Виноградова Валентина
Конспект физкультурного занятия с использованием детских тренажеров «Детский фитнес-клуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия (использование детских тренажеров на занятиях физической культурой) «Детский фитнес клуб».
Автор стихов и конспекта : Виноградова Валентина Викторовна
Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием детских тренажеров „Детский фитнес-клуб“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада (6-7 лет)
Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятию фитнесом.
Педагогический замысел:
1. Совершенствование умений и навыков в процессе занятия на тренажерах.
2. Развитие физических качеств (силы, координации, выносливости, гибкости).
3. Развитие танцевально-ритмических движений.
Предварительная работа: Просмотр видеоролика занятий на тренажерах, разучивание музыкальной подвижной игры «Стакан с соком», музыкальной игры малой подвижности «Сделай фигуру».
Оборудование: Спортивные тренажеры, бочки пластиковые, на одну меньше количества детей, музыкальный центр с фонограммой.
Примерный ход физкультурного занятия.
Дети входят в спортзал под марш (любая ритмичная мелодия, построение, приветствие, объяснение задач занятия.
1. Вводная часть.
Дети садятся на пол в рассыпную по-турецки и выполняют самомассаж частей тела под музыкальное сопровождение. 3 мин. (любая ритмичная мелодия). Ходьба в колонну по одному на носках, пятках, внешней части стопы, в полу-приседе. Бег на носках с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени. 2 мин. Упражнения на восстановления дыхания.
2. Основная часть.
О. Р. У. «Кузнечик» (музыка В. Шаинского) 3 мин.
1. И. П. О. С. 1 – 8 счет выполнить четыре пружинки ногами, руки поднять вверх скрестить, в стороны и вернуться в И. П.
2. И. П. О. С. Припев. 1 – 2 счет выполнить прыжок на месте ноги на ширине плеч руки в стороны. 3 – 4 счет выполнить прыжок на месте ноги вместе руки на пояс. 5 – 8 счет выполнить четыре прыжка на месте. Упражнение повторить два раза.
3. И. П. О. С. 1 – 2 счет выполнить упор присев. 3 – 4 вернуться в И. П. Упражнение повторить четыре раза.
4. Повторить упражнение 2.
5. И. П. О. С. ноги на ширине плеч. 1 – 2 счет выполнить наклон вниз, руками коснуться пола. 3 – 4 счет вернуться в И. П. Упражнение повторить четыре раза.
6. Повторить упражнение 2.
7. И. П. О. С. 1 – 2 счет выполнить пружинку ногами с поворотом туловища в право, руки развести вниз в стороны. 3 – 4 вернуться в И. П. 5 – 8 счет выполнить упражнение в лево.
8. Повторить упражнение 2
После разминки дети начинают заниматься на тренажерах по методу круговой тренировки. (после работы на каждом тренажере выполняется упражнение на восстановление дыхания).
«Это велотренажер, очень нужен детям он. Часто я на нем сижу и педали все кручу».
1. «Велотренажер» (натяжение педалей отсутствует). Ребенок садится на сидение, руками держится за руль и крутит педали. 2 мин.
«Стэппер очень похож на весы, стой на педалях и ступнями дави. Правой вниз и левой вниз в равновесии держись».
2. «Стэппер». Ребенок встает на педали и попеременно давит стопами на педали, сохраняя равновесие. 2 мин.
«Бегу по беговой дорожке, у меня очень быстрые ножки. Далеко убежать не могу, потому что на месте бегу».
3. «Беговая дорожка» (натяжение ленты минимальное). Ребенок встает ногами на дорожку, держась руками за ручки, выполняет ходьбу и бег. 2 мин.
«Стою на педалях и бегу по волнам, и даже шторм не страшен нам. Волна за волной идет на меня, с бушующим морем я справлюсь всегда».
4. «Бегущая по волнам» Ребенок встает на педали, держась за ручки и выполняет попеременную работу ногами вперед и назад. 2 мин.
«Это гребля-тренажер и похож на лодку он. Сяду в лодку, весла возьму, но почему-то на месте гребу».
5. «Гребля» Ребенок садится на сидение, ставит стопы на педали, руками держится за ручки, тянет их на себя и обратно (как бы гребет веслами). 2 мин.
«Фитбол- мячик надувной, по размеру он большой. Можно прыгать, вверх бросать или даже покатать. Можно сидя на мяче упражнения сделать все»
6. «Мяч фитбол» Ребенок садится на мяч и выполняет различные наклоны, повороты туловища, прыжки на мяче. 2 мин.
«Ноги поднимаем – мышцы напрягаем, ноги опускаем – мышцы расслабляем. Нужен плоский нам живот, чтоб не стать как бегемот»
7. «Наклонная доска» Ребенок лежит на спине на наклонной доске и выполняет поднимание ног, держась руками за доску. 2 мин.
«А это у нас гантели, бывают разные в размере. Мы будем их поднимать и мышцы рук качать».
8. «Гантели» Ребенок лежа или стоя на полу держит в руках гантели, выполняет сгибание и разгибание рук в локтевом суставе. 2 мин.
Подвижная игра: «Кто быстрей возьмет стакан с соком». По кругу стоят бочки разного цвета, расстояние между бочками 1 метр и на одну или две бочки меньше, чем детей. Звучит ритмичная мелодия. Дети бегут в колонну по одному. На остановку мелодии, дети берут бочку в руку, и «пьют сок». 3 мин. (После игры выполнить упражнение на восстановление дыхания).
3. Заключительная часть.
Игра малой подвижности: «Выбери самую красивую фигуру». Под веселую ритмичную мелодию дети идут в колонну по одному. Водящий стоит в середине круга. На остановку музыки дети на месте выполняют какую-либо фигуру, а водящий выбирает понравившуюся фигуру и меняются местами. 3 мин.
Рефлексия: Построение в шеренгу, подведение итогов занятия. Сегодня вы занимались на тренажерах, вы старались и у вас многое получалось, играли в подвижную игру и игру малой подвижности. Молодцы! Дети уходят из спортивного зала под марш (любая ритмичная мелодия).
Предполагаемый результат: В процессе физкультурного занятия дети проявляют интерес и желание к занятию фитнесом, формируют навыки и умения в процессе занятий на тренажерах, совершенствуют танцевально-ритмические движения.