Козлова Екатерина
Программа развивающих занятий по художественно-эстетическому развитию с использованием изотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой раздел
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Актуальность парциальной образовательной программы.
В современных условиях художественно-эстетическое развитие осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.
Темочки:
Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль за движением руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе.
При совершенствовании у детей ручной умелости, развивается интеллект, формируются психические процессы, развиваются коммуникативные навыки. Развиваясь, рука ребенка не только способствует формированию всех этих качеств, но и постепенно готовится к успешному школьному обучению (к письму).
Программа реализуется в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Программа обеспечивает учёт потребностей и интересов детей в изобразительной деятельности.
1.2 Цель и задачи парциальной образовательной программы.
Цель: Максимальное содействие индивидуальному развитию детей путём совершенствования мелкой моторики кисти и пальцев рук.
Задачи:
1. Развивать творчество воображения;
2. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.
3. Совершенствовать умения самостоятельно выполнять поставленные задачи, осуществлять взаимопомощь;
1.3 Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС.
В основу программы заложены следующие принципы:
1) обогащение (амплификация) детского развития;
2) индивидуализация дошкольного образования;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали :
- гуманитарный, как основа учёта личного опыта детей, индивидуального процесса познания ребенком;
- системно-деятельностный, как основа учёта ведущего вида деятельности - игровой, установление обратной связи с детьми и родителями.
1.4. Возрастные характеристики развития детей.
Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.
Поделки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между поделками мальчиков и девочек. Мальчики строго изображают по образцу. Девочки более разнообразнее (красочнее, добавляют что-то своё) изображают образы. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно- творческие способности в изобразительной деятельности. Задача педагога поддерживать интерес к изобразительной деятельности, который может успешно развиваться и в последующие годы дошкольного детства.
1.5 Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы.
Реализация парциальной образовательной программы будет способствовать достижению следующих результатов.
Ребенок:
• способен активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе художественно-творческой деятельности;
• владеет развитым воображением, реализуемым в художественно-творческой деятельности;
• развита крупная и мелкая моторика рук
1.6. Обоснование выбора содержания парциальной программы
Парциальная программа разработана на основе образовательная программы МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск». В примерной программе уделено внимание аппликациям. Данных техник на наш взгляд, является недостаточным. Это обусловило созданию данной парциальной программы, которая расширяет задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и способствует повышению эффективности реализации образовательной программы.
1.7 Формы и средства определения результативности реализации парциальной образовательной программы
- выставки детских работ;
- использование детских работ для оформления интерьера ДОУ;
- дни презентации детских работ родителям;
- составление альбома лучших работ;
- наблюдение за действиями детей в процессе поэтапной работы
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ Модуль/Тема Объём ОД (в мин.) Способы реализации в специально организованной взрослым деятельности Способы организации в нерегламентированной (свободной самостоятельной) деятельности
Модуль 1. Осень на дворе.
1. 1 Ветка рябины 15 Групповая деятельность: -экскурсия к рябине на участке детского сада. - чтение стихов по теме: «Осень»; беседа на тему «Цвета осени», Загадывание загадки: Небольшие те деревья, но красивы, как царевны. Листья веером растут, и букетики цветут. То весной, а летом жарким зреют на ветвях подарки – гроздья алых ягод тут – пусть пернатые клюют! (Рябины) Пальчиковая игра «Подсолнух» :Во дворе растёт подсолнух,Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх… Продуктивная деятельность: подготовка камочков из салфеток для аппликации. -общение детей друг с другом о времени года.
-рассматривание альбома «Осенний лес», букет из веток рябины, гербарий из листьев,
- Дидактическая игра «По цветам»
1.2 Ветка рябины
(2 часть) 15 Групповая деятельность коммуникативная деятельность (Беседа с детьми о чем мы разговаривали на первом занятии? –прослушивание аудиозаписи «И только гроздья рябины…» Продуктивная деятельность: аппликация ветка ребяны. Консультация для родителей «Все о рябине». Физминутка «Ветер и листья» Дидактическая игра:«Собери листочки»,
Рисование «Веточки рябины»
1.3
Яблоки
15
Групповая деятельность: - коммуникативная деятельность (беседа о яблоках, когда они растут)
- чтение сказки Сутеева В. Г. «Яблоко»..
Физминутка “Сорви яблоко
-рассматривание картинок с изображением яблок.
Индивидуальная форма работы: по закреплению поэтапного наклеивания камочков. Дидактические игры: «фрукты- овощи», «чудесный мешочек». Рассматривание разных фруктов и овощей ” - Пальчиковая гимнастика
У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты) На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе…
1. 4 2 часть: Яблоки 15 Продуктивная деятельность: аппликация яблоко.
Коллективное взаимодействие в процессе аппликации яблока. - Физминутка «Фрукты»
Коллективное взаимодействие с родителями консультация
«Как вызвать у ребенка желание делать аппликации». - Дидактическая игра «Собери в корзинки фрукты и овощи» - Подвижная игра «Найди пару фрукту».
Модуль 2. Животные
2. 1 Лев 15 Коммуникативная деятельность:беседа «Осторожно дикий зверь!», на уточнение знаний о животном, отгадывание загадки:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
Продуктивная деятельность: подготовка комочков из салфеток для аппликации животного. Музыкально- художественая деятельность : Танец «Потерялся львенок», муз. В. Энке
Игра с настольными макетами «Животный мир джунглей и са-ванны»
Рассматривание альбома «Живот-ные жарких стран».
2. 2 2 часть: Лев 15 Коммуникативная деятельность: беседа (чем занимались на предыдущем занятии)
Индивидуальная форма работы по закреплению аппликации льва комочками из салфеток. Коллективное взаимодействие в процессе аппликации животного. Рисование льва.
Прослушивание аудиозаписи: «звуки джунглей».
2. 3 Лошадка 15 Групповая деятельность: - коммуникативная деятельность (беседа о жизни лошадей)
- чтение отрыва из сказки А. П. Ершова «Конек-горбунок» :
Вдруг о полночь конь заржал…
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу.
Кобылица та была
Вся, как зимний снег, бела,
Грива в землю, золотая,
В мелки кольца завитая….»
«…. Кони ржали и храпели,
Очи яхонтом горели;
В мелки кольца завитой,
Хвост струился золотой,
И алмазные копыты
Крупным жемчугом обиты.
Любо-дорого смотреть!
Лишь царю б на них сидеть….»
-Рассматривание репродукции или фотографии с изображением бегущей лошади.
Продуктивная деятельность: подготовка комочков из салфеток для аппликации лошадки. Сюжетно- ролевая игра «Поездка на автобусе в деревню».
Подвижная игра «Охотники и звери».
Дид. игра «животные».
2. 4 2 часть:Лошадка 15 Индивидуальная форма работы по закреплению аппликации.
Коллективное взаимодействие в процессе аппликации животного.
Коллективное взаимодействие с родителями консультация «Как вызвать у ребенка желание делать аппликацию» Слушание музыки «Конь» муз. Е. Тиличеевой
д/и Лото «Животные»
Модуль 3. Новый год
3.1 Новогодняя ё лочка 15 Групповая деятельность: - коммуникативная деятельность (беседа о зиме, какой праздник зимой) -отгадывание загадки Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт. (Новогодняя елка) Рассматривание картинок про новый год, и елки в лесу.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка" Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад: В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) Пушистая, в иголочках. Дидактическая игра «Что бывает зимой?» рассматривание иллюстраций к сказкам : «Снегурушка и лиса». Прослушивание песенки «Ёлочка» Красева.
Слушание аудиозаписи: - «Зима»(муз. П. И. Чайковского);
Рисование красками «Елочка»
3. 2 2 часть: Новогодняя ё лочка 15 Коммуникативная деятельность: беседа (чем занимались на предыдущем занятии) Индивидуальная форма работы по закреплению аппликации елочки комочками из салфеток. Коллективное взаимодействие в процессе аппликации новогодней елочки. Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику. Дидактическая игра «Новогодняя елка» Прослушивание песенки «В лесу родилась елочка». Слушание аудиозаписи: «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик»П. И. Чайковского);
3. 3 Дед Мороз 15 Коммуникативная деятельность: Что за праздник новый год? Кто такой Дед Мороз? обсуждение костюма Деда Мороза. Познавательная деятельность: просмотр презентации Праздник Новый год. Взаимодействие детей с родителями по подбору фотографий с новогодних утренников, с дедом морозом.
Индивидуальная форма работы по подготовке оборудования к аппликации. Рисование деда мороза. Подвижная игра: - «Мороз Красный нос» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»;
3. 4 2 часть: Дед Мороз 15 Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Дед Мороз и Снегурочка» Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику Музыкальная деятельность: слушание музыкальных произведений по теме. Индивидуальная форма работы в процессе аппликации. Рисование «Новый год»
Рассматривание открыток на новогоднюю тему
Подвижная игра: - «Мороз Красный нос» Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к встрече нового года»
Модуль 4. Зима
4. 1 Домик в снегу 15 Коммуникативная деятельность: беседа на тему: Что лежит на крышах домов зимой? Чтение стихотворения : Г. Лагздынь «Снегопад» : Туча вниз швыряет снег. Засыпает снегом всех. На сверкающий ледок Лёг пушистый холодок. Туча снегом знай трясет- Всё сугробы выше. Неужели, занесет Город наш по крыши! Загадывание загадок: Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла. (Зима) Продуктивная деятельность: подготовка комочков из салфеток для аппликации домика в снегу. Рисование на тему: Домик в снегу.
Подвижная игра: “Хоровод вокруг снежной бабы”
4. 2 2 часть: Домик в снегу 15 Чтение стихотворения: И. Сурикова «Зима» : Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Физкультминутка «Выпал беленький снежок». Продуктивная деятельность: аппликация домика в снегу. Рассматривание иллюстраций по сюжету сказки «Теремок»
Подвижная игра: Салки со снежками
Модуль 5.
5. 1 Кораблик 15 Коммуникативная деятельность: беседа на тему водный транспорт. Отгадывание загадки: Ходит город-великан На работу в океан. (Корабль). Пальчиковая игра «Капитан». Чтение стихотворения "Кораблик" (С. Котляр) Плыл кораблик по волнам, Парус рвался к облакам. Волны к борту подымались, О кораблик разбивались. Продуктивная деятельность: подготовка комочков из салфеток для аппликации кораблика. Рисование Кораблика Подвижная игра: «Принеси кораблик». Просмотр иллюстраций к сказке Кораблик – Сутеев В. Г.
5. 2 2 часть: Кораблик 15 Коммуникативная деятельность: Беседа о корабле, с опорой на его изображение. Музыкальная деятельность: Физкультминутка «Синяя вода» (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) Коллективное взаимодействие с родителями консультация «Как вызвать у ребенка желание делать аппликацию». Продуктивная деятельность: аппликация кораблика. Лепка кораблика
Слушание аудиосказки «Летучий корабль»
5. 3 Мышонок 15 Коммуникативная деятельность: Беседа о Мышонке с опорой на его изображение. Чтение рассказа Виталия Бианки «Лис и мышонок» Продуктивная деятельность: подготовка комочков из салфеток для аппликации мышонка. Дидактическая игра «Мышонка на руки возьмем» Лепка «Угощенье для мышей» Подвижная игра «Кошка и мышки»
5. 4 2 часть: Мышонок 15 Отгадывание загадки: В подполье, в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это?. (Мышка) Физкультминутка: Мышки прячутся во ржи. Как увидишь их, скажи? В норке прячется полевка. Покажись, скорей, плутовка (Присели, поискали мышек) Продуктивная деятельность:аппликация мышонка. Рисование карандашами «спрячь мышку»
Дидактическая игра «Кубики и шары»
Модуль 6. Весна
6. 1 Цветок в вазе 15 Коммуникативная деятельность: Беседа на тему Цветы с опорой на его изображение. «Цветочная» зарядка. Говорит цветку, цветок «Подними-ка свой листок Выйди на дорожку Да притопни ножкой…. Чтение стихотворения Н. Маслей Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник. Продуктивная деятельность: подготовка комочков из салфеток для аппликации цветка в вазе. Рисование красками «Ваза с цветами» Подвижная игра «Бабочка и цветочек» Просмотр иллюстрации к сказке цветик семицветик В. Катаева
6.2 Цветок в вазе (часть 2) 15 Коммуникативная деятельность: Какой скоро праздник? Что можно подарить мамам на 8 марта? Чтение стихотворения Г. Лагздынь "Цветовод". Вот вода в широкой бочке. Лейка вот. А вот цветочки! Поливаем утром грядки, Будет все у нас в порядке! Пусть вода из бочки, Но цветут цветочки! Индивидуальная форма работы по закреплению аппликации цветочка комочками из салфеток. Коллективное взаимодействие в процессе аппликации цветка в вазе. Сюжетно ролевая игра: «Праздник 8 марта»
Подвижная игра «В поле выросли цветы»
Прослушивание аудиозаписи Чайковский «Вальс цветов».
6. 3 Колобок 15 Коммуникативная деятельность: беседа о колобке с опорой на его изображение. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке» : Бабку дед уговорил колобок испечь. Дед дровишек нарубил, истопил он печь. Бабка согласилась: у ручья умылась, По сусекам поскребла, по амбару помела… Загадки про колобка: Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок). Инсценировка сказки «Колобок»
Продуктивная деятельность: подготовка комочков из салфеток для аппликации колобка. Лепка «колобок на дорожке» Прослушивание аудиосказки про колобка
Подвижная игра «Колобок»
6. 4 2 часть:Колобок 15 Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок» Лепим, лепим колобка, (имитация лепки) тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы) А потом его катаем, (катаем) на окошко сажаем. (раскрывают ладони) Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони) Укатился озорник! (вращение кистями) Продуктивная деятельность: аппликация колобка. Рисование «Колобок на окошке» карандашами
Просмотр иллюстраций к сказке «Колобок»
Подвижная игра «колобок»
Модуль 7. Пробуждение природы.
7. 1 Медвежонок 15 Коммуникативная деятельноть: беседа на тему медвежонок с опорой на его изображение. Загадывание загадки. Летом ходит без дороги Между сосен и берез А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам» Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой, И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу). Топ-топ (ладони хлопают по столу) Прыг-прыг (кулачки стучат по столу…. Инсценировка сказки «Маша и Медведь» Продуктивная деятельность: подготовка комочков для аппликации медвежонка. Прослушивание аудиосказки «Маша и Медведь»
Просмотр Иллюстраций к сказке
Игра «Покажи мишку»
7. 2 2часть:медвежонок 15 Звериная зарядка. Раз — присядка, два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться…. Загадывание загадки: Это зверь лохматый, И зимой сосет он лапу. Любит мед, малину он, Может громко зареветь, А зовут его (Медведь) Физкультминутка «Три медведя» Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой, большой (поднимают руки над головой) Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой) А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают) Очень маленький он был (встают) С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки) Продуктивная деятельность: аппликация медвежонка. Прослушивание аудиосказки «Три медведя»
Просмотр иллюстраций к сказке.
Игра «Покажи мишку»
7. 3 Цыпленок 15 Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Цыпленок» с опорой на его изображение. Загадывание загадки: Жёлтые пищат комочки, Это всё сыны и дочки Квохчет мама: Ко-ко-ко, Не ходите далеко! Не играйте с мамой в прятки. Детки кто её? … (Цыплятки) Чтение сказки Е. Чарушина о курочке с цыплятами. Продуктивная деятельность: подготовка комочков для аппликации цыпленка.
Дидактическая игра «Найди цыплят» Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять». Рассматривание картины «Курица с цыплятами».
7.4 Цыпленок (часть 2) 15 Коммуникативное развитие : Беседа из каких частей состоит цыпленок. Физминутка: - Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко!», Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!» Чтение сказки В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок» Пальчиковая гимнастика. Есть у курицы цыпленок, У гусыни есть гусенок, У индюшки - индюшонок, А у утки есть утенок. У каждой мамы малыши Все красивы, хороши! Большим и указательными пальцами касаются остальных, начиная с мизинца Ритмично сгибают, и разгибаю пальцы. Продуктивная деятельность: аппликация цыпленка. Лепка цыпленка
Просмтор иллюстраций к сказке Сутеева «Цыпленок и утенок»
Модуль 8. Майское солнце
8. 1 9 Мая 15 Коммуникативная деятельность: Беседа на тему День Победы! Чтение стихотворения: Л. Фетисова В день весенний, в День Победы На парад шагаю я. Рядом папа, рядом мама, На парад идет семья…. Прослушивание песни «День Победы!» Физкультминутка Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок И на месте прыг да скок. Продуктивная деятельность: аппликация 9 мая. Рисование красками «Салют». Просмотр фотографий памятников героям ВОВ.
