Галина Милованова
Программа по социально-коммуникативному развитию для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Маленькая страна»
Рассмотрена и рекомендована УТВЕРЖДАЮ:
к утверждению педагогическим заведующий МАДОУ д/с
советом «Маленькая страна»
протокол №___от___2017г. Опимах В. А___
Календарно-тематическое планирование по организации
нерегламентированной деятельности социально-коммуникативное развитие
(социальный мир, безопасность, самообслуживание, самостоятельность, трудовое
воспитание)
Публикация «Программа по социально-коммуникативному развитию для старшей группы» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Возрастная группа :5-6 лет
Разработчики:Милованова Г. В.
Лагутина Е. В.
2017 - 2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование
Месяц Неделя Вид труда Задачи
09 1,2 Наблюдение и оценка соответствия особенностей развития ребенка целевым ориентирам по возрасту.
3, 4 Самообслуживание:
-одевание, раздевание;
-содержание в порядке одежды и обуви;
-умывание;
-прочие навыки самообслуживания Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
учить чистить одежду, мыть, протирать, чистить обувь, поддерживать чистоту и порядок в шкафу ;
воспитывать привычку быстро и правильно умываться, мыть руки после туалета, следить за своим внешним видом;
учить подготавливать свое рабочее место, убирать его, соблюдать порядок хранения игрушек, пособий.
3, 4 Хозяйственно-бытовой труд:
в помещении:
-порядок в игровых уголках;
-уход за игрушками, их мытье;
-ремонт книг, пособий, атрибутов;
-помощь младшему воспитателю
на участке:
-уход за игрушками;
-уборка участка, веранды;
-уход за песком Учить поддерживать порядок в игровых уголках, класть все на свои места; закреплять навыки ухода за куклами и остальными игрушками, мыть их, осторожно обращаться с водой; совершенствовать навыки ручного труда в ремонте книг, пособий; совершенствовать навыки коллективного труда, помогать младшему воспитателю в наведении порядка в группе (протирать пыль, заправлять кровати, относить посуду и т. д.). Учить детей убирать за собой участок, игрушки, поливать песок.
10 1,2,3,4
Труд в природе:
-сбор урожая на огороде;
-уборка огорода;
-сбор опавших листьев;
-сбор семян цветов;
-подметание дорожек;
-уборка мусора на участке Учить бережно срывать, вырывать из землю, аккуратно складывать плоды в тару, работать коллективно, выделять этапы работы, распределять поручения, добиваться результатов; учить бережному отношению к инвентарю, обучать различать зрелые и незрелые семена, воспитывать трудолюбие, желание работать в коллективе.
,2,3, 4 Дежурство:
-дежурство по столовой;
-дежурство по группе;
-дежурство в уголке природы Совершенствовать навыки в сервировке стола, правильно расставлять столовые приборы;
самостоятельно поддерживать порядок в группе (убирать игрушки, дидактические пособия, расставлять стульчики;
развивать умение ухаживать за цветами, поливать их, протирать пыль с листочков.
1,2,3, 4 Самообслуживание:
-одевание, раздевание;
-содержание в порядке одежды и обуви;
-умывание;
-прочие навыки самообслуживания Совершенствование умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
учить чистить одежду, мыть, протирать, чистить обувь, поддерживать чистоту и порядок в шкафу ;
учить соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр.
1,2,3, 4 Хозяйственно-бытовой труд:
в помещении:
-порядок в игровых уголках;
-уход за игрушками, их мытье;
-ремонт книг, пособий, атрибутов;
-помощь младшему воспитателю
на участке:
-уход за игрушками;
-уборка участка, веранды;
-уход за песком Закреплять навыки ухода за игрушками, формировать положительное отношение к труду. Учить детей наводить порядок в группе и на участке (собирать мусор, подметать веранду и дорожки). Прививать любовь к труду, учить детей работать сообща дружно и весело.
11 1,2,3, 4 Труд в природе:
-уборка мусора на участке;
-сбор сухих веточек;
-подвешивание кормушек и кормление птичек
-сбор семян цветов;
-подметание дорожек.
Побуждать детей работать в коллективе весело и дружно;
воспитывать желание заботиться о птицах; учить доводить начатое до конца; формировать умение замечать чистоту на участке, учить собирать семена с осенних цветов,
воспитывать желание трудиться и помогать взрослым людям.
1,2,3, 4 Дежурство:
-дежурство по столовой;
-дежурство по группе;
-дежурство в уголке природы Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола;
совершенствовать умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями.
1,2, 3, 4 Самообслуживание:
-одевание, раздевание;
-содержание в порядке одежды и обуви;
-умывание;
-прочие навыки самообслуживания Совершенствование умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду; учить просушивать мокрую одежду и обувь, поддерживать порядок в шкафу, учить мыть руки с мылом и вытираться личным полотенцем;
учить соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр.
1,2,3, 4 Хозяйственно-бытовой труд:
в помещении:
-порядок в игровых уголках;
-уход за игрушками, их мытье;
-ремонт книг, пособий, атрибутов;
-помощь младшему воспитателю
на участке:
-уход за игрушками;
-уборка участка, веранды;
Формирование положительного отношения к труду, взаимоотношения ребенка со взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и к людям труда, знакомство с работой дворника, вызвать интерес у детей помочь ему в работе, воспитание уважительного отношения к людям этой профессии.
12 1,2,3, 4 Труд в природе:
-очистка участка от снега;
-кормление птичек у кормушки;
-расчистка дорожек от снега;
-постройка снежной горки ;
- Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; воспитывать любовь к птичкам и природе; учить работать сообща, воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения; воспитывать желание помогать взрослым.
2 Дежурство:
-дежурство по столовой;
-дежурство по группе;
-дежурство в уголке природы Закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить бокал ручкой вправо; совершенствовать умения самостоятельно поддерживать порядок в группе, учить детей ухаживать за комнатными растениями
3 Самообслуживание:
-одевание, раздевание;
-содержание в порядке одежды и обуви;
-умывание;
-прочие навыки самообслуживания Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, сушить мокрые вещи и обувь, следить за своим внешним видом, правильно мыть руки перед едой и после туалета, учиться заправлять кровать.
4 Хозяйственно-бытовой труд:
-помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий;
-уход за игрушками, их мытье;
-протирание пыли с мебели Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
01 1,2 Каникулы
3, 4 Труд в природе:
-очистка участка от снега;
-лепка снеговика;
-кормление птичек у кормушки;
-расчистка дорожек от снега;
-постройка снежной горки Учить трудиться сообща, показать детям, как надо лепить снеговика, как строить горку для катания, способствовать
поднятию настроения детей, приучать детей к труду, обратить внимание детей на работу дворника, учить уважать труд другого человека.
3, 4 Самообслуживание:
-одевание, раздевание;
-содержание в порядке одежды и обуви;
-умывание;
-прочие навыки самообслуживания Учить одеваться и раздеваться в определенной последовательности, сушить мокрые вещи, воспитывать бережное отношение к своим вещам, учить следить за чистотой своего тела, учить подготавливать свое рабочее место и убирать его.
02 1,2,3, 4 Дежурство:
-дежурство по столовой;
-дежурство по группе;
-дежурство в уголке природы
-дежурство по подготовке материалов к занятию Учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду, помогать друг другу; учить детей, чтобы в группе был порядок, игрушки убраны по местам, стульчики стояли красиво; приучать заботиться о комнатных растениях; учить детей готовить материал по ИЗО, лепке, конструированию и после работы убирать все в шкафчики.
1,2,3, 4 Хозяйственно-бытовой труд:
-помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий;
-уход за игрушками, их мытье;
-протирание пыли с мебели, с подоконников Учить детей аккуратности в работе, формирование положительного отношения к труду, приучать детей помогать младшему воспитателю вытирать пыль, расставлять игрушки по местам, знакомить с обязанностями этой работы, воспитывать трудолюбие, учить работать вместе, сообща.
