Ольга Мамлеева
Программа взаимодействия с родителями «Школа раннего развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Из любого ребенка можно вырастить талант, если вовремя его «удобрить». Самое главное время для развивающегося человечка - это первые годы его жизни. Именно в это время клетки мозга имеют наибольшую способность к образованию новых связей и здесь закладываются основы будущей жизни и характера в частности, поэтому воспитание и развитие в раннем возрасте считается самым важным этапом формирования личности.
Публикация «Программа взаимодействия с родителями „Школа раннего развития“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Маленький ребенок обладает безграничным желанием узнать все, чего он не знает, поэтому задача родителей состоит в том, чтобы предоставить своему ребенку как можно больше информации для познания. «Единственная цель раннего развития - дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым»(Масару Ибука). «Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но. не опаздывайте и, помогая, думайте сами. Нет тайны рождения, есть тайна развития» (Никитины Л. И Б).
Использование с раннего возраста развивающих игр, дающих возможность активно мыслить, решать постепенно усложняющиеся задачи самостоятельно, расширять творческие способности в решении задач, прекрасно развивает способности, заложенные в ребенке от природы. Игры, рассчитанные на совместную деятельность родителей и ребенка, обладают большим потенциалом, то есть их можно подстраивать под себя, под свой уровень, свои интересы. Кроме этого совместные игры укрепляют эмоциональную связь ребенка и родителей, создают положительную атмосферу любви и взаимопонимания, что в свою очередь способствует всестороннему развитию личности ребенка.
Цели:
• познакомить родителей с закономерностями развития детей раннего возраста, методами и приемами, способствующими гармоническому развитию ребенка;
• развивать интерес родителей к играм с детьми, получение положительных эмоций от совместного выполнения деятельности.
Задачи:
• повышать психолого-педагогическую культуру родителей :
• способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детьми;
• оказывать всестороннюю помощь и поддержку в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.
Формы деятельности:
• дискуссии
• круглый стол
• тренинг
• сюжетно-ролевые, творческие игры
Участники: педагог-психолог, родители и дети раннего возраста (1,5-3 г)
Периодичность встреч: 2 раза в месяц. Первое занятие – теоретическое (обсуждение темы, второе – практическое (применение полученных знаний в совместной деятельности с ребенком).
Учебно-тематический план
№ месяц Тема
1 Сентябрь Возрастные особенности развития детей раннего возраста. Что такое раннее развитие? Мифы и реальность
2 Октябрь Игры и игрушки. Как заинтересовать ребенка игрой
Разные варианты игр с кубиками, пирамидкой
3 Ноябрь Развитие речи
Логопедические игры
4 Декабрь Развитие мелкой моторики руки
Игры на развитие мелкой моторики рук
5 Январь Физическое развитие
Подвижные игры; игры с мячом
6 Февраль Сенсорное развитие
Игры для развития слухового, зрительного, тактильного восприятия
7 Март Формирование основных математических представлений
Игры для изучения основных математических понятий
8 Апрель Как читать книги
Совместное чтение книги, обыгрывание сюжета сказки
9 Май Кризис 3-х лет