Ольга Рейх
Встреча в рамках работы клуба «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
В группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи №1 состоялась встреча в рамках работы клуба «Мы вместе». Тема встречи : «Мои новые привычки».
В ходе семинара-практикума родители узнали о влиянии артикуляционной гимнастики на развитие речи детей. Что по своим свойствам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата. Учитель-логопед Рейх О. А. рассказала родителям о главной мышце органов речи – языке.
Публикация «Встреча в рамках работы клуба „Мы вместе“» размещена в разделах
И родители поупражнялись в выполнении упражнений. Взрослые заметили, что сначала при выполнении упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
Родители получили буклеты с упражнениями на развитие воздушной струи и артикуляционной гимнастики. Участники семинара сделали вывод что, для языка как и для всякой другой мышцы нужна гимнастика. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять целенаправленное движение, т. е. звукопроизношения.
Во второй части семинара руководитель изодеятельности Полянская О. В. подчеркнула связь изобразительной деятельности с развитием тонких движений пальцев рук.
Развитие моторики рук оказывает большое влияние на речевую активность ребенка, так как уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Задача взрослых — помочь малышу начать полноценно использовать возможности ручек.
Чем раньше и полнее реализуются эти возможности, тем больше вероятности добиться успеха в развитии речевой деятельности ребенка, особенно с проблемами. На семинаре родители получили практические советы и рекомендации по следующим вопросам: «Как правильно держать карандаш?», «Правильная раскраска», «Особенности рисования красками», «Как научить ребенка работать ножницами?» и др.
Был проведен мастер-класс по изготовлению карточек родителями для использования их детьми для артикуляционных упражнений.