Получи документы

Программа работы родительского клуба «Мы вместе»

Ирина Артамонова
Программа работы родительского клуба «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность программы. Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в тупик? А можно ли не доводить до тупика, а заранее что-то предпринимать в семье, чтобы не было проблем в переходный возраст? Практика воспитания изобилует подобными вечными вопросами.

Помочь родителям, конечно, можно. Для этого, прежде всего, надо знать, насколько важен стиль общения, отношений с ребенком для развития его личности. «Проблемные», «трудные», «непослушные», «забитые» дети – это всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Публикация «Программа работы родительского клуба „Мы вместе“» размещена в разделах

Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что проблемы воспитания разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье, установить некий баланс между ее членами.

Из всего сказанного следует вывод: родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми. Поэтому нами была поставлена цель: научить родителей способам эффективного общения с детьми.

Перспективной целью данной программы будет являться профилактика бесконфликтного общения в подростковый период, проявления девиантного и деликвентного поведения.

Задачи:

1. обучить эффективному вербальному и невербальному языку общения с детьми,

2. познакомить со способами выхода из конфликтных ситуаций,

3. показать роль семейных традиций в общении с детьми,

4. научить противостоять стереотипам общения с детьми.

Участники. Чем раньше родители начнут осваивать эффективные способы общения с детьми, тем больше будет вероятность успешности социализации их детей. В нашем образовательном учреждении мы сделали акцент на родителей, дети которых обучаются в начальной школе. Уже с начальной ступени школы родители будут научаться принимать и понимать возникающие проблемы свои и своих детей, что будет способствовать «мягкому» вхождению в подростковый возраст и безболезненному переживанию данного возрастного кризиса. Универсальность методов, используемых в программе, не исключает ее реализацию в среднем и старшем звене.

Продолжительность и этапность реализации программы. Срок реализации программы - 1 учебный год (затем она может быть продолжена).

Первый этап программы - реализация тренинговых занятий - «Тренинг родительской эффективности». Некоторые авторы обращаются к интерактивным способам взаимодействия с семьей. За рубежом наибольшую известность получил Томас Гордон. В России – Лютова-Монина, Юлия Гиппенрейтер и др. В наших занятиях сохраняется общая схема их программ. Однако традиционные тренинговые упражнения дополнены играми-драматизациями, деловыми и ролевыми играми, разработанными автором программы – в этом новизна программы.

Занятия проводятся 1 раз в месяц и 1 раз в каникулярное время (9+3 встречи) – всего 12 встреч.

Продолжительность одного занятия 1,5 – 2 часа.

Состав группы: 10-15 человек родителей.

Способ набора – необязательный. Однако в состав группы должны быть включены родители, дети которых испытывают не только учебные трудности, но и трудности взаимодействия с миром и самим собой (застенчивые, тревожные, агрессивные, конфликтные, гиперактивные дети и др.)

Группа является открытой для новых участников.

На этапе сплочения данной группы родителей им предлагается расширить свой опыт родительской компетенции. Это второй этап реализации данной программы : реализация полученных знаний на практике: организация и проведение самими родителями родительских конференций, собраний, круглых столов, посвященных воспитанию детей, как на уровне школы, так и внутри класса или параллели – в этом вторая новизна нашей программы.

Традиционно подведение итогов конференции сопровождается речами родителей о безусловном принятии своих детей. Это дает возможность всем участникам задуматься о возможности быть успешным каждому ребенку при поддержке и помощи их родителей.

Ожидаемые результаты:

1. повышение актуального статуса учащихся группы риска,

2. снижение количества конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с детьми,

3. активная позиция родителей в организации мероприятий,

4. оказание помощи в организации взаимодействия детского дома с родителями;

5. оказание помощи классным руководителям в организации и проведении внеурочных мероприятий.

Показатели эффективности работы :

1. отзывы участников тренинга;

2. увеличение количества родителей, принимающих активное участие в жизни групповых коллективов и детского дома;

3. изменение диагностических показателей методики «АСВ», результатов анкетирования «Какой вы родитель»,

4. положительные отзывы родителей – участников конференции

Публикации по теме:

Мероприятие в рамках работы с родителями в форме заседания родительского клуба «Мы вместе» Самостоятельная работа с самопроверкой. Включение в систему знаний Основываясь на полученных знаниях упражнения «Мифы и реальность», предлагаем.

Организация работы детско-родительского клуба «Веселая семейка»Организация работы детско-родительского клуба «Веселая семейка» Успешность работы педагога дошкольного образования определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением.

Программа детско-родительского клуба по лего-конструированию Оглавление: 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Содержание 4. Методическое обеспечение 5. Список литературы 6.

Программа родительского клуба «Познавайка». Патриотического воспитания детей в тесном сотрудничестве с родителями Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Шунга» Костромского муниципального района Костромской области.

Программа родительского клуба «Счастливый малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Березка» Принято Утверждаю На Педагогическом.

Программа родительского клуба для родителей детей раннего и дошкольного возраста .

Программа родительского клуба в младшей группе «Дружная семейка» «Вместе с мамой, вместе с папой» Ирина Бочарникова Программа родительского клуба в младшей группе «Дружная семейка» "Вместе с мамой, вместе с папой" СОДЕРЖАНИЕ Оглавление.

Встреча родительского клуба «Мы вместе» Встреча родительского клуба «Мы вместе» Тема: «Знаете ли вы своих детей?» - ноябрь 2016 год. Форма проведения: традиционная с элементами.

Встреча в рамках работы клуба «Мы вместе»Встреча в рамках работы клуба «Мы вместе» В группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи №1 состоялась встреча в рамках работы клуба «Мы вместе». Тема встречи:.

Заседание родительского клуба «Мы вместе» по теме «Секреты общения взрослых и детей» Мероприятия в рамках взаимодействия с родителями Тема: Заседание родительского клуба «Мы вместе» по теме «Секреты общения взрослых и детей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы родительского клуба «Мы вместе»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 15:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа работы родительского клуба «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Артамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД