Папки-передвижки

Программа по обучению грамоте для детей 6–7 лет

Аксинья Сахиуллина
Программа по обучению грамоте для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеразвивающая программа по подготовке детей к школе «Грамотейка» для детей 6-7 лет МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35 разработана старшим воспитателем Сахиуллиной А. Г., спроектирована в соответствии с ФГОСТ ДО, с учетом образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемы результаты, содержание и организацию занятий по подготовке к школе детей 6-7 лет.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Публикация «Программа по обучению грамоте для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Дополнительная общеразвивающая программа по подготовке детей к школе «Грамотейка» для детей 6-7 лет разработана по программе по подготовке к обучению грамоте «От звука к букве» для работы с детьми 3-7 лет Колесникова Е. В., программа «Обучение грамоте» для детей 5-7 лет Маханевой М. Д. и введение в математику разработана на основе учебно-методического пособия Л. Г. Петерсон «Раз — ступенька, два — ступенька.» и предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе по программе «Школа 2100». Оно представляет собой составную часть непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и основной школы, который разрабатывается в настоящее время в Ассоциации «Школа 2100.» с позиций комплексного развития личности ребенка: развития качеств его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, личности.

В программу входят две программы по ведению в математику «Раз – ступенька, два - ступенька» и программа по обучению грамоте «От звука к букве». Через систему увлекательных игр и упражнений у детей формируется учебные умения. Эти программы носят социально-педагогическую направленность: которая способствует реализации личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме.

Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы, мотивации личности к познанию и творчеству является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения.

Цели и задачи программы «Грамотейка»

Основной целью программы по введению в «Граммотейки» является:

- Освоение фонематической стороны речи с целью развития у детей способности ориентироваться в звуковой действительности языка, постепенно постигая ее закономерности;

- Подготовка руки ребенка к письму – овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.

- Научить ребё нка выделять из группы предметов один в соответствии с выделяемыми свойствами: цвет, величина, форма, назначение; научить детей правильно называть эталонные свойства предметов и правильно воспринимать эти свойства.

- Формировать представления о натуральном числе. Раскрытие смысла арифметических действий связано с решением простых задач. Задачи являются богатейшим материалом, на котором будет решаться важнейшая задача математики – развитие мышления и творческой активности учащихся.

Задачи программы :

• Научить детей считать в прямом и обратном порядке, соотносить количество предметов с числом, научить различать и называть цифры в пределах 10, устанавливать равенства и неравенства, познакомить со свойствами натурального ряда чисел;

- Учить определять предметы по размеру, различать цвет, распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке;

- Знакомить с геометрическими фигурами;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве

- учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцирую звуки по их качественной характеристики (согласные и гласные, ударные и безударные, согласные твердые и мягкие);

- знакомить со смыслоразличительной функцией звука, учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова на заданный звук;

- учить детей вычленять словесное ударение, овладевая графической записью слогового деления;

- знакомить с графическим изображением буквы;

- обучать чтению слогов;

- вырабатывать графические умения проводить прямые и замкнутые линии, учить обводить прерывистыми линиями, штриховать по нанесенному контуру;

- обучать работать в ограниченном пространстве, четко изображать намеченный контур без выхода и с выходом за ограниченное пространство;

Детям предстоит научиться распознавать свойства предметов и геометрические фигуры; научиться правильно называть и обозначать числа, понимать смысл арифметических действий и отношений.

Прививать элементарные гигиенические правила письма;

- развивать и укреплять мелкие мышцы руки.

Занятия по обучению грамоте строятся по аналитико -синтаксической звукобуквенной методике и закреплении работой по развитию звуковой культуры речи.

Учет психологических особенностей детей дошкольного возраста определяет необходимость соблюдения некоторых особенностей в проведении занятий по обучению грамоте : оптимальное разнообразие видов деятельности, введение физкультминуток, использование игрового материала, переключение внимания детей с одного вида деятельности на другой.

Особое значение при изучении математики имеет игровая деятельность детей на занятиях.

Все задания и упражнения по каждой теме расположены так, что степень их сложности постоянно возрастает, поэтому желательно придерживаться данной программы, не нарушая последовательности.

1.1. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Для проверки результативности проводится диагностика, результаты которой позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований. Используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации.

Одной из форм подведения итогов реализации данной программы является проведение итогового занятия. Своеобразным показателем эффективности проводимых занятий могут быть отзывы родителей о повышении интереса к обучению.

К концу года по подготовке к обучению грамоте дети должны знать и уметь:

• делить слова на слоги;

• уметь составлять предложения из двух-четырех слов;

• членить простые предложения на слова; определять место звука в слове;

• давать характеристику звуку;

• самостоятельно составлять предложение;

• читать целыми словами и предложениями из 2-3 слов;

• составлять слова из слогов; делать звуко-буквенный анализ слов;

• овладевают позой пишущего человека;

• могут ориентироваться на листе;

• рисовать волнистые линии дуги, круги, овалы;

• дорисовывать начатые фигуры;

• уметь писать (печатать) буквы ;

• писать слова и небольшие тексты на листе в клетку;

• составлять схемы слов;

• выполнять письменные задания у доски;

• списывать с настенной доски слова, предложения;

• уметь писать заглавные буквы (начало предложения, имена собственные);

• соблюдать пробел между словами;

• уметь определять предложения по интонации (вопросительное, повествовательное и восклицательное) и ставить в конце предложения соответствующий знак;

• применять правило написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; самостоятельно писать придуманные фразы, читать целыми словами и предложениями из 2-3 слов.

К концу года по введению в математику дети должны знать и уметь:

1. Уметь выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

2. Уметь объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

3. Уметь находить части целого и целое по известным частям;

4. Уметь считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

5. Уметь называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;

6. Уметь соотносить цифру с количеством предметов;

7. Уметь измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;

8. Уметь в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей;

9. Уметь выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);

10. Уметь называть части суток, последовательность дней в неделе, месяцы в год.

2.3. Взаимодействие с родителями

Наглядно- информационные:

- папка – передвижка «Математика- это интересно!» октябрь –ноябрь;

-папка – передвижка «Правое- левое. Как научить ребёнка не путать стороны» ноябрь-декабрь;

-папка-передвижка «Игры для легкого чтения» ноябрь-декабрь;

- изготовление буклетов на тему «Скоро в школу! Что надо знать будущему ученику» март;

Индивидуальные:

-индивидуальные беседы с родителями, консультации (октябрь- май2022)

- Коллективные беседы с родителями;

-Организация открытого занятия по математике «Математическое царство, Геометрическое государство» Апрель;

-Организация открытого занятия по обучению грамоте «Веселые буквы» Апрель;

- Выступление на родительском собрании по теме «Формирование математических представлений у детей 6-7 лет», «Читать или не читать вот в чем вопрос?»

2.5. Перспективный план к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке детей к школе «Грамотейка» для детей 6-7 лет

Тема Цель Кол-во занятий

ОКТЯБРЬ

Слова и слог.

Звуки и буквы А, У. Понятия «гласный звук», «гласная буква», предложение и виды предложений

Звуки «А», «У». Условное обозначение фишкой красного цвета.

Выделение из ряда звуков, определение наличия и позиции звука в слове (выделение звука в начале/конце слова под ударением). Печатание букв «А», «У». Чтение слияний АУ, УА.

1

Число и цифра 1 Число и цифра 1 1

Число и цифра 2 Число и цифра 2 1

Слова, называющие предметы.

Звук и буква О

Звук и буква «О». Выделение из ряда звуков, определение наличия и позиции звука в слове (выделение звука в начале/конце слова под ударением). Анализ и синтез сочетаний типа АОУ, ОАУ, УАО, чтение этих сочетаний. Познакомить со словами обозначающие предметы. Научить различать слова предметы живые слова отвечают на вопрос Кто это? Не живые Что это?

1

Число и цифра 3 Число и цифра 3 1

Число и цифра 3 Число и цифра 3 1

Слова, называющие действия

Звук и буква И

Познакомить со словами обозначающие действия и отвечающие на вопрос Что делают? Что сделали? Учить пользоваться опорными схемами, составлять предложения из этих слов. Понятия «гласный звук», «гласная буква».

Звук и буква «И». Выделение из ряда звуков, определение наличия и позиции звука в слове (выделение звука в начале/конце слова под ударением). Анализ и синтез сочетаний типа АОИ, ОИУ, ИАУ, чтение этих сочетаний.

1

Числа и цифры 1-3 Числа и цифры 1-3 1

Число и цифра 1-3 Числа и цифры 1-3

Слова, называющие признаки. Звуки и буквы А, У, О, И

Познакомить со словами признаками. Учить применять вопросы Какой? Какая? Какие? Продолжать учить пользоваться опорными схемами. Составлять рассказ из предложений. Слухо-произносительная дифференциация звуков «А», «У», «О», «И». Различение и определение позиций этих звуков в словах, определение гласных в ударной позиции в начале, конце, середине слова. Анализ и синтез сочетаний типа АОИ, ОИУ, ИАУ, чтение этих сочетаний. Учить анализировать и сравнивать слова на слух кот-кит, дом-дам, сок-сук. Объяснение значения этих слов.

1

Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

Познакомить детей с точкой, кривой и прямой линией. 1

Луч. Отрезок Познакомить детей с лучом и отрезком 1

ИТОГО: 12

НОЯБРЬ

Предложение. Виды предложений. Предложение и слово.

Звук и буква Ы Понятия «гласный звук», «гласная буква».

Звук и буква «Ы». Выделение из ряда звуков, определение наличия и позиции звука в слове (выделение звука в начале/конце слова под ударением). Анализ и синтез сочетаний типа АОЫ, ОЫУ, ИАУЫ, чтение этих сочетаний.

1

Незамкнутые и замкнутые линии Познакомить детей с замкнутыми и незамкнутыми линиями 1

Ломаная линия. Многоугольник

Познакомить детей с ломаной линией и могильником 1

Ударение. Звук Т, буква Т Звуки Т-Ть,

буква Т Понятия «согласный звук», «глухой согласный звук». Звук и буква «Т». Определение позиции звука в слове. Различение твердости и мягкости звука на слух. Обозначение фишками синего и зеленого цвета. Анализ обратных слогов типа АТ, ОТ, УТ, ИТ. Чтение этих слогов.

1

Число 4 Число 4 1

Число и цифра 4 Число и цифра 4 1

Перенос слово. Звук П, буква П Звуки П-Пь,

Буква П Понятия «согласный звук», «глухой согласный звук». Звук и буква «П». Определение позиции звука в слове. Различение твердости и мягкости звука на слух. Обозначение фишками синего и зеленого цвета. Анализ обратного слога типа АП, ОП, УП, ИП. Чтение этих слогов

1

Число и цифра 4 Число и цифра 4 1

Числовой отрезок Сформировать представления о числовом отрезки, познакомить со способом сложения и вычитания путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке; 1

Знаки препинания в конце предложения. Звуки М-Мь,

буква М

Понятия «согласный звук», «звонкий согласный звук». Звук и буква «М». Определение позиции звука в слове. Различение твердости и мягкости звука, условное обозначение фишками синего и зеленого цвета. Анализ обратных и прямых слогов типа АМ-МА, ИМ-МИ чтение прямых и обратных слогов. Припоминание слов со звуками «М».

1

Числовой отрезок Продолжать формировать представления о числовом отрезки. 1

Слева, справа Учить детей анализировать расположение предметов на плоскости. Расширять знания о

пространственном расположении слева, справа. 1

ИТОГО: 12

ДЕКАБРЬ

Изменение слов в предложении. Основа слова и окончание.

Звуки Н-Нь,

буква Н Понятия «согласный звук», «звонкий согласный звук». Звук и буква «Н». Определение позиции звука в слове. Различение твердости и мягкости звука, условное обозначение фишками синего и зеленого цвета. Анализ обратных и прямых слогов типа АН-НА, ИН-НИ чтение прямых и обратных слогов. Припоминание слов со звуками «Н».

Пространственные отношения Развитие пространственных ориентировок в пространстве и на плоскости. 1

Число 5 Число 5 1

Предлог. Звуки Х-Хь,

буква Х Звуки «Х», «Хь», буква «Х». Характеристика звуков. