Екатерина Зайцева
Программа вечерней деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Программа вечерней деятельности по интересам педагога
Составила: Зайцева Е. А.
«Говорящие пальчики»
Цель:
Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.
Основные задачи:
Обучающие:
1. формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)
2. формирование практических умений и навыков;
Публикация «Программа вечерней деятельности» размещена в разделах
3. обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
1. развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
2. совершенствование движений рук;
3. развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
4. развитие речи детей.
Воспитательные:
1. воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
2. воспитывать и развивать художественный вкус;
3. воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Формы работы:
- пальчиковые игры;
- игры-экспериментирования с предметами и материалами;
- самомассаж рук.
Необходимые материалы и оборудования:
- резиновые игрушки, мячики (ежи)
- бусы, шнуровки, мозаика, прищепки, счетные палочки, спички;
- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин, сыпучие (крупы, бобовые, песок, семечки);
- бумага, карандаши,
- фигурки пальчикового театра и др.
- картотека пальчиковых игр;
- картотека художественного слова (стихи, загадки);
Прогнозируемый результат :
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
Месяц Неделя Содержание деятельности Задачи
Сентябрь 2 неделя Массаж пальчиков колючим мячиком «Ежик» (Комплекс упражнений с массажным мячом) Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)
4 неделя Пальчиковая игра: «Ути -ути» («Ладушки» пальчиковые игры для малышей. О. И. Крупенчук) Развивать мелкую моторику рук, учить соотносить предметы со словесным обозначением.
Октябрь 2 неделя Рисование на манке «Дождик».
Совершенствование движений рук;
развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
4 неделя Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков. Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
совершенствование движений рук;
Ноябрь 2 неделя «Кто это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображениями домашних животных. Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
Совершенствование движений рук;
4 неделя Пальчиковая игра: «Сорока-ворона» («Ладушки» пальчиковые игры для малышей. О. И. Крупенчук) Развивать мелкую моторику рук, учить соотносить предметы со словесным обозначением.
Декабрь 2 неделя Пальчиковая игра: «Мальчик с пальчик» («Ладушки» пальчиковые игры для малышей. О. И. Крупенчук) Развивать мелкую моторику рук, учить соотносить предметы со словесным обозначением.
4 неделя Пальчиковая игра: «Тук-тук» («Ладушки» пальчиковые игры для малышей. О. И. Крупенчук) развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
Совершенствование движений рук;
Январь 2 неделя Пальчиковая игра: «Водичка-водичка» («Расскажи стихи руками» Т. Ю. Бардышева, Т. Н. Щербакова) Формировать овладение образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью.
4 неделя Пальчиковая игра: «Большие ноги шли по дороге» («Расскажи стихи руками» Т. Ю. Бардышева, Т. Н. Щербакова) Формировать овладение образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью.
Февраль 2 неделя Массаж с колючим мячиком «Мячик» (Компл. упр-ий с массажным мячом) Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)
Формирование практических умений и навыков;
4
неделя Рисование на манке (солнышко) Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
Совершенствование движений рук;
Март 2 неделя Игра «Бусы для мамы» Развивать мелкую моторику рук; развивать соотношение движений рук, хватанию; формировать навыки действия со шнуром.
4 неделя Массаж пальчиков «Катание бусинок» Учить детей катать бусинки по очереди каждым пальчиком.
Апрель 2 неделя Игра с прищепками (солнышко, ежик, цыпленок). Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)
Формирование практических умений и навыков;
4 неделя Игра «Солнце светит ярко-ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка) Совершенствование движений рук;
развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
Май 2 неделя Игра с прищепками (солнышко, ежик, цыпленок). Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)
4
неделя Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулаке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон. Обучать различным навыкам работы с бумагой