Приложение МААМ

Программа по социально-коммуникативному развитию для старшей группы

Галина Милованова
Программа по социально-коммуникативному развитию для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Маленькая страна»

Рассмотрена и рекомендована УТВЕРЖДАЮ:

к утверждению педагогическим заведующий МАДОУ д/с

советом «Маленькая страна»

протокол №___от___2017г. Опимах В. А___

Календарно-тематическое планирование по организации

нерегламентированной деятельности социально-коммуникативное развитие

(социальный мир, безопасность, самообслуживание, самостоятельность, трудовое

воспитание)

Публикация «Программа по социально-коммуникативному развитию для старшей группы» размещена в разделах

Возрастная группа :5-6 лет

Разработчики:Милованова Г. В.

Лагутина Е. В.

2017 - 2018 учебный год

Календарно-тематическое планирование

Месяц Неделя Вид труда Задачи

09 1,2 Наблюдение и оценка соответствия особенностей развития ребенка целевым ориентирам по возрасту.

3, 4 Самообслуживание:

-одевание, раздевание;

-содержание в порядке одежды и обуви;

-умывание;

-прочие навыки самообслуживания Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

учить чистить одежду, мыть, протирать, чистить обувь, поддерживать чистоту и порядок в шкафу ;

воспитывать привычку быстро и правильно умываться, мыть руки после туалета, следить за своим внешним видом;

учить подготавливать свое рабочее место, убирать его, соблюдать порядок хранения игрушек, пособий.

3, 4 Хозяйственно-бытовой труд:

в помещении:

-порядок в игровых уголках;

-уход за игрушками, их мытье;

-ремонт книг, пособий, атрибутов;

-помощь младшему воспитателю

на участке:

-уход за игрушками;

-уборка участка, веранды;

-уход за песком Учить поддерживать порядок в игровых уголках, класть все на свои места; закреплять навыки ухода за куклами и остальными игрушками, мыть их, осторожно обращаться с водой; совершенствовать навыки ручного труда в ремонте книг, пособий; совершенствовать навыки коллективного труда, помогать младшему воспитателю в наведении порядка в группе (протирать пыль, заправлять кровати, относить посуду и т. д.). Учить детей убирать за собой участок, игрушки, поливать песок.

10 1,2,3,4

Труд в природе:

-сбор урожая на огороде;

-уборка огорода;

-сбор опавших листьев;

-сбор семян цветов;

-подметание дорожек;

-уборка мусора на участке Учить бережно срывать, вырывать из землю, аккуратно складывать плоды в тару, работать коллективно, выделять этапы работы, распределять поручения, добиваться результатов; учить бережному отношению к инвентарю, обучать различать зрелые и незрелые семена, воспитывать трудолюбие, желание работать в коллективе.

,2,3, 4 Дежурство:

-дежурство по столовой;

-дежурство по группе;

-дежурство в уголке природы Совершенствовать навыки в сервировке стола, правильно расставлять столовые приборы;

самостоятельно поддерживать порядок в группе (убирать игрушки, дидактические пособия, расставлять стульчики;

развивать умение ухаживать за цветами, поливать их, протирать пыль с листочков.

1,2,3, 4 Самообслуживание:

-одевание, раздевание;

-содержание в порядке одежды и обуви;

-умывание;

-прочие навыки самообслуживания Совершенствование умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

учить чистить одежду, мыть, протирать, чистить обувь, поддерживать чистоту и порядок в шкафу ;

учить соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр.

1,2,3, 4 Хозяйственно-бытовой труд:

в помещении:

-порядок в игровых уголках;

-уход за игрушками, их мытье;

-ремонт книг, пособий, атрибутов;

-помощь младшему воспитателю

на участке:

-уход за игрушками;

-уборка участка, веранды;

-уход за песком Закреплять навыки ухода за игрушками, формировать положительное отношение к труду. Учить детей наводить порядок в группе и на участке (собирать мусор, подметать веранду и дорожки). Прививать любовь к труду, учить детей работать сообща дружно и весело.

11 1,2,3, 4 Труд в природе:

-уборка мусора на участке;

-сбор сухих веточек;

-подвешивание кормушек и кормление птичек

-сбор семян цветов;

-подметание дорожек.

Побуждать детей работать в коллективе весело и дружно;

воспитывать желание заботиться о птицах; учить доводить начатое до конца; формировать умение замечать чистоту на участке, учить собирать семена с осенних цветов,

воспитывать желание трудиться и помогать взрослым людям.

1,2,3, 4 Дежурство:

-дежурство по столовой;

-дежурство по группе;

-дежурство в уголке природы Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола;

совершенствовать умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями.

1,2, 3, 4 Самообслуживание:

-одевание, раздевание;

-содержание в порядке одежды и обуви;

-умывание;

-прочие навыки самообслуживания Совершенствование умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду; учить просушивать мокрую одежду и обувь, поддерживать порядок в шкафу, учить мыть руки с мылом и вытираться личным полотенцем;

учить соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр.

1,2,3, 4 Хозяйственно-бытовой труд:

в помещении:

-порядок в игровых уголках;

-уход за игрушками, их мытье;

-ремонт книг, пособий, атрибутов;

-помощь младшему воспитателю

на участке:

-уход за игрушками;

-уборка участка, веранды;

Формирование положительного отношения к труду, взаимоотношения ребенка со взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и к людям труда, знакомство с работой дворника, вызвать интерес у детей помочь ему в работе, воспитание уважительного отношения к людям этой профессии.

12 1,2,3, 4 Труд в природе:

-очистка участка от снега;

-кормление птичек у кормушки;

-расчистка дорожек от снега;

-постройка снежной горки ;

- Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; воспитывать любовь к птичкам и природе; учить работать сообща, воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения; воспитывать желание помогать взрослым.

2 Дежурство:

-дежурство по столовой;

-дежурство по группе;

-дежурство в уголке природы Закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить бокал ручкой вправо; совершенствовать умения самостоятельно поддерживать порядок в группе, учить детей ухаживать за комнатными растениями

3 Самообслуживание:

-одевание, раздевание;

-содержание в порядке одежды и обуви;

-умывание;

-прочие навыки самообслуживания Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, сушить мокрые вещи и обувь, следить за своим внешним видом, правильно мыть руки перед едой и после туалета, учиться заправлять кровать.

4 Хозяйственно-бытовой труд:

-помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий;

-уход за игрушками, их мытье;

-протирание пыли с мебели Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

01 1,2 Каникулы

3, 4 Труд в природе:

-очистка участка от снега;

-лепка снеговика;

-кормление птичек у кормушки;

-расчистка дорожек от снега;

-постройка снежной горки Учить трудиться сообща, показать детям, как надо лепить снеговика, как строить горку для катания, способствовать

поднятию настроения детей, приучать детей к труду, обратить внимание детей на работу дворника, учить уважать труд другого человека.

3, 4 Самообслуживание:

-одевание, раздевание;

-содержание в порядке одежды и обуви;

-умывание;

-прочие навыки самообслуживания Учить одеваться и раздеваться в определенной последовательности, сушить мокрые вещи, воспитывать бережное отношение к своим вещам, учить следить за чистотой своего тела, учить подготавливать свое рабочее место и убирать его.

02 1,2,3, 4 Дежурство:

-дежурство по столовой;

-дежурство по группе;

-дежурство в уголке природы

-дежурство по подготовке материалов к занятию Учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду, помогать друг другу; учить детей, чтобы в группе был порядок, игрушки убраны по местам, стульчики стояли красиво; приучать заботиться о комнатных растениях; учить детей готовить материал по ИЗО, лепке, конструированию и после работы убирать все в шкафчики.

1,2,3, 4 Хозяйственно-бытовой труд:

-помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий;

-уход за игрушками, их мытье;

-протирание пыли с мебели, с подоконников Учить детей аккуратности в работе, формирование положительного отношения к труду, приучать детей помогать младшему воспитателю вытирать пыль, расставлять игрушки по местам, знакомить с обязанностями этой работы, воспитывать трудолюбие, учить работать вместе, сообща.

1,2,3, 4 Труд в природе:

-сгребание снега в определенное место для построек;

-очистка участка от снега;

-уход за кормушкой

-кормление птичек у кормушки;

-расчистка дорожек от снега;

-сделать постройку из снега Воспитывать положительное отношение к труду, учить трудиться сообща; привлекать детей к подкормке зимующих птиц; вызывать любовь детей к птицам, к природе, учить детей испытывать удовольствие от выполненной работы, развивать фантазию детей в изготовлении снежных построек, приучать помогать друг другу, всегда приходить на помощь своим товарищам.

1,2,3, 4 Самообслуживание:

-одевание, раздевание;

-содержание в порядке одежды и обуви;

-умывание;

-прочие навыки самообслуживания учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, помогать тем, кто испытывает трудности, учить заботиться о своих вещах, сушить мокрые вещи; приучать аккуратности с водой во время умывания, учить детей разбирать свои постели и заправлять их, приобщать к труду.

03 1,2,3, 4 Дежурство:

-дежурство по столовой;

-дежурство по группе;

-дежурство в уголке природы

-дежурство по подготовке материалов к занятию Совершенствовать навыки в сервировке стола, правильно расставлять столовые приборы;

самостоятельно поддерживать порядок в группе (убирать игрушки, дидактические пособия, расставлять стульчики;

развивать умение ухаживать за цветами, поливать их, протирать пыль с листочков; учить подготавливать материалы к занятиям, а потом убирать в шкафчик.

1,2,3, 4 Хозяйственно-бытовой труд:

-помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий;

-уход за игрушками, их мытье;

-протирание пыли с мебели, с подоконников Учить детей аккуратно подклеивать книги, пособия, помогать друг другу, формирование положительного отношения к труду, умения распределять работу с помощью воспитателя, закреплять умения ухаживать за игрушками, правильно мыть их, распределять по игровым уголкам.

1,2,3, 4 Самообслуживание:

-одевание, раздевание;

-содержание в порядке одежды и обуви;

-умывание;

-прочие навыки самообслуживания Совершенствование умений самостоятельно одеваться и раздеваться, привлекать детей к помощи другим детям, следить за своим внешним видом, приучать аккуратному поведению у воды во время умывания, учить правильно заправлять кровати.

1,2,3, 4 Труд в природе:

-кормление птичек у кормушек;

-уборка мусора на участке;

-помощь взрослым во вскапывании огорода;

-сбор на участке сухих веток Воспитывать заботливое отношение к птицам, вызывать желание трудиться в коллективе, показать пример уважительного отношения к труду, воспитывать чувство ответственности, любовь к природе, учить пользоваться орудиями труда, бережно к ним относиться, работать сообща весело и дружно.

04 1,2,3,4

Дежурство:

-дежурство по столовой;

-дежурство по группе;

-дежурство в уголке природы

-дежурство по подготовке материалов к занятию Закрепление навыков дежурства по столовой;

закрепление умения поддерживать порядок в группе;

закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

1,2,3, 4 Хозяйственно-бытовой труд:

-помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий;

-уход за игрушками, их мытье;

-стирка кукольной одежды;

-участие в посадке цветов, в посеве семян;

-помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли с мебели, столов, замена постельного белья Воспитание уважения к труду и людям труда, формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений, формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

1,2,3, 4 Самообслуживание:

-одевание, раздевание;

-содержание в порядке одежды и обуви

Закрепление навыков самообслуживания;

закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида;

1,2,3, 4 Труд в природе:

-уборка мусора на участке;

-подметание дорожек;

-сбор на участке сухих веток;

-помощь взрослым в посадке огорода;

-посыпание песком дорожек на огороде Совершенствовать трудовые умения;

воспитывать желание трудиться;

учить работать орудиями труда;

вызывать желание работать в коллективе;

показать пример уважительного отношения к труду.

05 1,2,3, 4 Самообслуживание:

-одевание, раздевание;

-содержание в порядке одежды и обуви

Закрепление навыков самообслуживания;

закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида;

1,2,3, 4 Хозяйственно-бытовой труд:

-помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий;

-уход за игрушками, их мытье;

-помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли с мебели, столов, замена постельного белья Воспитание уважения к труду и людям труда, формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений, формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

3,4 Наблюдение и оценка соответствия особенностей развития ребенка целевым ориентирам по возрасту

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по социально-коммуникативному развитию для старшей группы
Опубликовано: 10 мая 2022 в 16:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по социально-коммуникативному развитию для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Милованова (УИ 306178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД