МААМ-картинки

Мастер-класс «Изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» (5 фото)

Раиса Надзиваная
Мастер-класс «Изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении нацелены на воспитание чувства ритма, умение передавать в движении простой ритмический рисунок. Встречаются звуки долгие и короткие. Чередования их, одинаковых или разных по длительности, образуют ритм.

От природы каждый ребенок имеет музыкальные задатки. На музыкальных занятиях необходимо считаться с тем, что все дети с различными задатками и уровнем развития. Здесь необходимо знать каждого ребенка: его музыкальные способности, темперамент, склонности. Поэтому необходимо создавать предпосылки к формированию чувства ритма через музыкально-дидактические игры, помогать детям через музыкально-речевые игры войти в мир музыки, ощутить и пережить её чувственно, развивать у детей чувства ритма в процессе музыкально-дидактические игр, развивать двигательную координацию, развивать навыки элементарного импровизационного движения.

Публикация «Мастер-класс „Изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Разрабатывая музыкальнодидактические игры, я руководствовалась этими принципами и возрастными особенностями, а так же музыкальными способностями и возможностями детей.

Музыкально – дидактическая игра «Музыкальные человечки» (авторская).

Мастер-класс «Изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: развивать чувство ритма, внимание, память; закреплять понятия «долгие» и «короткие» звуки и умение применить их в построении ритмических цепочек.

Способ изготовления :

Изготавливается из пластиковых бутылочек и цветных ниток по задумке педагога. Бутылочки используются разной высоты: высокие обозначают долгие звуки, низкие – короткие звуки. Аксессуары и цвета ниток могут быть любыми.

Ход игры: педагог исполняет ритмический рисунок (прохлопывает или простукивает на любом музыкальном инструменте). Ребёнок должен выложить ритмический рисунок «музыкальными человечками».

Музыкально – дидактическая игра «Весёлые нотки» (авторская).

Фото «Изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: развивать чувство ритма, внимание, память; закреплять понятия «долгие» и «короткие» нотки и умение применить их в построении ритмических цепочек.

Способ изготовления : изготавливается из непригодных к рисованию фломастеров, цветных ниток по выбору педагога и сентипона, которым набиваются вывязанные заготовки.

Ход игры: Вариант 1. Педагог может использовать предыдущую игру для обозначения ритмического рисунка или, так же простучать его. Ребёнок должен выложить ритмическую цепочку из «весёлых ноток». Вариант 2. Один ребёнок выкладывает рисунок, а другой проигрывает на любом музыкальном инструменте.

Эту игру можно сочетать и с другими подобными играми.

Музыкально – дидактическая игра «Цветочная полянка» (авторская).

Мастер-класс - фото

Цель: закреплять понятия «долгие» и «короткие» нотки и умение применить их в построении ритмических цепочек; развивать чувство ритма, внимание, память.

Способ изготовления : изготавливается из картонного изображения цветочной полянки и цветных ниток, из которых вывязываются цветы разных разметов: большие обозначают долгие звуки, маленькие – короткие звуки.

Ход игры: Вариант 1. Прохлопать или простучать детям ритмический рисунок. Ребёнок должен его выложить из цветочков.

Эту игру можно сочетать с другими играми подобного вида. Например: «Весёлые нотки», «Музыкальные человечки» и др.

Вариант 2. Педагог выкладывает ритмический рисунок их «музыкальных человечков», а ребёнок должен выложить его из цветов.

Музыкально – дидактическая игра «Ёлочки» (авторская).

Фото №1 Музыкально дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении нацелены на воспитание чувства ритма умение передавать в движении простой ритмический рисунок

Цель: продолжать закреплять «долгие» и «короткие» звуки, уметь сопоставлять их с проигранными ритмическими рисунками; развивать чувство ритма, слух, внимание, память.

Способ изготовления : можно изготовить игру из бросового материала: ёлочек из конструктора и флаконов из-под пены для ванны.

Ход игры: Вариант 1. Предложить ребёнку выложить ритмический рисунок, проигранный педагогом (или прохлопать в ладоши).

Вариант 2. Педагог выкладывает ритмический рисунок из «весёлых ноток», а ребёнок должен выложить его из ёлочек.

Музыкально – дидактическая игра «Гусеница» (программа «Ладушки» под ред. И. Каплуновой).

Фото №2 Встречаются звуки долгие и короткие
Публикации по теме:

Игры на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста «Игры на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» Эпиграфом своей работы я взяла слова Натальи Кончаловсой: "Слушай,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных игр, способствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 15:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Надзиваная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД