Оксана Ковенко
Парциальная программа. Раздел 1
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности».
«Театральная студия»
Автор: Ковенко Оксана Валерьевна, воспитатель 1 квалификационной категории
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Срок реализации: 1год
Возраст детей: 5-7 лет
Цель программы: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия театрального искусства в процессе самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи программы:
Публикация «Парциальная программа, Раздел 1» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
*формирование основных культурных способов деятельности в процессе вовлечения детей в процесс осмысления поведения героев театрализованных постановок;
*развитие устной речи для выражения чувств и желаний в процессе построения речевого высказывания в ситуации взаимодействия;
*воспитание способности детей к волевым усилиям в процессе театр деятельности.
Планируемые результаты:
У детей сформированы основные культурные способы деятельности в процессе вовлечения дошкольников в процесс осмысления поведения героев театрализованных постановок.
Развита устная речь для выражения чувств и желаний в процессе построения речевого высказывания в ситуации взаимодействия.
Дети проявляют волевые усилия в процессе театральной деятельности.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Актуальность парциальной образовательной программы.
С точки зрения государства
Программа ориентирована на детей от 5 до 7 лет и учитывает требования ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России от 17октября 2013г. N1155)
С точки зрения общества
В современном обществе, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедряются новые Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.
С точки зрения родителей
Совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием родителей).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения. Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка. Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста — 5-7 лет. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы
В основу программы заложены следующие
принципы:
1. Обогащения детского развития средствами различных видов театрального искусства: драматический, кукольный, теневой, пальчиковый.
2. Индивидуального подхода к каждому ребенку, при котором он сам становится активным участником в выборе роли, персонажа, музыкальной партии.
3. Содействия сотрудничеству детей и взрослых путем признания ребенка полноценным субъектом отношений.
4. Сотрудничество МБДОУ с семьёй, путем совместного участия в постановках.
Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали:
1. Системно-деятельностный подход, обеспечивающий возможности детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике, формирующий умение рефлексировать. Данный подход нацелен на формирование развитой личности, помогает раскрепостить детей, развивать у них самостоятельность, творческое мышление.
2. Гуманитарный подход предполагает обращенность к личности ребенка через неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов; удовлетворение его потребностей, т. е. становление в каждом ребенке субъективности.
3. Культурологический подход рассматривается нами в рамках программы как интегративный метод системной организации целостного образовательного процесса, обеспечивающего формирование личности ребенка как субъекта культуры, как целостной личности, базирующейся на истинных ценностях мировой и национальной культуры.
1.4. Возрастные особенности детей, на которых рассчитана программа
В реализации программы по дополнительному образованию участвуют дети 5–7 лет.
Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 9 месяцев (с 01.09 по 31.05.)
В течение 1 месяца предусмотрено 4 занятия, которые включают в себя:
•чтение литературы, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
•сочинение сказок, придумывание историй для постановки;
•упражнения для социально-эмоционального развития детей;
•игры-драматизации и коррекционно-развивающие игры;
•упражнения на развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика);
•упражнения на развитие детской пластики;
•упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
•театральные этюды;
•подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
Расписание занятий кружка строится из расчета 1 занятие в неделю.
1.6. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
1. Фотоальбом «Я и театр»
2. Рисунки детей «Театр»
3. Проведение театральной недели
4. Постановка сказок.
Продолжение следует.