8. 2 Весеннее солнышко 15 Коммуникативная деятельность: беседа на тему как греет солнышко весной? Отгадывание загадок: Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода. Снег от солнечных лучей Превращается в … (ручей) Что за тонкие иголки Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, К солнцу тянется … (трава) Физкультминутка «Пришла Весна» Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись) И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте) Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши) Продуктивная деятельность: подготовка комочков из салфеток для аппликации. Рисование красками «солнышко»
Игра «Подбери картинки с признаками весны по стихотворению»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
8. 3 :Весеннее солнышко (часть 2) 15 Коммуникативная деятельность: Беседа на тему какое сейчас время года? Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки» Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания, руки вверх) Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Потягивания, руки в стороны) Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки. Отгадывание загадки: Оживились ручьи, Прилетели грачи. В свой дом – улей – пчела Сладкий мед принесла. Кто знает, когда это бывает? (Весной) Пальчиковая гимнастика: Солнышко в глазки Светит ребяткам Мы поиграем С солнышком в прятки! (закрыть ладошками глазки, открыть глазки)
Чтение сказки «У солнышка в гостях»
Продуктивная деятельность: аппликация весеннего солнышка. Лепка «весеннего солнышка»
Конструирование «солнышко лучистое»
Просмотр иллюстрации к сказке «У солнышка в гостях»
8.4 Итоговая выставка
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Модуль 1. Осень во дворе.
Тема 1.1. Ветка рябины.
Содержание темы.
Поделка «Ветка рябины» из салфеток своими руками.
На прогулке детям предложено отгадать загадку, и найти отгадку на участке детского сада.
Рассматривание рябины, особенности листьев, ягод. (обращаем внимание на цвет и форму). Читаем стихотворение «Осень»(автор). Вызываем у детей интерес самим нарисовать веточку рябины.
Работа организовывается в форме групповой и индивидуальной деятельности педагога и ребенка.
Формы, способы, методы.
Групповая деятельность, индивидуальная деятельность.
Методы: игровые упражнения, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика, рассматривание ветки рябины.
Игровая деятельность: игра «Рябинка».
Коммуникативная деятельность: Беседа с детьми о времени года? Что осенью происходит с деревьями?
Продуктивная деятельность: заготовки- комочки для аппликации.
Художественно-творческая деятельность : аппликация ветка рябины.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3. 1 Кадровое обеспечение:
Педагог - организует предметно-пространственную среду в группе.
3.2 Материально-техническое обеспечение Программы :
Для реализации программы необходим следующий материал:
Листы бумаги,
демонстрационный материал,
мультимедиа,
дидактические игры, пособия.
3.3 Научно-методическое обеспечение Программы.
- Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 п. Новоорск»(Приказ № 27 от 17.09.2014 г.).
- Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду: Книга для воспитателя детского сада - М. : Просвещение, 1988.-224 с. : ил.
3.4. Время и сроки реализации Программы
Организационно-образовательная деятельность по освоению содержания программы организуется 1 раз в неделю, во второй половине дня, продолжительность –15 минут.
3.5 Организация развивающей предметно-пространственной среды
Оформление пространства для детей Содержание Способы использования среды
Центр творчества Материалы и оборудование для аппликации: бумага для аппликации с шаблоном, бумажные салфетки разного цвета, клей ПВА, краски, кисти разного размера (жесткие мягкие, тряпочки, наборы форм плоских и объемных фигур, фигурок животных для тактильного обследования, мелкие игрушки и предметы для декорирования и обыгрывания, а также представление изображения (информации, предметов) по принципу контраста активизация детского художественно-эстетического творчества, обогащение опыта творческой деятельности детей
«Стена творчества». Данная стена оформляется работами детей. Она расположена в приемной группы. демонстрация детских работ