Елена Семенова
Досуговые формы взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговые формы взаимодействия с родителями
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
Публикация «Досуговые формы взаимодействия с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
К данной группе форм относятся проведение педагогами таких традиционных совместных праздников и досугов, как «Встреча Нового года», «Праздник мам» (где дети для мам пели песню, частушки, с мамами играли и дарили в конце праздника свои поделки, «Папа, мама, я — спортивная семья» (веселые эстафеты были, «В гостях у сказки» (театрализованное представление для родителей дети показали, «День рождения» (в этот день мама приходит в детский сад, и поздравляет с клоуном своего ребенка, «8 марта» (с детьми и родителями проводим чаепитие, «В гостях у дедушки ежа» (в виде оздоровительного мероприятия провела, мамы здесь познакомились с комплексом гимнастических упражнений используя массажный мячик) и др.
Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители проявляют смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они выступают в роли непосредственных участников: участвуют в составлении сценария, дают интересные идеи, читают стихотворения, могут петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории.
Следующая досуговая форма работы с родителями это выставки семейного творчества. Такие выставки, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений). Родители проявляют интерес, создают разнообразные с детьми поделки, рисунки, фотогазеты, активно участвуют в выставках.
Например, выставки «День России», «Новый год в гости к детям идет», «Живут на свете чудеса», «Любимый вид спорта», «Сильный, ловкий, смелый!» и другие.
Хотелось бы еще рассказать о благотворительных акциях. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать их. Родители тоже не останутся равнодушными, видя как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. А это большой труд, воспитания человеческой души. Например, мы провели такую акцию «Подари книгу». Благодаря такой форме работы с родителями у нас обновилась и пополнилась библиотека группы. И многие другие уголки, за что мы говорим родителям большое спасибо.
Выбранная форма работы позволила родителям оценить трудности педагогической деятельности. Родители стали активными участниками образовательного процесса, повысился уровень их педагогической компетентности. Укрепились партнёрские отношения между ДОУ и родителями. Сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.