Марина Шуманская
«Ай да Масленица!» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4х лет,
Тема: «Ай да масленица»
Подготовила:
воспитатель Шуманская М. В
Комплексно-тематическое планирование: Тема недели Масленица
Образовательная область: «Речевое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Познакомить детей с русским народным календарным праздником
Масленицей, посвященным концу зимы.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Образовательная область: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.
Развивающие: разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, приметы весны, развитие непосредственного эмоционального восприятия.
Воспитывающие: Воспитывать уважительное отношение к
традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни;
любовь к родному краю.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Формы работы с детьми: образовательная ситуация с элементами игры и
детского творчества.
Оборудование: ноутбук, телевизор, солнце с лучиками, кукла Масленица, карточки с приметами весны, обруч с лентами.
Демонстрационный материал: фото масленицы и солнца.
Предварительная работа: рассматривание картины «Весна – красна»
знакомство с закличками, народными подвижными играми.
Планируемый результат: познакомить детей с народными традициями,
создать атмосферу праздника и радости.
Мотивация детей на познавательную деятельность: Помочь солнышку развеселиться, чтобы оно засветило ярко и пришла весна.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришла – Масленица. А Вы знаете кто я такая? Ответы детей:
Когда приходит Масленица наступает весна, солнышко светит, становится тепло, прилетают птички. Масленица – это веселый и озорной праздник. Люди гуляют, играют, плясшут, пекут блины. Веселыми песнями зазывают солнце, чтобы оно сильней согревало землю и быстрей наступила весна.
Посмотрите на наше солнышко. Какое оно?
Дети: Грустное, закрытое тучей. (слайд№3)
Воспитатель: Ой, ребята, как нам помочь солнышку?
Ответы детей:
Давайте поиграем, и масленица будет нам помогать, развеселим солнышко.
Покажем Масленице, как мы умеем играть с пальчиками? Пальчиковая игра:
ПЕЧЕМ БЛИНЫ
Касаемся поверхности стола попеременно ладонью и тыльной стороной руки.
Если нет стола — подойдут и коленки.
Можно делать двумя руками одновременно, а можно поочередно — например,
если левая касается тыльной стороной, то правая — ладошкой.
Мама нам печет блины, Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано (потягиваемся)
И едим их со сметаной. (подносим сложенные «щепотью» пальцы ко рту, имитируя еду)
Воспитатель: Посмотрите дети, тучка ушла, а солнышко, стало веселым?
Ответы детей: еще грустит (слайд№4)
Воспитатель: а давайте еще повеселимся, и порадуем солнышко.
Дети, поиграем в нашу любимую игру «Карусель»? и Масленицу научим
Подвижная игра «Карусель»:
Ход игры:
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:
«Еле, еле, еле, еле. Завертелись карусели.
А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите, карусель остановите!
Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра»
Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше солнышко. Оно стало улыбаться (слайд№5)
Ответы детей:
Воспитатель: но что же нам сделать, чтобы солнце засветило ещё ярче?
На масленицу пекут блины А вы любите блины?
Дети: Да
Воспитатель: (воспитатель показывает блин нарисованный на большом
листе). Ребята, посмотрите что это?
Ответы детей:
Да, это блин, но он необычный у него есть глазки, носик, ротик.
А на что он похож?
Ответы детей:
А что нужно добавить, чтобы получилось солнышко?
Дети: Лучики.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Превратим наш блинчик в солнышко, ой, смотрите, наше солнышко очень радуется. (слайд№7)
Когда так ярко светит солнце, быстрее приходит весна. Покажем Масленице, что же происходит весной. У меня есть картинки давайте их прикрепим рядом с солнышком. Расскажите что нарисовано на картинках.
Молодцы ребятки, постарались. Масленица говорит вам спасибо и прощается с нами до следующей весны.
Воспитатель (интересуется у детей): Вам понравилось веселить солнышко?
Как мы веселили солнышко?
Дети:
Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы! Большое вам спасибо!