валентина панина
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году мною была выбрана следующая тема самообразования: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».
В связи с этим поставила перед собой цель: повысить профессиональную квалификацию по данному вопросу через изучение учебной, справочной, научно- методической литературы.
Публикация «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
На основе изученного теоретического и практического материала по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма старалась моделировать свою работу с детьми, направляя ее на развитие у них чувства ритма, тренировку внутреннего слуха, умения выделять сильную долю такта. А также развивать у них творческое воображение; воспитывать дружеские отношения.
Развитию чувства ритма у детей способствовало систематичное использование игры на ДМИ в НОД. Технику игры на инструментах дети демонстрировали на различных мероприятиях.
Озвучивание рассказов, сказок использовала в качестве формирования у детей стремления к активному творческому участию в коллективном музицировании на основе радостных ощущений и впечатлений.
Так, дети с большим удовольствием участвовали в озвучки рассказа по репродукции картины В. Маковского "Дети, бегущие от грозы".
В течение года мною были созданы: папка «Сказочки-шумелки», буклеты «Веселое музицирование», «Советы родителям по организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»,консультации для воспитателей «Развивающие игры для музицирования». Для приобретения детьми знаний о видах ударных шумовых и мелодических музыкальных инструментах проводились беседы на данную тему. Приобретенные знания впоследствии дети смогли применить в конкурсах «Четвертый лишний», в флеш-игре «Инструменты»,определение инструментов по тембру с использованием ИКТ на развлечении «Моя музыкальная планета».
Результатами работы считаю:
• Знание детьми музыкальных инструментов и узнавание их по звучанию.
• Передача ритма при помощи музыкальных инструментов.
• Владение навыками игры на разных инструментах.
• Развитие творческого воображения (передача художественного образа с помощью музыкального инструмента).
• Подбор и применение в самостоятельной деятельности инструментов для оркестровки песен, сказок.
• Игра в оркестре.
• И, конечно же, радость и духовное удовлетворение