МААМ-картинки

Из опыта работы «Развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста на занятиях секции акробатики»

Лариса Орлова
Из опыта работы «Развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста на занятиях секции акробатики»
▼ Скачать + Заказать документы

В 1983 году я закончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности «физическое воспитание». С 1983 года работала воспитателем в ДОУ № 125 города Липецка (в настоящее время реорганизованном в МАОУ СШ №59 «Перспектива», с 1990 и по настоящее время работаю инструктором по физической культуре в дошкольных группах, а также педагогом дополнительного образования в школьном звене; являюсь руководителем цирковой студии «Светлячок» МАОУ СШ №59 «Перспектива».

Публикация «Из опыта работы „Развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста на занятиях секции акробатики“» размещена в разделах

Моё педагогическое кредо можно выразить словами: от удовольствия в игре - к потребности в физической культуре, от мышечной радости - к радости душевной.

Ребёнок до 7 лет ещё не осознаёт значение физических упражнений, для него тренировка - просто возможность подвигаться. Задача педагога – максимально используя стремление детей к движению, к игре, формировать у них сначала неосознанную, а потом и мотивированную потребность в двигательной деятельности, обеспечить каждому ребёнку радость движения и успешность в обучении. Даю установку детям стремиться к достижению своей личной цели в физической подготовке, укреплении здоровья и всеми средствами помогаю им в этом. Создаю условия, чтобы каждый ребёнок мог реализовать себя, свои индивидуальные особенности и интересы. Дети получают от занятий радость, становятся с каждым разом хоть чуточку сильнее, покидают спортивный зал с улыбкой и с удовольствием приходят на тренировки ещё и ещё.

Одной из важнейших задач физического воспитания детей дошкольного возраста является развитие двигательных умений и способностей. Способности не являются врождёнными, а формируются в процессе развития. Учитывая значимость разносторонней двигательной активности, детям кроме физкультурных занятий по программе необходимы дополнительные (секционные) занятия.

Самые давние традиции в нашем образовательном учреждении имеет акробатическая секция, организованная мной в 1990 году. Почему я остановила свой выбор именно на акробатике?

1) Акробатикой можно заниматься с 3-4 лет - это объясняется большим диапазоном сложности упражнений — от простейших до чрезвычайно трудных.

2) У детей дошкольного возраста возникает психологическая готовность к освоению сложных двигательных действий и проявлению определённых волевых усилий.

3) Выполнение акробатических упражнений благотворно влияет на рост и физическое развитие занимающихся; помогает развить ловкость, смелость, силу, гибкость, устойчивость равновесия, координированность и другие жизненно необходимые качества и навыки.

4) Дети 3-7 лет быстро утомляются от физической нагрузки, однако их силы сравнительно легко восстанавливаются. Поэтому для них очень подходят гимнастические и акробатические упражнения, при которых физическая нагрузка чередуется с частыми кратковременными перерывами, расслаблениями мышц.

Выбор секции осуществляется по желанию родителей и детей, по способностям детей, по медицинским показаниям. Тренировочная работа в секции акробатики строится на основе базового уровня развития двигательных умений и навыков, получаемых на занятиях по физической культуре, и в соответствии с моей авторской программой «Обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста основам акробатики».

Акробатикой начинаю заниматься с детьми 3 – 4 лет, но возможно и более позднее начало тренировок. В тренировочные группы дети объединяются в основном по возрастному принципу с учетом индивидуальных способностей.

Для контроля за динамикой уровня физической подготовленности детей 2 раза в год провожу тестирование, что позволяет давать индивидуальные рекомендации по развитию двигательных умений и способностей.

Физическая подготовка акробатов предполагает развитие двигательных качеств и двигательных способностей, а также является основой, на которой формируется рациональная спортивная техника. Поэтому стремлюсь к тому, чтобы физическая подготовка была всесторонней. Включаю в тренировки упражнения на гимнастических снарядах.

Большое внимание уделяю развитию ловкости – способности выполнять различные упражнения с минимальными затратами времени и сил. Степень ловкости зависит от развития гибкости, силы, быстроты. У детей дошкольного и младшего школьного возраста высокая подвижность суставов, большая эластичность мышц, сухожилий, связок, что обуславливает хорошее развитие гибкости. Учитывая все это, стараюсь:

1) Во-первых, развивать гибкость с раннего возраста, пока тоническое сопротивление мышц действию растягивающих сил наименьшее.

2) Во-вторых, упражнения на гибкость сочетать с упражнениями, укрепляющими суставы и мышцы.

3) Не развивать гибкость чрезмерно, чтобы она не была трудноуправляемой.

4) После выполнения упражнений на гибкость давать упражнения на расслабление. Расслабление помогает снять мышечное напряжение, улучшает кровообращение, восполняет запас сил, восстанавливает работоспособность.

Дети, которые занимаются в секции акробатики, знакомятся с элементами психической саморегуляции (аутотренинга, учатся произвольно напрягать и расслаблять мышцы тела, управлять своим состоянием, ощущениями, настроением.

В тренировках акробатов использую асаны – упражнения из хатха–йоги. Хатха-йога – это оздоравливающая система упражнений. Действие асан направлено на сохранение и развитие гибкости, эластичности позвоночника, на укрепление мышц. Выполняя эти упражнения, дети учатся владеть своим телом, избавляются от мышечной скованности.

На тренировках стремлюсь к тому, чтобы дети выполняли все упражнения сознательно, настойчиво преодолевали трудности, проявляли самостоятельность, инициативу и творческий поиск в тренировках. Поощряю свободу мысли своих учеников, фантазию, «изобретения» детьми новых игр, упражнений, которые затем успешно использую в дальнейшей работе. Все тренировки строю на основе игровой мотивации, часто использую игровые сюжеты, образы, приемы, развивающие фантазию и воображение. Добиваюсь того, чтобы на занятиях царила спокойная, доброжелательная, деловая атмосфера, а дети были свободны и раскрепощены. Тренировки вызывают большой интерес у детей, укрепляют желание заниматься физическими упражнениями, позволяют почувствовать «мышечную радость».

Регулярные тренировки в акробатической секции приводят к стойкой адаптации к нагрузке, к увеличению «количества здоровья», т. е. способности противостоять заболеваниям и выдерживать учебные и бытовые нагрузки. Ребёнок не только получает полноценное физическое развитие, но и вырабатывает привычку к регулярным занятиям физической культурой, закаливает характер, нацеливает себя на правильные жизненные ориентиры.

Дети продолжают заниматься акробатикой и в школе. В нашем образовательном учреждении на основе секции акробатики создана цирковая студия «Светлячок». При подготовке к традиционным цирковым представлениям дети с помощью педагогов выбирают тот жанр (акробатика, жонглирование, эквилибр, клоунада, оригинальный жанр, в котором наиболее полно раскрывается их одаренность, их спортивные способности. Участники цирковой студии «Светлячок» неоднократно становились победителями и призёрами таких конкурсов, как городской фестиваль детского – музыкального творчества «Липецкая звёздочка», городской конкурс детского и юношеского творчества «Как стать звездой», городской фестиваль детского и юношеского творчества «Жар-птица», открытый городской фестиваль «Липецкая цирковая арена», областной фестиваль - конкурс «Цирк собирает друзей».

Таким образом, занятия в цирковой студии способствуют всестороннему развитию одаренных детей, позволяют детям в большей степени раскрыть свои потенциальные интеллектуальные, творческие, спортивные способности.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Изготовление снежных скульптур для развития всех двигательных умений и навыков детей разного возрастаИзготовление снежных скульптур для развития всех двигательных умений и навыков детей разного возраста Стало уже доброй традицией изготовление на игровой площадке нашего детского сада с участием родителей воспитанников снежных скульптур,.

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» «Дети должны жить в мире красоты, игры,.

Обобщение опыта работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» "Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев. В дошкольной педагогике.

Опыт работы «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №58 Дзержинского района Волгограда» Опыт работы «Развитие математических способ-ностей.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Повысить собственный уровень знаний, профессиональное мастерство по теме самообразования. Задачи: 1. Изучить научно-методическую.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по обучению предметной лепке Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по обучению предметной лепке В формировании личности ребенка неоценимое.

Сообщение из опыта работы «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд: титульный лист. Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста на занятиях секции акробатики»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 20:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста на занятиях секции акробатики»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД