Юлия Василенко
Программа работы спортивной секции «Детский фитнес»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Пояснительная записка….3
1.1 Актуальность ….3
1.2 Цель и задачи кружка…. 4
1.3 Возраст детей и режим организации…. 4
1.4 Срок реализации…. 4
1.5 Формы, режим организации, содержание образовательной деятельности. 4
1.6 Ожидаемые результаты и способы их определения….5
2. Тематический план…6
3. Методическое обеспечение кружка….8
4. Список используемой литературы….8
5. Приложение
1. Пояснительная записка
Публикация «Программа работы спортивной секции „Детский фитнес“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений. Все они направлены на оздоровление организма, повышение функциональных возможностей человека.
В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, приобщения к здоровому образу жизни и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
Фитнес – технологии в образовании повышают уровень проведения традиционных занятий физической культурой, вносят положительные эмоции, удовлетворяют потребности в укреплении здоровья, помогают выявлению способностей занимающихся.
Их отличительная особенность – это доступность, эффективность, соответствие моде неа те или иные виды двигательной активности.
1.1 Актуальность
Занятия по детскому фитнесу, кроме развития детского организма и укрепления здоровья, способствуют подготовке ребенка к школе, к занятиям в спортивных кружках. Фитнес формирует у ребенка большой запас двигательных умений и навыков, развивает и совершенствует все физические качества, данные ему от природы, в группе дети учатся общаться друг с другом, переживать спортивные неудачи и радоваться вместе победам, и конечно же, занятия по фитнесу под веселые детские песни улучшают настроение, общее физическое и эмоциональное состояние ребёнка.
Использование танцевальных движений, различных танцевальных стилей в оздоровительной тренировке детей позволяют решать задачи развития координации движений ритмики и музыкального слуха. Движения под музыку, подобранные в соответствии с возрастом, повышают эмоциональный фон занятий, нравятся и детям и родителям.
Несомненным плюсом детского фитнеса является и то, что эта форма физических нагрузок является менее травматичной (т. е. более безопасной, чем профессиональные тренировки в секциях любого из «настоящих» видов спорта.
В детском фитнесе нет такого физического и психологического напряжения, «гонки» на результат, как в спортивных секциях. На занятиях по детскому фитнесу все дети находятся в равных условиях – каждый ребенок в равной степени может проявить себя.
Кроме того, на занятиях по детскому фитнесу физические упражнения нередко сочетаются с приемами логоаэробики, основанной на том, что при выполнении упражнений дети рассказывают специально подобранные стихи и скороговорки. Здесь физкультурный компонент совмещен с обучением: во время выполнения упражнений дети учатся произносить различные звуки, разучивают стихотворения, совершенствуют мелкую моторику. Подобные занятия могут быть как общеоздоровительными, так и направленными на решение конкретной проблемы (искривление позвоночника, плоскостопие и т. п.).
1. 2 Цель: осуществление физического развития детей дошкольного возраста через занятия кружка «Детский фитнес» и воспитание у них потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- сформировать стойкий интерес к занятиям детским фитнесом;
- обучить дошкольников технике базовой аэробики, упражнениям с предметами (мячи-хопы, степ-платформы, ленты, мячи);
- сформировать двигательные умения и навыки (гибкость, ловкость, быстроту, силу);
- диагностировать уровень физического развития.
1.3. Целевая аудитория: дети дошкольного возраста.
Количество занятий – 1 занятие в неделю во второй половине дня.
1.4. Длительность кружкового занятия:
средняя группа - 20 минут.
старшая группа - 25 минут.
подготовительная группа - 30 минут.
Образовательная деятельность в рамках кружка рассчитана на 3 года
Место проведения кружка – спортивный зал ДОУ
Количество детей в кружке: 5 человек
1.5. Форма обучения – специально организованные занятия и индивидуальные упражнения.
