Светлана Мареева
Программа родительского клуба «Счастливый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Вешкаймский детский сад «Березка»
Принято Утверждаю
На Педагогическом совете Заведующая д/с «Березка»
Протокол № от О. В. Абрамова
Программа родительского клуба
«Счастливый малыш»
(вторая группа раннего развития №1)
Руководители: Мареева С. Н.
Пояснительная записка
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» о дошкольном образовательном учреждении одной из задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Публикация «Программа родительского клуба „Счастливый малыш“» размещена в разделах
Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДОУ и семьи даст возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности.
Родительский клуб - это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей мы решили организовать родительский клуб «Счастливый малыш»
. Данная работа направлена на родителей детей раннего возраста, ведь если привлечь и заинтересовать родителей на начальном этапе посещения ребёнка детского сада, то можно выработать систему успешного сотрудничества детского сада и родителей.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Цель родительского клуба «Счастливый малыш»
Установление сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста, расширение форм работы с родителями, обеспечение социализации детей раннего возраста и их адаптации в ДОУ.
Задачи клуба «Счастливый малыш» :
• решение проблемы адаптационного периода.
• вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, повышение их психолого-педагогической грамотности;
• установление контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.
Структура работы.
Родительский клуб предусматривает встречи 1 раз в месяц (сентябрь-май). Продолжительность каждой встречи от 30минут до 1 часа.
Встречи проводятся в форме деловых игр, дискуссий, круглого стола, решения педагогических ситуаций, обсуждения опыта семейного воспитания, видео-просмотров материалов по организации жизни детей в ДОУ, индивидуальные беседы, детско-родительские выставки поделок и фотографий, работа почты доверия, образовательно-игровые тренинги и др.
Участие в таких мероприятиях поможет родителям активизировать воспитательные навыки, у них появится вера в собственные педагогические возможности.
Каждая встреча позволяют реально выстроить работу по социально-психологической поддержке родителей в период посещения ребенка детского сада, формируются детско-родительские взаимоотношения, совместная работа облегчает привыкание ребенка к новым условиям в адаптационный период, и позволяет реализовать индивидуальное сопровождение каждого малыша.
Участники:
- родители детей раннего возраста, дети второй группы раннего возраста, педагоги дошкольного образовательного учреждения, специалисты.
Общая структура мероприятия
Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.
Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.
Основная часть. предусматривает практическую работу между участниками родительского клуба : дискуссии, упражнений, игры, соревнования и т. д.
Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. (предусмотрена книга «Поощрение и наказание», где родители высказывают своё мнение после каждой встречи).
Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.
Основные этапы подготовки:
- определение места проведения встречи;
- определение даты встречи;
- выбор формы работы с родителями;
- подготовка методического материала по выбранным формам работы.
Работа клуба организована по трем этапам:
• Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование.
• Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий.
• Непосредственная работа «Родительского клуба»
Ожидаемые результаты программы
1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.
2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о процессе протекания адаптации, предупреждение и преодоления возможных трудностей.
3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитании и сохранности здоровья ребёнка раннего возраста.
План работы клуба
Месяц Тема Цель
Сентябрь Адаптируемся вместе познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста; обозначить основные проблемы, связанные с адаптацией детей к детскому саду, и наметить пути их решения.
Октябрь Роль матери и отца в развитии ребенка раннего возраста содействовать осознанию родителями своей роли в развитии ребенка; определить разницу отцовского и материнского воспитания; выработать навыки взаимодействия с ребенком раннего возраста.
Ноябрь Ладушки –ладушки Рассказать родителям, как рисование, лепка, способствуют развитию
мелкой моторики у ребёнка раннего возраста.
Научить организовывать совместную изобразительную деятельность в
домашних условиях.
декабрь Игра в жизни ребенка изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребенка; познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку раннего возраста.
январь Правила жизни моего ребенка повышение родительской компетентности в понимании потребностей ребенка младшего дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребенка.
Февраль Поговори со мною, мама Познакомить родителей с особенностями речевого развития ребёнка
раннего возраста.
Рассмотреть приёмы развития речи, приемлемые для данного возраста
Март Вместе весело шагать Привлечение родителей к развитию детей, путём совместного труда; сплочение в общем деле.
Апрель Растим малыша здоровым Пропагандировать здоровый образ жизни;
Изучить особенности отношений к здоровью в семье;
Пополнить знания родителей о способах укрепления здоровья малыша
Май В царстве упрямства и капризов или кризис трех лет познакомить родителей с психологическими особенностями ребенка 3 лет; наметить пути преодоления острых кризисных проявлений:
Список литературы
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. идоп. -М. :Мозаика-синтез, 2016.
2. Рогалева Н. А. – Психологический клуб для родителей в детском саду. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 120 с.
3. Горшенина В. В., Самошкина И. В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания / В. В. Горшенина, И. В. Самошкина. – М. : Глобус, 2007. Роньжина А. С.
4. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : Книголюб, 2003
5. Янушко Е. Я. «Развитие речи у детей раннего возраста», изд. «Мозаика-синтез», 2010