Румянцева Надежда
Программа по выявлению и развитию умственных и творческих способностей детей «От простого к сложному»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Сейчас уже никто не сомневается в том, что успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Но дошкольную подготовку нельзя сводить только к обучению чтению, письму, начальным навыкам счета. Важен не столько объем знаний, полученных ребенком до школы, сколько готовность к сложному процессу обучения : умение слушать педагога, его указания, воспринимать задание и способы творческого его восполнения, развития самоконтроля. Подготовительные занятия должны строиться таким образом, чтобы они вызывали у ребёнка прежде всего усилие мысли. Но при этом следует помнить, чтобы эта работа была в радость малышу, не вызывая усталости, страха и нежелание учиться раньше, чем он придет в школу.
Темочки:
Один ребенок хорошо читает, но умением считать ничем не отличается от так называемых средних сверстников. Другой обладает прекрасными музыкальными или художественными способностями, но в иных видах учебной деятельности не блещет. Значит, мы обязаны определить слабые и сильные стороны каждого ребенка и составить программу, соответствующую его интеллектуальным способностям и потребностям. Но эта программа должна способствовать всестороннему развитию не одного ребенка, а группы детей в целом.
Основная цель программы : выявить и обеспечить совершенствование и дальнейшее развитие интеллектуальных и творческих возможностей дошкольников.
Задачи: - развитие логического мышления,
- развитие речи и ознакомление с художественной литературой,
- ознакомление с пространственными отношениями,
- развитие элементарных математических представлений,
- обучение грамоте,
- конструирование,
- ознакомление с природой,
- ознакомление с элементарными физическими явлениями
- изобразительное искусство,
- сюжетно-ролевая игра
М. Горький писал: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир прежде всего и легче всего в игре, игрой». Поэтому в данной программе, хотя занятия и строятся по четкому программному содержанию, основной формой обучения являются сюжетно-ролевые и дидактические игры. Они позволяют ставить перед ребятами учебную задачу не прямым образом (т. е. новый материал не дается в готовом виде, а путем творческого поиска, анализа, сравнения. Каждое новое занятие становится для детей его самостоятельным «открытием». В предлагаемой программе занятия построены как сюжетно-ролевые игры и созданы разными героями, сказочными персонажами, таинственными приключениями, календарными праздниками. В ней много дидактического материала: задачи, загадки, тематические стихотворения, игровые упражнения, содержательные физкультминутки, увлекательный материал по чтению, который педагог может рассматривать как возможный в работе с различными группами детей, ориентируясь на их индивидуальные способности.