Методы обучения
* показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей
* пояснение и показ упражнений
* повторение упражнения
* использование схематичных изображений
* игровые задания
Содержание образовательной деятельности
1. Перспективное планирование занятий кружка (тематический план)
2. Конспекты занятий
1.6. Ожидаемые результаты и способы их определения
Прогнозируемые результаты :
По итогам обучения дети будут:
Знать:
-о гигиене и технике безопасности на занятиях детским фитнесом;
- о здоровом образе жизни;
- о технике выполнения физических упражнений детского фитнеса;
Уметь:
-выполнять комплекс ОРУ с мячом, обручем, мячом-хопом, степ-платформой и т. д.)
-выполнять упражнения базовой фитнес-аэробики;
-проводить подвижные игры под музыку и придумывать новые самостоятельно.
Воспитательные результаты:
-у детей будут воспитаны такие качества, как трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе, самодисциплина;
-выработаны коммуникативные качества: умение общаться и работать в коллективе, ответственность за конечный результат;
-воспитана потребность в здоровом образе жизни.
Механизм оценки получаемых результатов
Для оценки эффективности проводимой работы использую следующие показатели:
1. Диагностика гибкости
2. Статическое равновесие
3. Быстрота
4. Тест на определение силовых способностей
Мониторинг детей по овладению элементами спортивных игр проводится в начале и конце учебного года.
2. Тематический план на 2018-19 учебный год
Месяц Тема Задачи Содержание Материал
Декабрь Игровой стретчинг
«Ёжик лесовичок»
(1-е занятие) • Обучение иммитационным упражнениям
• Развитие гибкости, ловкости,координации
• Развитие памяти, внимания, воображения
Согласно
Конспекту
(стр. 4-6) Гинастические коврики
Музыкальнок сопровождение
Январь Игровой стретчинг
«Ёжик лесовичок»
(2-е занятие) • Повторение и закрепление изученного комплекса
Февраль Фитбол
Гинастика
(1 занятие) • Развивать координацию движений, мышечную систему, выносливость и силу
• Учим базовым исходным положениям на мячах
• Продолжаем работу по формированию правильной осанки
Согласно
конспекту
(стр. 7) Мячи хопы
Музыкальное сопровождение
Фитбол
Гинастика
(2 занятие) • Повторение и закрепление изученного комплекса
Март Хатха – йога
«Путешествие по морскому дну»
• Развивать опорно – двигательный аппарта, мышцы плечевого пояса, рук, кистей.
• Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела Стр. 9.
Хатха – йога
«Веселая обезьянка» • Развивать опорно – двигательный аппарта, мышцы плечевого пояса, рук, кистей.
Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела Стр. 11
Апрель Степ аэробика
(1-е занятие) • Формировать умение выполнять упражнения комплекса ритмично, двигаться в соответствии с харрактером музыки
• Развивать двигательную память, творческое мышление, ориентировку в пространстве
• Совершенствовать координационные способности
Стр. 14 Степ платформы
Музыкальное сопровождение
(2-е занятие) • Повторение и закрепление изученного комплекса
Май Диагностика результатов/заполнение индивидуальных карт Приложение 1/2
3. Методическое обеспечение кружка
• сборник конспектов занятий, разработанный инструкторами по физической культуре г. Дудинка
• диагностический материал (Приложение 1)
• индивидуальная карта физической подготовленности ребенка (Приложение 2)
4. Список используемой литературы:
1. Анисимов О. Скрестим пальцы/Айболит, 2001г. №2.
2. Г. И. Погадаев, “ Настольная книга учителя физической культуры” -М. : Физкультура и спорт, 2000-496с.
3. Потапчук А. А. "Лечебные игры и упражнения для детей". С. -П. 2007.
4. М. А. Рунова, “Двигательная активность ребёнка в детском саду : Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей”.- М. : Мозаика- Синтез, 2000-256с.
5. Т. А. Тарасова, “ Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ” – М. : ТЦ Сфера, 2005-175с.
6. Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников/М. ГНОМ и Д, 2003г.
7. Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. "Фитнес-данс". С. -П. 2007.
8. Шилкова И. К., Большев А. С. "Здоровьеформирующее физическое развитие". М. 2001.
9. Н. А. Фомина –методические рекомендации к программе по ф/в дошкольников «Детский сад-2100», интернет ресурсы.
10. Шилкова И. К., Большев А. С. "Здоровьеформирующее физическое развитие". М. 2001.
11. Шебеко В. Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – Мн., 1998.
П Р И Л О Ж Е Н И Е 1
Диагностика.
ГИБКОСТИ
Методика:
Наклон вперё д из положения стоя на гимнастической скамейке: Ребёнок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметки). Наклониться вниз, стараясь не сгибать колени. По линейке установленной перпендикулярно скамье, записать тот уровень, до которого дотянулся ребёнок кончиками пальцев. Если ребёнок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи, то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент “достань игрушку”.
Наклон вперё д из положения сидя на полу: На полу мелом наносится линия А-Б, а от её середины - перпендикулярная линия, которую размечают через 1см. Ребёнок садится так, чтобы пятки оказались на линии А-Б. Расстояние между пятками-20-30см., ступни вертикальны. Выполняется три разминочных наклона, и затем четвёртый, зачётный. Результат определяют по касанию цифровой отметки кончиками пальцев соединенных рук.
Статическое равновесие: стоя на носках с закрытыми глазами-10с-старшая группа; стоя на одной ноге, стопа другой- на колени опорной ноги-10с-подготовительная группа.
Быстрота - способность выполнять двигательные действия в минимальный срок. Быстрота определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.
Цель: Определить скоростные качества в беге на 30 м. с высокого старта.
Методика: В забеге участвуют не менее двух человек. По команде “На старт!” участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде “Внимание!” наклоняются вперёд и по команде “Марш!” бегут к линии финиша по своей дорожке. Фиксируется лучший результат.
Скоростно-силовые способности, являются соединением силовых и скоростных способностей. В основе их лежит функциональные свойства мышечной и других систем, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительной механической силой требуется и значительная быстрота движений.
Цель: Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.
Методика: Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние в прыжковую яму. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат.
Тест на определение силовых способностей:
Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление и противостоять ему за счёт мышечных усилий.
Цель: Определить силу в подтягивание на перекладине из виса хватом сверху у мальчиков, из виса лёжа на подвесной перекладине (до 80см.) у девочек школьного возраста; метание мешочков у детей (150-200гр.) дошкольного возраста.
Методика: По команде “Начинай!” производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. При выгибании тела, сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идёт в зачёт. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.
Метание мяча правой (левой) рукой способом “из-за спины через плечо”. Встать за контрольную линию, бросить мяч как можно дальше. Засчитывается самый лучший бросок.
П Р И Л О Ж Е Н И Е 2
Для точности диагностического исследования используется индивидуальная для каждого ребенка карта.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ РЕБЁНКА.
Ф. И. ребёнка___
Возраст, вес, рост.
Группа здоровья
Скоростные способности. Бег на 30 м., сек
Силовые способности.
Метание Мешочка (150-200г,м. Подтягивание, раз.
Скоростно-силовые способности. Прыжок в длину с места, см.
Гибкость: наклон вперёд, см
Статическое равновесие.
Уровень физической подготовленности
Уровень двигательных качеств оценивается в цифровых показателях, а степень сформированности двигательных навыков – в баллах:
3 балла – высокий уровень навыка – правильно выполняются все основные элементы движения;
2 балла – средний уровень навыка – справляется с большинством элементов техники, допуская некоторые ошибки;
1 балл - низкий уровень навыка – имеют место значительные ошибки при выполнении элементов.
Анализ результатов развития двигательных качеств детей по итогам занятия кружка «Детский фитнес» отражен в сводной таблице (диагностические методики см. в приложении)