Зоя Полякова
Программа «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа "Азбука безопасности" по обучению детей старшего дошкольного возраста основа безопасности жизнедеятельности на 2015-2016 год
Пояснительная записка
"Самое дорогое у человека - это жизнь", - писал Н. А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорого, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днём все изгибы превратности нашего бытия. И от того, донесут ли взрослые до его сознания необходимые знания о безопасности, будет зависеть жизнь малыша.
Публикация «Программа „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребёнка перед реальными опасностями.
Опираясь на программу "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы и др., пособие "Формирование основ безопасности у дошкольников", материалы парциальной программы " Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н. А. Авдеевой и др. были определены цель и задачи кружковой работы.
Цель кружка:
• подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, техногенной и социальной.
Задачи кружковой работы:
• дать ребёнку знания о правилах безопасного поведения, сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях, помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по определению опасности.
• развивать сообразительность, выдержку, умение делать элементарные выводы, способность к предвиденью возможностей опасности.
• воспитывать самостоятельность, ответственность, привычку в соблюдении правил безопасности.
Прогнозируемый результат :
• овладение базовыми правилими поведения на дороге, дома, площадке; анализ готовности решать опасные ситуации; формировать у детей самостоятельности и ответственности в действиях; развитие творческих способностей.
• формирование культуры поведения в процессе общения со сверстниками, взрослыми и животными.
• формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам: развития отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Основные принципы программы
1. Связь знаний, умений с жизнью и практикой.
2. Системность знаний.
3. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний и умений.
Формы работы
1. Занятие в кружке по ОБЖ.
2. Беседы.
3. Диалоги.
4. Чтение художественной литературы.
5. Дидактические и подвижные игры.
6. работа с демонстрационным материалом.
7. Экскурсии.
8. Работа с родителями.
Перспективный план работы программы в подготовительной группе
Сентябрь
1. "Знакомство с транспортом г. Смоленска"
2. "Пожар"
3. "Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром"
4. "Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми"
Октябрь
1. "Нарисуй знакомые дорожные знаки"
2. "Я - пешеход"
3. "Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых"
4. "Для чего нуны дорожные знаки"
Ноябрь
1. "Служба 02"
2. "Правила дорожного движения"
3. "Загадывания загадок о транспорте"
4. "В стране дорожных знаков"
Декабрь
1. "Берегись автомобиля"
2. Дидактические игры: "Узнай знак", "На островке".
3. "Дорожные знаки"
4. Чтение стихов: "Мояулица", С. Михалков, "Милиционер", С. Маршак
Январь
1. " У Мишки в гостях"
2. "Изучение дорожных знаков"
3. Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов.
Февраль
1. "Дорожные знаки - наши друзья"
2. "Чтобы нам не болеть"
3. "Зелёный огонёк"
4. Чтение рассказа "Любопытный мышонок",Г. Юрмин.
Март
1. "Красный,жёлтый,зелёный"
2. "Безопасность"
3. "Витаминная семья"
4. "о несовпадении приятной внености и добрых намерений"
Апрель
1. Аппликация "Дорожные знаки"
2. Играем в любимые игры
3. "День здоровья"
4. Подвижные игры: "Весёлый светофор", "Цветные автомобили", "Стоп" и другие.
Май
1. Обучение детей правилам поведения на воде
2. Знай и выполняй правила уличногодвижени
3. Поездка к морю
4. Итоговое занятие.
Список использованной литературы
1. Н. Ю. Авдеева, Стеркина Р., Князева О. Безопасность. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2006 - 57с.
2. Т. Ф. Саулина. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Мозаика - Синтез, 2014 (ФГОС)
3. Программа дошкольного образования " От рождения до школы" (соответствует ФГОС) под редакцией Н. Е. Вераксы и др., 2014г.
4. Н. А. Известкова и др. Правила дорожного движения дя детей дошкольного возраста. М:2005
5. К. Ю. Белая и др. как обеспечить безопасность дошкольников. М: 2000