Папки-передвижки

Программа работы ДОУ ЦРР на летний период для организации отдыха детей дошкольного возраста

Матюрина Светлана
Программа работы ДОУ ЦРР на летний период для организации отдыха детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» п. Шумячи

Программа работы МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи

на летний период 2020 года

«Звонкие КОЛОКОЛЬЧИКИ»

автор-составитель: Матюрина С. П.

заместитель заведующего

п. Шумячи

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Программа работы ДОУ ЦРР на летний период для организации отдыха детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст – один из наиболее благоприятных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества, развиваются познавательный и творческий потенциал детей.

Лето - этот период более благоприятный для развития творческого потенциала ребенка, совершенствования его личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Программа работы МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи на летний период «Звонкие КОЛОКОЛЬЧИКИ» (далее – Программа) - это претворение в жизнь идеи отдыха детей в летний период в условиях поселка в рамках работы детского сада.

Лето – это:

- время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом;

- пространство для оздоровления, развития художественного, социального творчества;

- полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Главными участниками летней работы являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, социальным опытом, из разных семей. Поэтому в летней работе необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.

При составлении Программы учитывались возможности МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей.

Данная Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

Программа рассчитана на два летний месяца, так как июнь месяц пришелся на время ограничительных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции «COVID – 19».

Место реализации Программы – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад «Колокольчик» п. Шумячи

Сроки реализации Программы – с 06.07.2020 г. по 28.08.2020 г.

Направление деятельности:

- организация летнего отдыха детей дошкольного возраста;

- создание условий для оздоровления и разностороннего развития воспитанников детского сада;

- повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с дошкольниками летом.

Участники Программы – коллектив МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи, дети от 1,5 лет до 7 лет, как воспитанники учреждения, так и их родители, представители социума (учреждений образования, здравоохранения и культуры).

Особые отметки – Программа разработана на летний период заместителем заведующего, адаптирована к условиям детского сада общеобразовательного вида. Программа построена с учетом требований программы развития МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи на 2017 – 2021 гг., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Цель: создание в МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

- способствовать укреплению здоровья детей, знакомить детей с доступными способами укрепления здоровья;

- формировать у детей элементарные представления об окружающем мире, о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии, воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы;

- воспитывать у дошкольников эмоционально – положительное отношение к родном дому, семье, улице, поселку, стране; расширить знания детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях, стране;

- способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников, воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка, побуждать детей к положительным поступкам и делам;

- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;

- обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи и родителей.

Задачи работы с педагогами :

- повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

- обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями :

- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;

- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)

«Физическое развитие» :

- укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

- всесторонне совершенствовать физические функции организма;

- повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

- формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

- удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;

- способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;

- поддерживать инициативу детей в импровизации;

- активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;

- развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

- развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;

- приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;

- предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;

- развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;

- создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

- удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к

узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

- обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств : видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;

- развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

- развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

- воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

- способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

- развивать игровую деятельность воспитанников;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

- развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

- формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Ожидаемый результат:

- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

- повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологическо-гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

- повышение уровня коммуникативных способностей детей;

- повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

- активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Каждый месяц работа ведется по определенной теме: июль «Разноцветное лето», август «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

Для того чтобы лето воспринималось как время наслаждения общением с близкими и незнакомыми людьми, как радость коллективного действа, у каждого дня есть своё название, которое несет «идею дня».

Понедельник «День любознательных» знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность.

Вторник «День здоровья» активизирует, приобщает к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры.

Среда «День удивительных открытий» наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания.

Четверг «Музыкальная шкатулка» активизирует, приобщает детей к музыкальному восприятию.

Пятница «День творчества» приступает к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, труд на территории детского сада, изодеятельность и конструирование.

Для реализации данной Программы необходимо :

1. Взаимодействие с семьей:

- совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки);

- организация совместного активного отдыха, с соблюдением правил поведения в природе, ведение семейного Дневника природы (где семья отмечает изменения в природе, поведение животных, птиц, природные явления);

- обогащение литературой по здоровому образу жизни, анкетирование, вовлечение родителей в образовательный процесс.

2. Взаимодействие со специалистами МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи:

- консультации медицинской сестры, педагога-психолога, учителя-логопеда.

3. Внешние связи

- МБДОУ «Шумячский ЦРР – детский сад «Солнышко» (проведение совместных спортивных мероприятий);

- поликлиника (прививки, наблюдение за здоровьем детей, витаминизация);

- МБУ «Шумячский музей», МБУДО «Шумячский ДДТ», Шумячский районный Дом культуры.

Содержание программы :

Работа с детьми.

Июль «Разноцветное лето»

мероприятия задачи

1 неделя Открытие лагеря.

Праздник «Здравствуй, лето!»

Беседы о лете

Экскурсия в парк п. Шумячи

Диалоги: «Съедобные и несъедобные грибы»,

«Путешествие в мир насекомых»,

«Читаем стихи о лете»

День загадок, пословиц, поговорок, песенок о лете

Аппликация: «Летний денек»

Рисование: «Что нам лето подарило» Расширять представления детей о лете как времени года, признаках лета.

Расширять представления о жизни в природе.

Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

2 неделя Я вырасту здоровым

«Мой рост, мой вес»

Беседа: «Будь осторожен у воды, чтоб не случилось беды!»

Диалоги: «Мыло душистое, полотенце пушистое, зубной порошок и густой гребешок», «Если хочешь быть здоров»

Игры: «Где прячутся витамины?», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (используются детские пенки, музыка)

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности»,

Рисование: «Друзья Мойдодыра» Расширять представления о себе и здоровом образе жизни.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Формировать положительную самооценку.

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания.

3 неделя Экскурсия в лес

Правила поведения в лесу.

Выставка рисунков: «Заплету веночек»,

«Уроки безопасности».

Конкурс: «Я плету, плету веночек».

Выставка: «В стране цветов» (поделки из природного материала).

Прослушивание записи: «Голоса лета» Формировать представления о том, что человек часть природы что он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

4 неделя Безопасность на дороге

Игры – занятия по ПДД

Экскурсия по поселку

Музыкальное занятие: «В гостях у Светофора»

Конкурс рисунков: «Зеленый огонек»

Д/ игра: «Автомобили» Знакомить с родным поселком.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

Расширять представления о правилах поведения в поселке, элементарных правилах дорожного движения

август «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

5 неделя Солнце – наш друг

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»,

«Как правильно загорать»,

«Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».

Загадки по теме.

Выставка рисунков: «Солнце красное»

Развлечение: «Веселое путешествие» Формировать представление об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания.

6 неделя Неделя юмора и смеха

Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского

Игры с воздушными и мыльными шарами

Чтение небылиц: «Все наоборот» Г. Кружков

Показ фокусов

Шоу мыльных пузырей Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Развивать эмоциональный отклик на шутки, смех. Формирование эстетического отношения к окружающей действительности.

7 неделя Неделя спорта

Подвижные игры, эстафеты

Спортивное развлечение: «С физкультурой мы дружны»

Досуг: «Мы - олимпийцы»

Музыкально-спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья»

Рисование: «Спорт» Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности.

8 неделя Неделя детских писателей

Оформление книжных уголков в группах.

Рассматривание портретов писателей

(К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто)

Рассматривание иллюстраций к произведениям

Рисование по мотивам произведений

Литературная викторина по произведениям К. Чуковского

Д/ и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

Конкурс рисунков «Мой любимый мультфильм» Развивать интерес детей к художественной литературе. Прививать интерес к чтению, обращать внимание детей на оформление книг.

Заключительная большая игра «Летнее путешествие»

Работа с детьми по профилактике детского дорожного травматизма

№ Содержание работы срок ответственные

1 Игры-занятия по ПДД июль воспитатели

2 Выставка рисунков «Я - послушный пешеход» июль воспитатели

3 Развлечение «Помоги Незнайке перейти улицу» июль Воспитатели

Музыкальные руководители

4 Акция «Я - послушный пешеход» июль Воспитатели

5 Экскурсия по улицам поселка август Воспитатели

6 Выставка рисунков «Зеленый огонек» август воспитатели

7 Развлечение «Светофорик» август Воспитатели

Музыкальные руководители

8 Большая игра «Машины нашего поселка» август Воспитатели

Музыкальные руководители

Работа с родителями

Оформление стенда для родителей:

- режим дня в летний период;

- распределение детской деятельности;

- рекомендации по экологическому воспитанию;

- рекомендации по ОБЖ;

- рекомендации по познавательно-речевому развитию.

Оформление папок-передвижек

- «Это интересно»;

- «Советы врача»;

- «Игры на берегу с песком»;

- «Опасные предметы дома»;

- «Безопасность на дорогах»;

- «Опасные растения»;

- «Как правильно загорать».

Привлечение родителей к проведению конкурсов, большой игры.

Работа с кадрами

Консультации для воспитателей:

- организация воспитательно-образовательной работы в летний период;

- рекомендации к проведению утренней гимнастики и физических упражнений на участке;

- развивающая предметная среда на летнем участке.

Семинар-практикум:

- «Игры-экспериментирования на летней прогулке»

Литература

1. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. Изд. 3-е. М. : Педагогическое общество России, 2004

2. Заводные игры / Сост. Е. В. Кузина. – М. : Айрис-пресс, 2002

3. Загребина Г. В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003

4. Зовё т звонок на праздник: Лучшие сценарии для школьников / Хаткина Н. В. – М. : ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004

5. Игры для робинзонов. Кипарис-14. Методическое пособие для вожатых / Сост. С. А. Кувватов, Л. И. Дорогова, А. А. Ефремов. – М. : Педагогическое общество России, 2005

6. Игры на каждый день: Пособие для организаторов развивающего досуга / Авт. -сост. : А. А. Данилков, Н. С. Данилкова. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003

7. Игровая кладовая [Текст] /М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004

8. Интеллектуально-познавательные игры и игровые методики. Методическое пособие. М. : ЦГЛ, 2005

9. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания) / сост. Л. И. Трепетунова и др. – Волгоград: Учитель, 2005

10. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ /Под ред. Е. И. Ромашковой – М: ТЦ Сфера, 2002

11. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов н/Д. : «Феникс», 2002

12. Энциклопедия детских праздников. Пиглицина Е. Ю. : «РИПОЛ КЛАССИК», 2001

13. Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга воспитателя и вожатого. Руденко В. И. – Ростов н/Д. : «Феникс», 2003

14. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. / М. : Центр «Педагогический поиск», 2004

15. Сюжетно-ролевые игры, программы, беседы в кругу детей / Автор-сост. Л. В. Воронкова. – М. : Педагогическое общество России, 2004

16. Ура, каникулы! Библиотека вожатого. – Титов С. В. ТЦ Сфера, 2003

Публикации по теме:

Большая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний периодБольшая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний период h3]Большая психологическая игра «На Поля ке»[/h3] Цель: повышение интереса у детей к проявлению познавательной активности, развития мотивации.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период» Я думаю, со мной многие согласятся, что лето – это самое лучшее время года, потому что вокруг очень красиво, тепло и у нас есть чудесная.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Перспективный план работы в младшей группе на август АВГУСТ №п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тематика «Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Фотоотчёт о тематическом развлечении для детей старшего дошкольного возраста в летний период «День мороженого».Фотоотчёт о тематическом развлечении для детей старшего дошкольного возраста в летний период «День мороженого». "Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы ДОУ ЦРР на летний период для организации отдыха детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 мая 2021 в 18:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа работы ДОУ ЦРР на летний период для организации отдыха детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Матюрина Светлана (УИ 1781724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД