Папки-передвижки

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

Елена Ищенко
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

В семье, образно говоря,

закладываются корни,

из которых вырастают потом и ветви,

и цветы, и плоды.

Семья - это источник, водами которого

питается полноводная река нашей страны.

В. Сухомлинский.

Вовлечение родителей в деятельность образовательного учреждения приносит пользу каждому из участников воспитательно-образовательного процесса - детям, родителям, педагогам. Работа с родителями является важной составляющей профилактики различных поведенческих проблем у детей, конфликтности внутри семьи, развития неврозов у дошкольников и школьников. Существует множество форм работы с родителями. Главной задачей психолога учреждения является просвещение родителей. Для просвещения родителей можно использовать стендовую информацию, буклеты, газеты, презентации. Темы должны быть актуальными, по интересующим темам. Чтобы выявить наиболее значимые темы и вопросы, можно провести опрос или анкетирование родителей. Так же существуют и нетрадиционные формы работы с родителями, которые реже используются в организации. Если делать акцент не на выступлении педагога, а на активном участии самих родителей, то информация, которую хотелось донести до них, будет усвоена намного лучше.

Публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями» размещена в разделах

К нетрадиционным формам сотрудничества с родителями можно отнести :

дискуссионные формы :

1. Родительские конференции.

Здесь происходит обмен опытом семейного воспитания. Необходимо выбрать тему выступления заранее, педагоги выступают помощниками. Кроме родителей в конференциях могут участвовать различные специалисты, как учреждения, так и приглашенные, например врач-невролог и другие. В настоящее время важно приглашать медицинских работников на встречи с родителями. Необходимо развеять страх родителей перед посещением с ребёнком невролога и, тем более, психиатра. Родители считают, что ребёнка сразу запишут в сумасшедшие или ненормальные.

2. Родительские ринги. Выбирается заранее тема для обсуждения. Важно, чтобы у участников было разное мнение на эту тему. Каждый участник отстаивает свою точку зрения. В конце мероприятия родители могут прийти к общему мнению, либо остаются еще вопросы для обсуждения и изучения этой темы более глубоко. Педагоги выступают посредниками между участниками. Темы могут быть разные: «Гиперактивный ребнок», «Роль отца в семейном воспитании», «Внутрисемейные отношения и ребёнок» и др.

3. Вечер вопросов и ответов. Помогает выявит общую осведомлённость родителей по определённой теме. Эта форма напоминает родительские ринги, здесь также обсуждают различные темы, высказывая свое мнение. Вопросы могут быть подготовлены педагогами заранее, также не запрещается заранее озвучить их родителям, чтобы они могли подготовиться.

4. Родительские вечера. Непринуждённая форма работы с родителями. Можно провести как праздник, задействовать детей. Темы могут быть различными, на усмотрение родителей и педагогов. Такие вечера можно проводить несколько раз в год.

5."Круглый стол" с родителями. Более распространенная форма работы с родителями. Могут обсуждаться любые вопросы воспитания и развития детей. В такой форме можно проводить родительские собрания. Родители в такой обстановке чувствуют себя более расслаблено и готовы высказывать своё мнение. Здесь выступаю педагоги, но при этом приветствуется мнение родителей.

6. Досуговые формы взаимодействия с родителями. Помогают установить с родителями более тёплые, дружеские взаимоотношения. Дети также являются участниками. Сюда можно включить проведение различных праздников. Например «Зимние забавы», «День здоровья» и т. д. Совместные мероприятия способствуют развитию адекватных внутрисемейных отношений. Особенно хорошо задействовать семьи во время длительных праздничных выходных, например во время новогодних праздников можно провести «зимние посиделки» или «зимние олимпийские игры».

7. Творческие формы. Родители могут активно проявлять свои творческие умения. Например, можно создать видеоролик на тему «Играем с ребёнком дома» и на родительском вечере поделиться с другими родителями как можно проводить время с детьми с пользой. Можно выпускать стенгазеты на различные темы «Дети дома», «Наш досуг» и др. Можно устроить фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья» и др. В фотовыставках родители всегда активно участвуют, и дети с удовольствием рассказывают друг другу о том моменте, который запечатлён на фотографии. Творческие формы работы также помогают развивать воображение ребёнка, способствуют развитию способностей. В настоящее время важной задачей психологической службы является выявление одарённых детей, творческие задания способствуют этому. К таким детям нужен особый подход, а родители нуждаются в повышение психолого-педагогической компетентности.

формы психологического просвещения:

8. Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Такая формы работы помогает улучшить отношения внутри семьи. Но необходимо учитывать общее эмоциональное состояние родителей. Так как не всегда готовы родители выполнять какие-либо упражнения и тем более откровенничать с малознакомыми людьми. Поэтому лучше провести предварительную работу. Например, провести анкетирование, опрос.

9. Метод игрового моделирования. В игровой обстановке родители получают возможность наглядно увидеть способы взаимодействия с ребёнком. Общение в непринужденной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей. Особенно актуально эта форма работы в младшей группе детского сада. Ребёнок приходя в новую обстановку, испытывает колоссальный стресс. А мама, находящаяся рядом, в игровой атмосфере, помогает ребёнку быстрее адаптироваться к новым условиям. В работе с детьми ОВЗ эта форма работы также будет актуально. Наглядно можно продемонстрировать родителям способы и методы развития слабых сторон ребёнка с помощью различных игровых приёмов.

10. Квесты. Проведение данных приключенческих игр создает условия не только для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, но и обмен опытом по организации данного направления в семье. В настоящее время приключенческие игры, которые называют квестами, приобрели особую популярность. Популярным развлечением для современных детей становится игра-квест.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации праздника ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность. Игры-квесты — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью. Такой праздник напоминает театрализацию: составляется «приключенческий» сюжет с участием популярных сказочных или мультипликационных героев. Продумываются материалы для заданий. Также в форме квестов можно проводить выпускные в саду, тогда у детей точно остануться впечатления на всю жизнь. В такой необычной форме можно провести и новогодние праздники в саду. Это будет очень необычно и интересно. Дети, выполнив все задания, наконец отыщут новогодние подарки!

11. формы работы вне учреждения:

-Совместные экскурсии, походы, пикники.

Обязательно с участием детей и родителей. Во время таких мероприятий родители знакомятся друг с другом поближе, устанавливается неформальное общение. Походы и пикники приносят пользу и общему соматическому состоянию всех участников.

-Благотворительные акции. Можно совместно с родителями навещать пенсионеров, бывших сотрудников организации, оказывая им всяческую поддержку. Возможно проведение акций на различные темы. Например «Водитель, не спеши!», где ребята могли бы раздавать буклеты с правилами движения, сделанные совместно с родителями.

Шеина Л. И. Квесты – как новая форма взаимодействия взрослых и детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 439–441. – URL : https://e-koncept.ru/2016/76561.htm.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями Опыт работы на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями»(2017 год) Автор передового опыта: Романенко Ольга Валерьевна, воспитатель.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями Актуальность. Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. На современном.

Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями Тема работы: Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействий педагога с детьми и родителями. Выполнила воспитатель: Егорова Светлана.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Цель нашей сегодняшней встречи – знакомство с нетрадиционными.

Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С момента своего рождения человека окружают другие люди. С самого начала своей.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников 1. Понятие "нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ". В настоящее время в обществе происходит становление новой.

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Статья на тему: «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями». Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада, является художественное-эстетическое развитие и воспитание детей. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 14:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ищенко (УИ 260703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД