Раиса Надзиваная
Мастер-класс «Изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении нацелены на воспитание чувства ритма, умение передавать в движении простой ритмический рисунок. Встречаются звуки долгие и короткие. Чередования их, одинаковых или разных по длительности, образуют ритм.
От природы каждый ребенок имеет музыкальные задатки. На музыкальных занятиях необходимо считаться с тем, что все дети с различными задатками и уровнем развития. Здесь необходимо знать каждого ребенка: его музыкальные способности, темперамент, склонности. Поэтому необходимо создавать предпосылки к формированию чувства ритма через музыкально-дидактические игры, помогать детям через музыкально-речевые игры войти в мир музыки, ощутить и пережить её чувственно, развивать у детей чувства ритма в процессе музыкально-дидактические игр, развивать двигательную координацию, развивать навыки элементарного импровизационного движения.
Публикация «Мастер-класс „Изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Старшая группа
- Темочки
Разрабатывая музыкально – дидактические игры, я руководствовалась этими принципами и возрастными особенностями, а так же музыкальными способностями и возможностями детей.
Музыкально – дидактическая игра «Музыкальные человечки» (авторская).
Цель: развивать чувство ритма, внимание, память; закреплять понятия «долгие» и «короткие» звуки и умение применить их в построении ритмических цепочек.
Способ изготовления :
Изготавливается из пластиковых бутылочек и цветных ниток по задумке педагога. Бутылочки используются разной высоты: высокие обозначают долгие звуки, низкие – короткие звуки. Аксессуары и цвета ниток могут быть любыми.
Ход игры: педагог исполняет ритмический рисунок (прохлопывает или простукивает на любом музыкальном инструменте). Ребёнок должен выложить ритмический рисунок «музыкальными человечками».
Музыкально – дидактическая игра «Весёлые нотки» (авторская).
Цель: развивать чувство ритма, внимание, память; закреплять понятия «долгие» и «короткие» нотки и умение применить их в построении ритмических цепочек.
Способ изготовления : изготавливается из непригодных к рисованию фломастеров, цветных ниток по выбору педагога и сентипона, которым набиваются вывязанные заготовки.
Ход игры: Вариант 1. Педагог может использовать предыдущую игру для обозначения ритмического рисунка или, так же простучать его. Ребёнок должен выложить ритмическую цепочку из «весёлых ноток». Вариант 2. Один ребёнок выкладывает рисунок, а другой проигрывает на любом музыкальном инструменте.
Эту игру можно сочетать и с другими подобными играми.
Музыкально – дидактическая игра «Цветочная полянка» (авторская).
Цель: закреплять понятия «долгие» и «короткие» нотки и умение применить их в построении ритмических цепочек; развивать чувство ритма, внимание, память.
Способ изготовления : изготавливается из картонного изображения цветочной полянки и цветных ниток, из которых вывязываются цветы разных разметов: большие обозначают долгие звуки, маленькие – короткие звуки.
Ход игры: Вариант 1. Прохлопать или простучать детям ритмический рисунок. Ребёнок должен его выложить из цветочков.
Эту игру можно сочетать с другими играми подобного вида. Например: «Весёлые нотки», «Музыкальные человечки» и др.
Вариант 2. Педагог выкладывает ритмический рисунок их «музыкальных человечков», а ребёнок должен выложить его из цветов.
Музыкально – дидактическая игра «Ёлочки» (авторская).
Цель: продолжать закреплять «долгие» и «короткие» звуки, уметь сопоставлять их с проигранными ритмическими рисунками; развивать чувство ритма, слух, внимание, память.
Способ изготовления : можно изготовить игру из бросового материала: ёлочек из конструктора и флаконов из-под пены для ванны.
Ход игры: Вариант 1. Предложить ребёнку выложить ритмический рисунок, проигранный педагогом (или прохлопать в ладоши).
Вариант 2. Педагог выкладывает ритмический рисунок из «весёлых ноток», а ребёнок должен выложить его из ёлочек.
Музыкально – дидактическая игра «Гусеница» (программа «Ладушки» под ред. И. Каплуновой).