Елена Сергеевна Зацепа
Мастер-класс для педагогов «Детский фитнес»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов «Детский фитнес»
Подготовила: Инструктор по ФК Е. С. Зацепа
Повестка мастер класса:
1. Вступительная слово по теме мастер класс.
2. Знакомство с направлением детский фитнес («Детский фитнес»)
3. Мастер-класс для воспитателей «Фитбол». «стэп - аэробика»
4. Подведение итогов семинара, диалог воспитателей о значимости темы.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Детский фитнес“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
Главная цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности, совершенствование физического развития у детей с ОВЗ.
Задачи:
1) Повышение сопротивляемости организма.
2) Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т. к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.
3) Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений.
4) Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.
5) Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
6) Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Ход мастер класса:
Первая часть:
Презентация.
Слайд 1 Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Слайд 2 Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач: Слайд 3
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Структура организации физической активности детей включает:
Прошу вас назвать уважаемые педагоги, что именно?
Слайд 4 Всё перечисленное вами – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми. И главная цель данной работы: сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
Вторая часть:
Слайд 5 Я хочу представить вам новое направление, такое как Детский фитнес – это прекрасная возможность в легкой, непринужденной форме укрепить мышцы голени, стопы, улучшить обмен веществ, а также укрепить сердечно – сосудистую, дыхательную систему, опорно-двигательную систему, пробудить вдохновение к спорту.
– это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту, его социальную адаптацию и интеграцию. Использование элементов детского фитнеса на моих индивидуальных занятиях по физкультуре с детьми ОВЗ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.
На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.
Слайд 6 Виды детского фитнеса:
• Стэп - аэробика
• игровой стретчинг
• фитбол-гимнастика
• черлидинг
• пилатес
• Детская йога
Мы с вами остановимся на нескольких видов:
Фитбол гимнастика – это занятия, которые используют мячи для фитнеса. Благодаря таким занятиям происходит развитие опорно-двигательного аппарата ребенка
В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта.
Является прекрасным средством для снятия напряжения с позвоночника и тренировки мышц брюшного пресса и спины. Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-аэробики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач: – укрепляют мышцы рук и плечевого пояса – развивают функции равновесия и вестибулярного аппарата – развивают танцевальность и музыкальность
– укрепляют мышцы ног и свода стопы – формируют осанку – расслабление и релаксация как средство профилактики различных заболеваний – укрепляют мышцы спины и таза – увеличивают гибкость и подвижность в суставах – развивают ловкость и координацию движений, поэтому одна лишь правильная посадка на фитболе уже способствует формированию навыка правильной осанки. Правильная посадка на фитболе выравнивает косое положение таза, что является важным для коррекции сколиотических отклонений в грудопоясничном отделе позвоночника. Выполнение упражнений в исходном положении лежа животом или спиной гораздо тяжелее, чем на устойчивой опоре. Поддерживание равновесия привлекает к координированной работе многочисленные мышечные группы, решая задачу формирования мышечного корсета за счёт укрепления мышц спины и брюшного пресса.
Стэп - аэробика – происходит развитие равновесия, моторики, позволяет детям научится ровной ходьбе.
Особенность степ – аэробики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм. Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно - сосудистую систему; наклоны и приседания — на двигательный аппарат, методы релаксации и внушения — на центральную нервную систему. Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии — выносливость, танцевальные — пластичность и т. д. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.
Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.
Третья часть:
Мастер-класс.
Ну, а сейчас мы с вами подкорректируем вашу осанку и поучимся проводить небольшие упражнения, используемые в работе с детьми.
Использование степ - платформ на занятии по физической культуре старший дошкольный возраст.
Оборудование: степ - платформы, мячи.
Ход занятия:
Все собрались!
Все здоровы!
Бегать, играть, заниматься готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись!
Основная часть (степ - платформы стоят в шахматном порядке).
Комплекс степ - аэробики:
Ходьба обычная на месте;
Ходьба на степе;
Шаг на степ - со степа, кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища;
Приставной шаг на степе вправо- влево. Прямые руки поднимаются вперёд –
опускаются вниз;
Шаг на степ со степа с хлопками перед собой и за спиной;
Бег на месте на полу;
Лёгкий бег на степе;
Бег вокруг степа, бег по залу
Танцевальные движения на полу;
"Крест. Шаг со степа - вперёд, назад, вправо- влево";
Прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь - на пол, ноги вместе вернуться в
исходное положение;
Ходьба на степе. Упражнения на дыхание.
Фитбол-гимнастика
Цель: организация оздоровления и физического развития детей с элементами фитбол - гимнастики.
Задачи:
Формирование правильной осанки.
Развитие координации движений.
Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.
— Сидя в полуприседе на носках лицом к фитболу, прямые руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая.
Выполняем из положения стоя лицом к мячу: 1—2 присели, проверили положение; 3—4 встали, руки в стороны. По сигналу все разбежались врассыпную и бегают между фитболами, по другому сигналу подбежали к своим фитболам и присели.
Это положение можно принимать парами у одного фитбола лицом друг к другу.
И. п. — упор стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе;
присесть на пятки, фитбол прижать к коленям;
вернуться в исходное положение.
И. п. — лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Это упражнение можно делать парами с одним фитболом, располагаясь зеркально.
И. п. — лежа на спине на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола. Можно выполнять одновременно парами, располагаясь зеркально.
И. п. — лежа на спине на полу, ступни ног на фитболе. Делать маленькие шаги по поверхности фитбола вперед-назад.
Переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол к груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в исходное положение.
И. п. — лежа на спине на полу, ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и сжать фитбол. Можно выполнить поочередно вдвоем. То же в положении сидя.
И. п. — лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе, руки за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям. Можно выполнять одновременно вдвоем.
И. п. — лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.
Стоя на коленях на полу лицом к фитболу, разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Это упражнение лучше начинать с фитбола, диаметр которого на один размер меньше необходимого для занимающихся детей.
Четвертая часть:
Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха. Будьте здоровы и берегите и укрепляйте здоровье «наших» детей!