1,2,3, 4 Труд в природе:
-сгребание снега в определенное место для построек;
-очистка участка от снега;
-уход за кормушкой
-кормление птичек у кормушки;
-расчистка дорожек от снега;
-сделать постройку из снега Воспитывать положительное отношение к труду, учить трудиться сообща; привлекать детей к подкормке зимующих птиц; вызывать любовь детей к птицам, к природе, учить детей испытывать удовольствие от выполненной работы, развивать фантазию детей в изготовлении снежных построек, приучать помогать друг другу, всегда приходить на помощь своим товарищам.
1,2,3, 4 Самообслуживание:
-одевание, раздевание;
-содержание в порядке одежды и обуви;
-умывание;
-прочие навыки самообслуживания учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, помогать тем, кто испытывает трудности, учить заботиться о своих вещах, сушить мокрые вещи; приучать аккуратности с водой во время умывания, учить детей разбирать свои постели и заправлять их, приобщать к труду.
03 1,2,3, 4 Дежурство:
-дежурство по столовой;
-дежурство по группе;
-дежурство в уголке природы
-дежурство по подготовке материалов к занятию Совершенствовать навыки в сервировке стола, правильно расставлять столовые приборы;
самостоятельно поддерживать порядок в группе (убирать игрушки, дидактические пособия, расставлять стульчики;
развивать умение ухаживать за цветами, поливать их, протирать пыль с листочков; учить подготавливать материалы к занятиям, а потом убирать в шкафчик.
1,2,3, 4 Хозяйственно-бытовой труд:
-помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий;
-уход за игрушками, их мытье;
-протирание пыли с мебели, с подоконников Учить детей аккуратно подклеивать книги, пособия, помогать друг другу, формирование положительного отношения к труду, умения распределять работу с помощью воспитателя, закреплять умения ухаживать за игрушками, правильно мыть их, распределять по игровым уголкам.
1,2,3, 4 Самообслуживание:
-одевание, раздевание;
-содержание в порядке одежды и обуви;
-умывание;
-прочие навыки самообслуживания Совершенствование умений самостоятельно одеваться и раздеваться, привлекать детей к помощи другим детям, следить за своим внешним видом, приучать аккуратному поведению у воды во время умывания, учить правильно заправлять кровати.
1,2,3, 4 Труд в природе:
-кормление птичек у кормушек;
-уборка мусора на участке;
-помощь взрослым во вскапывании огорода;
-сбор на участке сухих веток Воспитывать заботливое отношение к птицам, вызывать желание трудиться в коллективе, показать пример уважительного отношения к труду, воспитывать чувство ответственности, любовь к природе, учить пользоваться орудиями труда, бережно к ним относиться, работать сообща весело и дружно.
04 1,2,3,4
Дежурство:
-дежурство по столовой;
-дежурство по группе;
-дежурство в уголке природы
-дежурство по подготовке материалов к занятию Закрепление навыков дежурства по столовой;
закрепление умения поддерживать порядок в группе;
закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.
1,2,3, 4 Хозяйственно-бытовой труд:
-помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий;
-уход за игрушками, их мытье;
-стирка кукольной одежды;
-участие в посадке цветов, в посеве семян;
-помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли с мебели, столов, замена постельного белья Воспитание уважения к труду и людям труда, формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений, формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
1,2,3, 4 Самообслуживание:
-одевание, раздевание;
-содержание в порядке одежды и обуви
Закрепление навыков самообслуживания;
закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида;
1,2,3, 4 Труд в природе:
-уборка мусора на участке;
-подметание дорожек;
-сбор на участке сухих веток;
-помощь взрослым в посадке огорода;
-посыпание песком дорожек на огороде Совершенствовать трудовые умения;
воспитывать желание трудиться;
учить работать орудиями труда;
вызывать желание работать в коллективе;
показать пример уважительного отношения к труду.
05 1,2,3, 4 Самообслуживание:
-одевание, раздевание;
-содержание в порядке одежды и обуви
Закрепление навыков самообслуживания;
закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида;
1,2,3, 4 Хозяйственно-бытовой труд:
-помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий;
-уход за игрушками, их мытье;
-помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли с мебели, столов, замена постельного белья Воспитание уважения к труду и людям труда, формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений, формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
3,4 Наблюдение и оценка соответствия особенностей развития ребенка целевым ориентирам по возрасту