Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Детский фитнес»

Елена Сергеевна Зацепа
Мастер-класс для педагогов «Детский фитнес»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для педагогов «Детский фитнес»

Подготовила: Инструктор по ФК Е. С. Зацепа

Повестка мастер класса:

1. Вступительная слово по теме мастер класс.

2. Знакомство с направлением детский фитнес («Детский фитнес»)

3. Мастер-класс для воспитателей «Фитбол». «стэп - аэробика»

4. Подведение итогов семинара, диалог воспитателей о значимости темы.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Детский фитнес“» размещена в разделах

Главная цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности, совершенствование физического развития у детей с ОВЗ.

Задачи:

1) Повышение сопротивляемости организма.

2) Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т. к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.

3) Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений.

4) Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.

5) Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

6) Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Ход мастер класса:

Первая часть:

Презентация.

Слайд 1 Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Слайд 2 Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач: Слайд 3

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Структура организации физической активности детей включает:

Прошу вас назвать уважаемые педагоги, что именно?

Слайд 4 Всё перечисленное вами – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми. И главная цель данной работы: сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

Вторая часть:

Слайд 5 Я хочу представить вам новое направление, такое как Детский фитнес – это прекрасная возможность в легкой, непринужденной форме укрепить мышцы голени, стопы, улучшить обмен веществ, а также укрепить сердечно – сосудистую, дыхательную систему, опорно-двигательную систему, пробудить вдохновение к спорту.

– это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту, его социальную адаптацию и интеграцию. Использование элементов детского фитнеса на моих индивидуальных занятиях по физкультуре с детьми ОВЗ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.

Слайд 6 Виды детского фитнеса:

• Стэп - аэробика

• игровой стретчинг

• фитбол-гимнастика

• черлидинг

• пилатес

• Детская йога

Мы с вами остановимся на нескольких видов:

Фитбол гимнастика – это занятия, которые используют мячи для фитнеса. Благодаря таким занятиям происходит развитие опорно-двигательного аппарата ребенка

В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта.

Является прекрасным средством для снятия напряжения с позвоночника и тренировки мышц брюшного пресса и спины. Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-аэробики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач: – укрепляют мышцы рук и плечевого пояса – развивают функции равновесия и вестибулярного аппарата – развивают танцевальность и музыкальность

– укрепляют мышцы ног и свода стопы – формируют осанку – расслабление и релаксация как средство профилактики различных заболеваний – укрепляют мышцы спины и таза – увеличивают гибкость и подвижность в суставах – развивают ловкость и координацию движений, поэтому одна лишь правильная посадка на фитболе уже способствует формированию навыка правильной осанки. Правильная посадка на фитболе выравнивает косое положение таза, что является важным для коррекции сколиотических отклонений в грудопоясничном отделе позвоночника. Выполнение упражнений в исходном положении лежа животом или спиной гораздо тяжелее, чем на устойчивой опоре. Поддерживание равновесия привлекает к координированной работе многочисленные мышечные группы, решая задачу формирования мышечного корсета за счёт укрепления мышц спины и брюшного пресса.

Стэп - аэробика – происходит развитие равновесия, моторики, позволяет детям научится ровной ходьбе.

Особенность степ – аэробики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм. Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно - сосудистую систему; наклоны и приседания — на двигательный аппарат, методы релаксации и внушения — на центральную нервную систему. Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии — выносливость, танцевальные — пластичность и т. д. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.

Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.

Третья часть:

Мастер-класс.

Ну, а сейчас мы с вами подкорректируем вашу осанку и поучимся проводить небольшие упражнения, используемые в работе с детьми.

Использование степ - платформ на занятии по физической культуре старший дошкольный возраст.

Оборудование: степ - платформы, мячи.

Ход занятия:

Все собрались!

Все здоровы!

Бегать, играть, заниматься готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

Основная часть (степ - платформы стоят в шахматном порядке).

Комплекс степ - аэробики:

Ходьба обычная на месте;

Ходьба на степе;

Шаг на степ - со степа, кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища;

Приставной шаг на степе вправо- влево. Прямые руки поднимаются вперёд –

опускаются вниз;

Шаг на степ со степа с хлопками перед собой и за спиной;

Бег на месте на полу;

Лёгкий бег на степе;

Бег вокруг степа, бег по залу

Танцевальные движения на полу;

"Крест. Шаг со степа - вперёд, назад, вправо- влево";

Прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь - на пол, ноги вместе вернуться в

исходное положение;

Ходьба на степе. Упражнения на дыхание.

Фитбол-гимнастика

Цель: организация оздоровления и физического развития детей с элементами фитбол - гимнастики.

Задачи:

Формирование правильной осанки.

Развитие координации движений.

Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.

— Сидя в полуприседе на носках лицом к фитболу, прямые руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая.

Выполняем из положения стоя лицом к мячу: 1—2 присели, проверили положение; 3—4 встали, руки в стороны. По сигналу все разбежались врассыпную и бегают между фитболами, по другому сигналу подбежали к своим фитболам и присели.

Это положение можно принимать парами у одного фитбола лицом друг к другу.

И. п. — упор стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе;

присесть на пятки, фитбол прижать к коленям;

вернуться в исходное положение.

И. п. — лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Это упражнение можно делать парами с одним фитболом, располагаясь зеркально.

И. п. — лежа на спине на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола. Можно выполнять одновременно парами, располагаясь зеркально.

И. п. — лежа на спине на полу, ступни ног на фитболе. Делать маленькие шаги по поверхности фитбола вперед-назад.

Переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол к груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в исходное положение.

И. п. — лежа на спине на полу, ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и сжать фитбол. Можно выполнить поочередно вдвоем. То же в положении сидя.

И. п. — лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе, руки за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям. Можно выполнять одновременно вдвоем.

И. п. — лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.

Стоя на коленях на полу лицом к фитболу, разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Это упражнение лучше начинать с фитбола, диаметр которого на один размер меньше необходимого для занимающихся детей.

Четвертая часть:

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха. Будьте здоровы и берегите и укрепляйте здоровье «наших» детей!

Публикации по теме:

Презентация «Детский фитнес в ДОУ» Видео Физическое развитие – важная часть общечеловеческих ценностей, что обеспечивает в наибольшей степени высокий уровень укрепления здоровья,.

Детский фитнес в современном детском саду В настоящее время перед дошкольным образованием остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, формированию.

Детский мастер-класс «Подарок для мамы»Детский мастер-класс «Подарок для мамы» В нашей группе "Пчелки" организована работа кружка "Умелые ручки". На занятиях дети работают с гофрированным картоном. Для большой группы.

Детский мастер-класс «Цветы для мамы»Детский мастер-класс «Цветы для мамы» Представляю Вам мастер класс, как дети с великим удовольствием делали подарок, кто маме, кто бабушке. В преддверии праздника наших женщин,.

Детский мастер-класс «Сердечки для мамы»Детский мастер-класс «Сердечки для мамы» Добрый вечер уважаемые коллеги!Прошла подготовка к первому весеннему празднику дню 8марта. Мы с детьми подготовили подарки для мам и бабушек,.

Детский мастер-класс «Шарик для парада»Детский мастер-класс «Шарик для парада» Я Вам предлагаю посмотреть детский мастер – класс «Шарик для парада». Проходят парады и шествия в городах, важным элементом которых являются.

Конспект занятия «Детский фитнес» для средней группыКонспект занятия «Детский фитнес» для средней группы Цель: способствовать развитию физических качеств у детей дошкольного возраста посредством занятий детским фитнесом. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения» Детский фитнес – это организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей в дошкольных образовательных учреждениях и в фитнесцентрах.

Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями». Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс.

Мониторинг достижений воспитанников по результатам обучения по дополнительной образовательной программе «Детский фитнес» «Детский фитнес» за 2017-2018 уч. г. Педагог: Версткина Елена Валентиновна № Ф. И. РЕБЁНКА КОРДИНАЦИЯ ПРЫГУЧЕСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ ГИБКОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Детский фитнес»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 22:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Детский фитнес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Зацепа (УИ 1251285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД