Иванова Ольга Вячеславовна
Сценарий тематического развлечения «Осенние приключения Хрюши и Каркуши»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники
Взрослый: ведущий. Куклы на ширме: Каркуша, Хрюша.
Цель
Создание эмоционально положительной атмосферы в группе; привлечение внимания детей к сезонным изменениям в природе.
Задачи
Закрепление представлений детей об осени (сезонных изменениях в природе, характере одежды); развитие способности воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого, передавать знакомые образы, менять движения в соответствии с изменением характера музыки; развитие эмоциональной отзывчивости и образности восприятия музыки посредством движений; воспитание интереса к музыке, стимулирование желания подпевать исполнителям и выполнять простейшие танцевальные движения; формирование чувства сопереживания действующим лицам, желания помочь им.
Темочки:
- Осень
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Материалы
Мультимедийная презентация.
Оборудование
Ширма; театральные куклы (Хрюша, Каркуша); изображение осеннего деревца на картоне; осенние листочки; зонтик; корзиночка с листочками для танца и бумажные заготовки осенних листочков для сюрпризного момента (по количеству детей); ноутбук, аудиоаппаратура; экран, проектор.
Примерное время
20 минут.
Для детей второй группы раннего возраста и младшей группы.
Педагоги групп раннего возраста и младших групп часто отказываются от проведения праздничных мероприятий в начале учебного года, ставших традиционными для ДОО. Основной причиной этого являются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников данных групп. Кроме того, многие дети могут находиться на острой фазе адаптационного периода. Между тем привлечь внимание воспитанников, создать эмоционально положительную атмосферу помогут знакомые им куклы, ставшие на время героями тематического мероприятия.
Предварительная работа:
ознакомить детей с сезонными изменениями природы;
рассмотреть иллюстраций на осеннюю тему;
прочитать художественные и поэтические произведения по данной теме;
разучить песни и танцы по показу.
Ход развлечения
15 минут
Групповое помещение украшено осенними листьями. Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Ведущий включает аудиозапись любой спокойной музыки.
Ведущий
Ребята, я слышу чей-то голосок!
Ведущий прислушивается, оглядывается и подходит к осеннему листочку, прикрепленному на окошке, берет его в руки.
Ведущий
Кажется, этот осенний листочек хочет нам что-то рассказать.
Дует-дует ветерок,
Гонит желтенький листок.
Наступила осень,
Желтый листик просит…
(В. И. Мирясова)
Звучит аудиозапись с обращением листочка, призванная заинтересовать детей, привлечь их внимание.
Листочек (запись голоса):
Я листочек золотой,
Я листочек непростой!
Кто за мной сейчас пойдет,
В гости к сказке попадет!
Приглашаю я всех вас
В добрый путь и в добрый час!
Ведущий
Ребята, а вы хотите отправиться за листочком?
Дети
Да!
Звучит песня «Падают листья» (муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен). Ведущий вместе с детьми проходят в музыкальный зал.
Ведущий
За листочком в сад пойдем,
В гости к сказке попадем.
Ведущий и дети, войдя в зал, рассматривают его красочное осеннее оформление.
Ведущий
Посмотрите, что за диво:
Как вокруг здесь все красиво!
За листочком мы пошли,
В гости к сказке мы пришли!
Ведущий прикрепляет листочек на занавес и включает мультимедийную презентацию — сказочную заставку. На экране демонстрируются слайды с изображением осенних деревьев
Ведущий
К нам сегодня осень в гости заходила,
Сказку новую для вас рассказать просила!
Всех тихонечко присесть я вас приглашаю,
В сказку осени для вас двери открываю!
Звучит «Осенняя песенка» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой). Открывается занавес, за ним стоит ширма, украшенная осенними листочками. На ширме появляется кукла Хрюша, которой управляет педагог.
Хрюша (поет)
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю!
Сегодня в сад осенний
Я гулять пойду!
Ой, а куда это я попал?
Хрюша оглядывается по сторонам, замечает детей
Хрюша
Здравствуйте, ребята!
Дети
Здравствуйте!
Ведущий
Здравствуй, Хрюша,
Встрече рады.
Ты попал в осенний сад,
К нам на праздник для ребят!
Хрюша замечает дерево, с которого осыпались листочки.
Хрюша
Ой, что случилось?
Хрю-хрю-хрю!
Ничего я не пойму!
Почему же все листочки облетели?
По-че-му?
Дети вместе с ведущим предлагают варианты ответов. Хрюша осматривает деревце со всех сторон.
Хрюша
Может, деревце засохло?
Вот бы нам его полить!
Дождик, дождик, поскорей
Наше деревце полей!
Ведущий
Ребята, давайте поможем Хрюше и позовем дождик все вместе.
Дети (вместе с ведущим)
Дождик, дождик, поскорей
Наше деревце полей!
На экране демонстрируется слайд «Тучка». Звучит аудиозапись «Шум дождя».
Ведущий
Ребята, посмотрите, у нас получилось! (Обращает внимание детей на мультимедийную презентацию.) К нам прилетела самая настоящая тучка, и пошел дождик.
Дети по показу ведущего исполняют танец «Капелька» под песенку «Капелька чудесная» (муз. и сл. А. Ярановой, в исп. Л. Ярановой).
Хрюша
Что же с деревцем случилось?
Почему же, почему
Даже наш веселый дождик
Не помог совсем ему?
Дети вместе с ведущим предлагают варианты ответов.
Ведущий
Все деревья пожелтели,
С них листочки облетели.
Они кружатся, летят,
Это, Хрюша, листопад!
Хрюша
Пока листики совсем
Не успели облететь,
Думаю, что нужно всем
Дружно песенку нам спеть!
Дети вместе с ведущим исполняют песню «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
Хрюша
Ой, пока мы песню пели,
Листья вовсе облетели…
Клей возьму я свой сейчас,
Всех приклею их зараз!
Хрюша достает клей и пытается приклеить листочки к дереву. На ширме появляется Каркуша с зонтиком, которой управляет педагог.
Каркуша
Кар-кар-кар, здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с Каркушей.
Каркуша
Здравствуй, Хрюша!
Хрюша увлеченно клеит листочки и не слышит Каркушу.
Каркуша
Хрюша, я говорю: «Здравствуй!»
Хрюша
А, здравствуй, Каркушечка!
Каркуша
А что это, Хрюшечка, ты там делаешь?
Каркуша
Я, Каркушечка, сегодня
В сад с утра гулять пошел.
Посмотри скорей, Каркуша,
Что в саду я здесь нашел!
Каркуша удивленно оглядывается. На экране демонстрируется слайд «Листопад».
Каркуша
Что в саду ты здесь нашел?
Хрюша
Вот, Каркуша, видишь:
Листики лежат.
Все вокруг твердят мне:
«Это — листопад!».
Каркуша
Ну, конечно, Хрюша,
Это листопад!
Хрюша
Ребята, что это, правда, листопад?
Дети отвечают.
Хрюша
Никому я не поверю,
Назад все листики приклею!
Кто-то здесь в саду гулял
И листочки оборвал!
Каркуша
Осень, Хрюша, здесь гуляла,
Желтой краской рисовала.
И листочки яркие
С деревца срывала!
Хрюша
Так что, значит,
Листья кружатся, летят —
Это, правда, листопад?
Дети
Да!
Хрюша
Получается, что все эти красивые осенние листочки опали и больше никому не нужны?
Дети вместе с ведущим предлагают варианты ответов.
Каркуша
Ну что ты, Хрюша! С этими листочками можно исполнить замечательный осенний танец.
Хрюша передает ведущему корзиночку с листочками.
Ведущий
Вы листочки все берите,
Танцевать с ними идите!
Ветер листья подхватил,
В танце листья закружил!
Дети вместе с ведущим исполняют танец с листочками (под музыку по выбору музыкального руководителя). Хрюша и Каркуша тоже пританцовывают.
Хрюша
Вот как весело у вас,
Даже я пустился в пляс!
Каркуша
А листочки, а листочки
До чего же хороши!
Как красиво, как красиво
Танцевали малыши!
Хрюша громко чихает.
Каркуша
Будь здоров, Хрюшечка!
Хрюша
Спасибо, Каркуша.
Хрюша опять громко чихает.
Хрюша
Ой, Каркушечка, кажется, я простудился!
Звучит аудиозапись «Шум ветра». На экране демонстрируется слайд «Поздняя осень».
Каркуша
Хрюша! Стало холодать —
Пора шапку надевать.
Ты же шапку не надел
И теперь вот заболел!
Хрюша
А скажите мне, ребятки,
Вы всегда берете шапки,
Надеваете перчатки,
Если стало холодать
И идете вы гулять?
Воспитанники вместе с ведущим предлагают варианты ответов. На экране демонстрируется слайд «Дети на прогулке».
Ведущий
Хрюша, наши ребята знают, как осенью нужно одеваться, когда идешь на прогулку! Правда, ребята?
Дети
Да!
Ведущий
Давайте расскажем Хрюше, что нужно надевать на прогулку осенью!
Хрюша
Да, да, научите меня, ребята.
Дети по очереди рассказывают, что они надевают осенью, когда собираются на прогулку. Ведущий при необходимости им помогает.
Каркуша
Кар-кар-кар! Совершенно верно, осенью надо одеваться тепло! А я вот еще с собой захватила на прогулку свой волшебный зонтик. И на память о нашей встрече я хочу вам его подарить!
Каркуша достает из-за ширмы зонтик.
Ведущий
А в чем же его волшебство? На вид самый обыкновенный
Каркуша
Зонтик этот непростой.
Зонтик этот вот какой!
Тех ребят, кто с ним играет,
Он подарком удивляет.
А нам с Хрюшей, пока он совсем не простудился, пора домой спешить! До свидания, ребята! До новых встреч! Кар-кар-кар!
Хрюша
До свидания, ребята!
Ведущий
Ребята, давайте попрощаемся с Хрюшей и Каркушей!
Хрюша и Каркуша машут детям на прощание и под музыку (по выбору музыкального руководителя) уходят.
Ведущий
Посмотрите, Каркуша оставила нам свой волшебный зонтик!
Сейчас мы с ним поиграем,
В чем волшебство его узнаем!
На экране демонстрируется слайд «Дождик».
Игра «Кап-Кап»
5 минут
Ведущий читает текст и показывает соответствующие движения. Дети повторяют за ним.
Ведущий
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап,
Ты не капай долго так!
Кап-кап-кап —
Ты не капай долго так!
Дети стоят и постукивают указательным пальчиком по ладошке.
Ведущий
Дождик, дождик льется,
В руки не дается.
Дождик, дождик льется,
В руки не дается.
Кап, кап, кап.
Дети разбегаются по залу.
Ведущий открывает зонтик, дети собираются под ним и видят, что на ниточках, привязанных к спицам зонтика, висят бумажные заготовки осенних листочков. Под песню «Осенние листочки» (муз. и сл. Е. Кислициной) ведущий раздает листики воспитанникам.
Ведущий
Ребята, посмотрите, какие замечательные листочки подарил нам волшебный зонтик. Давайте отправимся с ними в группу и разукрасим их осенними красками.
Звучит песня «Падают листья» (муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен). Дети вместе с ведущим выходят из музыкального зала.