чьи имена прозвучали, выходят в центр круга и кружатся на месте под первую часть музыки, под вторую часть – бегут на носочках по кругу. Сделать акцент на то, что ручки девочек крепко держат волшебную юбочку, а ручки мальчиков держат крепко бока (крепко на тот случай, если бочкам вздумается убежать от хозяина). Дети, стоящие в кругу громко хлопают в ладоши.
• Важно всех детей пригласить в круг и поприветствовать. Это задание решает коммуникативные задачи, сглаживает эмоциональное напряжение у робких, застенчивых детей.
Игровая разминка «Шпионы».
«Долго шли мы по дорожке»`, музыка Оксаны Макушиной
Педагог: Все в кружочек соберитесь и в шпионов превратитесь! - Созываем детей встать в круг, интригуем неизвестным словом «шпион»!
Ниже-ниже приседайте и головки наклоняйте. - Педагог показывает детям, как нужно присесть слегка и опустить головку так, как будто мы прячемся и не хотим, чтобы нас кто-нибудь увидел.
Тихо-тихо мы ступаем, - шагаем «крадущимися» шагами
Всё в округе замечаем. – ладонь приставляем ко лбу, глаза прищуриваем и делаем вид, что высматриваем все вокруг. Мы видим, а нас никто не видит!
Долго шли мы по дороге
И у нас устали ноги!
Дети шагают по кругу, ноги высоко поднимают.
Идут на носочках. Остановились – «растем выше: до хором, до крыши!».
Наши ноги все шагали,
По тропинке побежали,
Побежали…
Мы бежали три часа
Через горы и леса.
Забежали в чьи-то грядки, Шагают на носочках.
Бегут на носочках, руки на поясе. Бег.
Пересели на лошадки,
На лошадке ехали,
В Африку приехали. Прямой галоп. Руки «держат вожжи»
Испугал нас бегемот
Сели мы на пароход! Садятся на пол, руки в стороны.
Пароход по морю плыл,
Каждый очень счастлив был. Наклоны вперед, тянем носочки. При наклоне вперед делаем выдох, проговаривая: «Ух!»
Но на мель случайно сели
И на поезд пересели.
Поезд едет чух-чух-чух,
Аж захватывает дух! На корточках прыжками двигаются вперед.
Но веселый наш народ
Пересел на самолет.
Самолет летит по небу
Там никто ни разу не был!
Мы летели, а потом… Руки в стороны на носочках кружатся на месте, затем двигаются вперед. Указания: «Спинка прямая, головку не опускаем, глазки смотрят вперед».
Прилетели - вот наш дом! «приземлились» на одно колено. Показывают крышу – «дом» - руки над головой, пальцы рук соединены между собой. Затем тянемся к солнышку - руки подняты вверх!
Танец-игра «Кактус-ёж»
Детки садятся в кружок, ножки вытянуты к центру круга. Педагог знакомит детей с гостем «Кактусиком». Кактусик - это цветок из зеленых шариков в большом ведре, с глазками и улыбающимся ротиком. Катусик дарит деткам волшебный клей для ручек и ножек.
Исходное положение: дети сидят на полу, ноги вытянуты вперед и хорошенько склеены «волшебным клеем», носочки-стрелочки показывают на Кактусика, руки на коленках, локти в стороны разведены, спинка прямая, глазки смотрят вперед.
Вступление. Плечики вперед-назад поочередно, хвастаемся приговаривая: Какой (ая) красивый (ая)
1. Кактус-ёжик на окне
Колется пребольно.
До чего же, вам скажу,
Я им не довольна. Дети в положении сидя двигаются вперед, ни руками, ни ногами не помогая себе. Приближаются к Кактусику.
Кактус злой, кактус злой,
Не хочу дружить с тобой! Хлопают в ладоши ритмично поочередно сначала около правого ушка, затем около левого.
Кактус злой, кактус злой,
Не хочу дружить с тобой! Грозят пальчиком, проговаривая громко и сердито: «Не хочу дружить с тобой!»
Проигрыш Дети отползают сидя назад (от Кактусика)
2. Кактус-ёжик на окне, -
Посмотрите сами,
Неожиданно расцвёл
Яркими цветами. Сели на корточки и прыгают как «мячики».
Ручки подняли вверх, ладошки изображают «цветочки».
Кактус-ёж, кактус-ёж,
До чего же ты хорош! Хлопают в ладоши ритмично поочередно сначала около правого ушка, затем около левого.
Ладошки подставляют под подбородок.
3. Кактус-ёжик на окне,
Чуть ли не с десяток,
Через месяц или два
Вывел кактусяток. Выросли - встают на ножки, руки на поясе. Бегут по кругу на носочках друг за другом.
Кактус мой, кактус мой,
Что же делать мне с тобой! Хлопают в ладоши ритмично поочередно.
Руки разводят в стороны, плечики приподнимают – удивляются.
4. Кактус-ёжик на окне
Рассажу в горшочки, -
Пусть растут на радость мне
Кактусовы дочки. Выросли. Прыгают на носочках высоко, ножки вместе.
Кактус рад, кактус рад, -
На окошке детский сад!
Хлопают в ладоши ритмично поочередно.
Бегут в центр круга, садятся на корточки, подняв руки вверх.
Все дети любят танцевать и играть. Даже самые застенчивые, самые упрямые, самые тревожные дети раскрываются в танцевально-игровом процессе. А это залог успешности детей в будущем.