Получи документы

Программа «Ритмика с элементами игропластики»

Татьяна Никишова
Программа «Ритмика с элементами игропластики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа

«Игропластика»

Возраст детей - 6 лет

Срок реализации - 1 года

Разработал

педагог дополнительного образования

Уткаева Т. А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Танцуем и играем» имеет хореографическую направленность, которая реализуется в процессе обучения.

Программа предназначена для детей 6 лет, ведущей деятельность в этом возрасте является игра, поэтому дети учатся танцу через игру.

Публикация «Программа „Ритмика с элементами игропластики“» размещена в разделах

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов посредством собственного тела. Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.

Танцу присущи образность, сюжетность, что придает ему черты драматизации и сближает с сюжетно-ролевой игрой, которая, по выражению Л. С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка.

Танец – вид художественной деятельности, способствующий развитию у детей творчества и воображения, благодаря сочетанию трех характеристик - музыки, движения и игры.

Дети учатся общению в танце, умению выразить своё настроение; используют освоенные движения в танцевальном творчестве.

Дети 6 лет имеют достаточно разнообразный арсенал выразительных средств, хорошо ориентируются в музыкальных жанрах, имеют хорошую координацию движений, владеют навыками пространственной ориентации.

В процессе занятий формируются способность воспринимать музыкально-танцевальный материал по словесному образу (описанию, повышается технический уровень исполнения танцевальных движений, создаются танцы с сюжетно-ролевой основой с активным привлечением самих детей к творческому процессу.

В танце становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно.

Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) – трех характеристик танца, каждая из которых способствует развитию творчества и воображения. Воздействие музыки на развитие воображения происходит прежде всего в процессе её восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца.

Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей, без каких либо словесных пояснений. В танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах музыкальной деятельности.

Программа разработана на основе типовой программы «Ритмика» (сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением»/ Под ред. О. А. Петрашевича, 2005, а также методики Е. В. Горшковой «От жеста к жесту» (по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце).

Ведущие педагогические идеи, ценности, принципы обучения и воспитания, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы, – это:

- личностно-ориентированный подход, предполагающий помощь педагога в выявлении возможностей, реализации своих интересов;

- преемственность. После изучения элементарных движений танца задания осторожно усложняются. Освоение последующих заданий строится на основе предыдущих.

- систематичность предполагает соблюдение дидактического принципа «от простого к сложному», осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком танцевальных движений; понимание семантики движений, умение с их помощью выражать отношение, настроение свое собственное или изображаемого персонажа, а также умение связывать эти «единицы» языка движений в «речевые» построения, включая их в контекст танца.

- «обучение - творчество». Творчество рассматривается в качестве не столько итога обучения, сколько его своеобразного «метода». Относительная кратковременность периодов обучения не позволяет заучивать образцы движений до «жестких» стереотипов. При переходе к творческим заданиям эти образцы остаются еще достаточно пластичными, что облегчает детям их произвольное изменение. В тоже время самостоятельные пробы, варьирующие учебный материал, становятся дополнительным путем его изучения.

Б. В. Асафьев, говоря о музыкальном творчестве детей, считал, что с ними необходимо начинать импровизировать, как только у них накопится некоторое количество слуховых впечатлений. Аналогичный подход может быть применим к танцевальному творчеству дошкольников, которых необходимо побуждать на самых ранних этапах обучения танцу.

Накопление эстетических впечатлений и воплощение собственных художественных образов являются средствами самовыражения и развития нравственно-эстетической сферы. При этом выбор заданий определяется направленностью на развитие творческих способностей через следующие способы организации педагогического взаимодействия:

1. стимулирование проявлений образного мышления, эмоционально окрашенной интуиции, воображения;

2. создание условий, позволяющих детям проявить инициативу в творчестве и поиске;

3. учет психологических особенностей, индивидуальных предпочтений, интересов и склонностей детей;

4. включение в работу эффективных методов и приемов;

5. создание особого психологического климата в детском коллективе, способствующего свободному обмену мнениями, формированию чувства внутренней свободы;

6. создание условий для правильной организации творческой деятельности;

7. развитие танцевальных способностей по средствам игры.

Занятия по данной программе способствуют развитию координации движений дошкольников, воображения; отработке механизмов межличностной коммуникации; воспитанию внимательного отношения друг к другу.

Цель программы : Формирование творческих личностных качеств обучащихся посредствам использования игровой деятельности.

Задачи программы :

обучающие:

- знакомство с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки;

- знакомство с простейшими правилами поведения на сцене;

обучить навыкам музыкально-двигательного движения;

познакомить с различными видами игр.

развивающие:

- развитие творческих способностей детей на основе личностно-ориентированного подхода;

- развитие воображения и фантазии детей в танце и в игре;

– развить музыкально-ритмическую координацию, мышечное чувство, осанку, стопу; музыкально-двигательную память.

воспитательные:

- воспитание любви и уважения к искусству, понимание его эстетической ценности;

-воспитать у детей умение слушать, воспринимать, оценивать музыку.

Оздоровительные:

- исправить недостатки осанки;

- уменьшить плоскостопие;

- укрепить мышечный корсет;

- развить выносливость, координацию движений;

- развить физические качества детей;

- укрепить функциональное состояние сердечно-сосудистой, нервной системы.

Организация

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 год обучения

1. Знать:

• Знать позиции ног и рук.

• Знать и правильно выполнять танцевальные композиции.

2. Уметь:

• Уметь делать поклон.

• Уметь сочинять образные движения.

• Уметь выполнять различные комбинации движений.

• Уметь выполнять элементы портерной гимнастики.

• Уметь выполнять пространственные перестроения.

3. Владеть:

• Владеть простейшими правилами поведения на сцене.

• Ориентироваться в характере, темпе, ритме музыки.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

- текущий (после каждой темы,

- итоговый (в конце учебного года проводится обобщающее занятие).

Формой проведения обобщающего занятия является праздник «Раскрасим красками наш танец». Организуется с использованием театрализации и приглашением родителей.

МЕРОПРИЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА:

- игровой тренинг «Давайте познакомимся»;

- викторина-конкурс «Наш друг - светофор»;

- игра «Ты и я – вместе мы друзья»;

- викторина «Все зверюшки, все птицы – хотят веселиться»;

- конкурсно-игровая программа «Испекли мы каравай»;

- игра – конкурс «Угадай-ка любимые мультфильмы»;

- конкурс красоты «Кто на свете всех милее?»;

- игра «Путешествие в страну Бережливию»

- мероприятия цикла «Россия– мой дом».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Направленность и содержание программы носят практический характер и определяются задачами творческого и духовно-нравственного развития ребенка.

Задача руководителя – развивать детские представления, прежде всего, путем наблюдения и на их основе строить обучение, последовательно ведя детей к овладению основами изображения художественных образов языком танца.

Осмысление, переживание и воспроизведение художественного образа активизирует процесс творческого, духовного развития. Опора на эмоциональную сферу – важный аспект организации учебной деятельности:

1. увлекательный, эмоциональный рассказ (наглядность, образность, занимательность и т. п.);

2. вызов удивления, восхищения;

3. вызов заинтересованности в изучении языка танца;

4. эстетическое оформление кабинета;

5. стимулирование положительных переживаний, связанных с передачей художественных образов посредством танцевальных движений;

6. использование игр и игровых приемов; музыки.

Для реализации программы используются следующие методы обучения и воспитания:

1. наглядные: объяснительно-иллюстративные;

2. практические: упражнения, этюды;

3. познавательные игры;

4. создание «ситуации успеха»;

5. словесные;

6. наблюдение;

7. рассказ;

8. беседа.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Организационные условия реализации программы :

Программа рассчитана на детей 6 лет.

Общее количество часов за 1 год обучения – 36.

Периодичность проведения занятий – 1 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия – 35 мин.

Нормы наполнения групп первого года обучения– 12-15 детей.

Набора детей в группы - свободный.

Материально-техническое оснащение: игрушки, спортивные атрибуты в необходимом для занятий количестве, музыкальный центр и пр.

Санитарно-гигиенические требования:

- кабинет, соответствующий требованиям СаНПиН, техники безопасности, пожарной безопасности;

- раздевалка и шкафы для хранения личных вещей;

- аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Для проведения занятий понадобятся :

иллюстрации с изображением животных;

сказки, стихи;

подборка музыкальных произведений;

подборка упражнений и этюдов;

комплекс игр и заданий по разделам тем.

Методы диагностики личностного развития детей:

1. наблюдение;

2. беседа;

3. сравнение и анализ выполняемых упражнений, этюдов, спортивных игр;

4. итоговый анализ полученных умений и навыков, приобретенных за период обучения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п Название темы Количество часов

1 год обучения

1 Вводное занятие 1

2 Азбука музыкального движения 7

3 Танцевально-образные движения 3

4 Основные виды движения 4

5 Портерная гимнастика 5

6 Пространственные перестраивания.

Рисунки танца 3

7 Занятия со спортивными снарядами 5

8 Танцевально-образная импровизация 2

9 Музыкальные игры 3

10 Учебно-тренировочная работа 2

11 Обобщающее занятие. Праздник «Раскрасим красками наш праздник» 1

Итог: 36

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Знакомство с правилами поведения в учреждении и кабинете. Игровой тренинг «Давайте познакомимся».

АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Понятие «осанка». Постановка корпуса. Положение головы. Поклон-приветствие. Позиция ног – VI.

2. Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.

3. Положение головы. Прямо, вверх-вниз; «уложить ушко» вправо и влево; повороты вправо и влево; упражнения «тик-так»«уложить ушко» с задержкой в каждой стороне (можно с ритмическим рисунком).

4. Музыкальные темпы: вальс, полька. Импровизационные движения в соответствии с каждым темпом.

5. «Пружинка» - легкое приседание. Музыкальный размер 2/4. темп умеренный. Приседание на два такта, потом на один такт и два приседания, на один такт.

6. «Мячик» - прыжки по VI позиции. Музыкальный размер 2 \4. Темп умеренный. Прыжок на два такта, затем на один такт, четыре и более прыжков на один такт.

7. Упражнения для рук и кистей. Руки поднять вперед на уровень грудной клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное положение. В каждом положении кисти делают «фонарики» – это круговые движения кистей с раскрытыми пальцами и «кивание» - сгибание и разгибание кистей.

8. Упражнение для плеч. Оба плеча поднять вверх и опустить, изображая «удивление». Поочередное поднятие плеч. Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница» - круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя – поочередно и по одной.

9. Понятия: «птичка», «утюжок», «флажок». «Птичка» - оттянутый носок вперед, в стороны. «Утюжок» - стопа сокращена, вынос ноги на пятку вперед и в стороны. «Флажок» - поднимание ноги до колена с натянутой стопой.

10. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево. Исполняться поклоны могут как по VI позиции, так и по II позиции.

11. «Топотушки» - притопы в небольшом приседании на месте и в продвижении.

12. Тройные притопы с остановкой.

13. Логика поворотов вправо и влево. Повороты по четырем точкам шагами на месте – по два шага в каждую точку.

14. Поднимание на полупальцы по VI позиции.

ТАНЦЕВАЛЬНО-ОБРАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

«Звереритмика» - движения, имитирующие повадки зверей, птиц в соответствии с четверостишьями.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1. Шаги с носка по кругу. Музыкальные размеры 4/4, 2/4.

2. Шаги с высоким подъемом колена. Музыкальный размер 2/4.

3. Шаги на полупальцах.

4. Шаги на пятках.

5. Шаги в комбинации с хлопками.

6. Прыжки «зайчики» в продвижении по кругу в глубоком приседании и на прямых ногах.

7. Бег на месте и в продвижении «лошадки» (вперед колени).

8. Галоп (лицом в круг).

ПОРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнения исполняются на полу для растяжки и эластичности мышц ног, спины, живота.

1. Упражнение для подъема стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, стараемся коснуться большим пальцем пола.

2. Упражнение для выворотности стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, разворачиваем стопы так, чтобы коснуться мизинцами пола.

3. «Буратино» - ноги на полу на ширине 90, руки раскрыты в стороны. Музыкальный размер 2/ 4:

1 - 2 такты – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, руками коснуться носка;

3 - 4 такты – вернуться в исходное положение.

Движение повторить с левой ноги.

4. «Солнышко» – ноги на полу на ширине 90, руки раскрыты в стороны. Музыкальный размер 4/ 4:

1 такт – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, левой рукой коснуться носка правой ноги, правой рукой дотронуться до левой ноги.

2 такт – вернуться в исходное положение.

Движение повторить с левой ноги.

5. «Складочка» – ноги на полу вытянуты вперед, руки на поясе. Музыкальный размер 4/ 4:

1 такт – наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок тянуть вперед.

2 такт – вернуться в исходное положение.

6. «Бабочка» - ноги на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть у бабочки крылья».

7. «Лодочка» – лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поочередно поднимаем ноги и руки, изображая качающуюся лодочку.

8. «Рыбка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, руки вдоль корпуса.

9. «Русалочка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, ладошки возле плеч прижаты к полу, руки согнуты в локтях. Музыкальный размер 3/ 4:

1 – 2 такты – выпрямляем руки и прогибаем корпус назад, запрокинуть голову.

– 4 такты – вернуться в исходное положение.

10. «Колечко» – упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 4/4. Лечь на живот, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.

11. «Ушастый заинька» – упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 2/4. лечь на спину, руки вдоль корпуса, поднять прямые ноги вверх и опустить их вниз за голову, достать носками до пола. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.

12. «Корзиночка» – упражнение для мышц спины. Лечь на живот, руками взяться за щиколотки с внешней стороны, ноги потянуть вверх. Слегка покачаться на животе, голова поднята вверх.

13. «Дощечка» – упражнение для укрепления мышц живота. Стоя на коленях, руки прижаты к корпусу. Исполняются покачивания корпуса вперед-назад, не садясь на ноги.

РИСУНКИ ТАНЦА. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПЕРЕСТРАИВАНИЯ

Понятие «пространственные перестроения» : линия, колонна, круг.

1. Круг. Отработка навыков двигаться по кругу:

- лицом и спиной;

- по одному и в парах.

Собираться в маленький круг и расходиться в большой круг.

Перестроения из свободного расположения в круг и обратно.

2. Линия. Движения в линиях, смены линиями, движение в линиях вправо и влево, вперед и назад. «Змейка» - движение по линии друг за другом, перестраиваясь в круг.

3. Колонна. Понятие «колонна». Движение в колонне вперед. Движения в колонне на месте: наклоны в стороны через одного и все вместе.

ТАНЦЕВАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

Отработка умений выразить в импровизации свое образное представление в движениях, связанных с образом зверей, птиц, людей разных профессий ( например: кузнец, вышивальщица, водитель, художник, явлений природы и неодушевленных предметов.

Танцевальные шаги в образах: журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птиц, слона и т. д.

Изображение неодушевленных предметов и явлений: моря, волн, деревьев, цветов; едем на машине, косим траву, поезд едет, самолет летит, ракета стартует и т. д.

Через танцевальные элементы предложить детям миниатюры «помощь маме», «помощь папе» ( например: забиваем гвоздь, подметаем пол, моем посуду, стираем белье и т. д.).

ЗАНЯТИЯ СО СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ

На занятии используются спортивные снаряды — мячи, обручи, мячи для фитбола. Их количество соответствует количеству детей. Проводится спортивная олимпиада.

Туннель

Дети строятся по кругу держа обручи перед собой. Первый ребенок кладет сой обруч на пол и быстро пролезает все остальные обручи. Добравшись до своего места, поднимает обруч с пола – это знак следующему участнику начинать движение. Выигрывает та команда, чьи игроки первыми пройдут все обручи.

Прыжки через верёвку

Дети встают в круг. Ведущий стоит в центре и вращает верёвку длиной 2-3 метра. Стоящие в кругу перепрыгивают через верёвку. Не успевшие перескочить и запутавшиеся идут водить.

Перекат

Дети парами лежат на спите, держа брусок в руках. По команде или в эстафете перекатываются бревнышком, не выпуская из рук бруска и так до финишной черты.

Наседка и цыплята

Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.

Ход игры: дети изображающие цыплят вместе с наседкой находятся за натянутой веревкой. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезая под веревкой бегут к ней. На слова «Большая птица» цыплята быстро убегают. Когда цыплята убегают в дом, можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.

Удочка

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ход игры: играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.

Воздушный футбол

Цель: совершенствовать ловкость, силу, смекалку; развивать координацию движений.

Ход игры: дети из положения сидя, зажимая ногами брусок, перекатываются на спину и бросают брусок через сетку, в ворота или вдаль. Вместо бруска можно использовать мяч.

Летает, не летает

Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.

Возможен вариант с мячом.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Найди свой цвет

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Ход игры: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.

Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.

Солнышко и дождик

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.

Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

Воробушки и автомобиль

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Ход игры: дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль», дети убегают на свои стульчики.

После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.

Мышеловка

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры: играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.

По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.

Береги предмет

Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Ход игры: дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Воспитатель находится в кругу и старается взять кубик то у одно то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре.

Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным детям.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА

Отработка и закрепление полученных умений и навыков.

ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

Проводится в форме итогового праздника «Раскрасим красками наш танец».

Литература:

1. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. – М., 2001.

2. Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М., 2006.

3. Череховская Р. Танцевать могут все. – Мн., 2003.

4. Руднева С., Фиш А. Ритмика. Музыкально-ритмическое движение. – М., 2010.

5. Горшкова Е. О музыкальном творчестве в танце. – Дошкольное воспитание, 1991. – №12.

6. Баренбойм Л. Путь к музицированию. – Л. – М., 2004.

7. Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением». – Научный руководитель Н. М. Лаврухина. Под ред. О. А. Петрашевича. - Мн. – Национальный институт образования. – 2005.

8. Горшкова Е. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце. – М. : Издательство «Гном и Д»., 2002. – 120с.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Консультация для педагогов «Логопедическая ритмика как средство коррекции нарушений речи дошкольников» Для наиболее эффективной работы над профилактикой и коррекцией речевых нарушений, развитием двигательных навыков у детей, кроме основных.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у детей дошкольников.

Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми со стертой дизартрией Хорошо известно, что благодаря речи люди получают широкие возможности общения друг с другом. Всякая задержка или нарушение речи в ходе развития.

Логопедическая ритмика (занятие для детей 5 лет) Логопедическая ритмика (занятие для детей 5лет) Ритмическая разминка Ходьба по кругу в колонну по одному под марш, бег, подскоки, ходьба.

Методическая разработка «Логопедическая ритмика» Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у детей дошкольников.

Образовательная программа дополнительного образования по экологии с элементами экспериментирования «Юный эколог» МАДОУ г. Нижневартовска ДС№15 «Солнышко» Образовательная программа дополнительного образования по экологии с элементами экспериментирования.

Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,.

Программа по физическому воспитанию с элементами лёгкой атлетики 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает на двух уровнях:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Ритмика с элементами игропластики»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 14:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Ритмика с элементами игропластики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никишова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД