Получи документы

«Развитие речи младшего дошкольного возраста». Программа профессионального саморазвития воспитателя

Елена Фадеева
«Развитие речи младшего дошкольного возраста». Программа профессионального саморазвития воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетенции педагога в вопросах использования в обучении дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на тему «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности».

Актуальность

Темочки:

Театральная деятельность - самый распространенный вид детского творчества, и театрализованная игра стимулирует речь, совершенствует артикуляционный аппарат.

Основным организующим моментом является игра,она же и является основной формой образования дошкольников,поэтому для углубления работы мною выбрана тема по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что театрализованная деятельность открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Цель: Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме. Развить речь и творческие способности у детей посредством различных видов театра.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования

Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Провести работу над культурой и техникой речи детей, этюдами,ритмопластикой постановкой спектаклей

Изучение теоретического и практического опыта по данной теме;

Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды);

Развивать артикуляционную и мелкую моторику через театрализованную деятельность. Знакомство с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства;

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности

Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении;

Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций;

Обеспечение условиями для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности;

Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых

Способствование самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Направления саморазвития :

1. Изучение нормативно – правовых документов, методической литературы

2. Участие в методической работе ДОО

3. Повышение профессиональной компетентности (курсы, вебинары, МО, изучение педагогического опыта по теме, работа в творческой группе и др.)

4. Повышение профессиональной компетентности (показ мероприятий с детьми для педагогов ДОО, других ОУ, для родителей, обобщение собственного педагогического опыта, авторские разработки, публикации в интернет -сообществах, печати)

5. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

6. Представление результатов работы по теме самообразования (итоговая форма отчета)

Срок реализации программы : реализация программы в течение 1 года, программа реализуется через план по самообразованию.

Ожидаемые результаты:

1. овладение детьми навыками выразительной речи,правилами хорошего тона,этикета общения со взрослыми и детьми;

2. уметь передавать различные чувства,используя мимику,жесты,интонацию;

3. проявлять интерес и желание к театрализованному искусству;

4. самостоятельно выполнять и передавать образы сказочных персонажей ;

5. взаимодействовать коллективно и согласованно,проявляя свою индивидуальность;

6. пополнена РППС группы.

Направления самообразования Сроки Содержание работы Отметка о выполнении

Изучение нормативно-правовых документов,

научно — методической литературы. Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников». – М., 2001

Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду» -М. ,2007

Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» -М,2002

Борисенко М. Г., И. А. Лукина «Наши пальчики играют» СПб «Паритет», 2002

Васильева Н. Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.

Доронова Т. Н., Е. Г. Доронова «Развитие детей в театрализованной деятельности»; Москва -1997.;

Доронова Т. Н. «Играем в театр»; Москва «Просвещение» 2004.

Зацепина М. Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Москва, Творческий центр «сфера»2010.

Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп., 2005.-№4.

Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. -М. : Академия, 2000.

Крупенчук О. И. «Стихи для развития речи», СПб «Литера», 2004.

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. -М. : Сфера, 2003

2. Участие в методической работе ДОО

(педсоветах, консультациях, семинарах — практикумах, др.)

Октябрь

Декабрь

Март Консультации для педагогов:

- Методические рекомендации: «театрализованная деятельность – как средство эмоционально-речевого развития ребёнка».

- «Театрализованная игра,как средство развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи»

- «Организация взаимодействия с семьёй по формированию и развитию речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

3. Повышение профессиональной компетентности

(курсы, вебинары,

МО, изучение педагогического опыта по теме, работа в творческой группе и др.)

Сентябрь

Январь

Октябрь

Январь Курсы:

- Современные педагогические технологии в театрализованной педагогике, профессиональная культура и этика.

Изучение педагогического опыта работы по теме:

- Опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 46» г. Саров. Кириковой В. А.

- Опыт работы воспитателей в интернет-сообществе.

Просмотр вебинара:

- «Театрализованная деятельность как эффективный способ развития речевых навыков у детей раннего и дошкольного возраста»

Групповой проект:

- «Мы играем в театр»

4. Повышение профессиональной компетентности

(показ мероприятий с детьми для педагогов ДОО, других ОУ, для родителей, обобщение собственного педагогического опыта, авторские разработки,

публикации в интернет -сообществах, печати)

Январь

Сентябрь

Декабрь

Апрель Публикации:

- Трансляция семейного опыта «играем дома»на сайте МБДОУ

- Методические рекомендации: «Игра – как средство общения ребёнка».

- Разработка анкеты на тему «Любите ли вы театр?»

- «Организация взаимодействия с семьёй по формированию речевого развития через театрализованную игру у детей дошкольного возраста»

5. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

(изготовление пособий, игр, создание картотек, оформление конспектов, сценариев, планов)

Октябрь

Ноябрь

Сентябрь

Январь

Январь

Февраль

Декабрь

Сентябрь

Ноябрь

Октябрь

Октябрь

Март

Май Пополнение уголка группы дидактическими играми:

- «В мире сказок»»

- «Театр валяных (из шерсти) героев сказки»

- Напольная ширма «Теремок»

Создание картотек:

- «Картотека игр по театрализации»

- «Сказочные физкультминутки»

- «Герои любимых сказок»

- «Игры-стихи»

Разработка серии конспектов:

- Театрализация сказки «Курочка Ряба» в группе раннего возраста.

- В гости к сказке «Три медведя»

Разработка проекта: «В гостях у сказки»

Разработка сценариев к праздникам и вечерам досугов:

- «Играем в театр»

Создание лепбука

- «Мы любим театр»

Изготовление книжек малышек:

- «Любимая сказка»»

- «Сказка с мамой»»

Пополнение фонотеки.

Консультации для родителей

- «Театр и родители»

- «Играем,речь развиваем»

- «Роль театра в развитии и воспитании»

«Театр-наш друг и помощник»

Изготовление буклетов

«Домашний театр»

«Подготовка к театрализованной деятельности»

«Роль театрализованной деятельности в речевом развитии дошкольников»

ФОТОКОЛЛАЖ

«Юные театралы»

«Домашний театр»

6. Представление результатов работы по теме самообразования

(итоговая форма отчета) :

выступление на педсовете, проведение семинара, консультация, открытый просмотр, мастер -класс, буклет, газета, выставка пособий, оформление тематических выставок, составление серии конспектов, разработка методических материалов и др.

Оформление тематической выставки на педсовете

«Развитие речи через театрализованную деятельность ребенка в доу»

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие речи младшего дошкольного возраста». Программа профессионального саморазвития воспитателя
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 23:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие речи младшего дошкольного возраста». Программа профессионального саморазвития воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фадеева (УИ 2386022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД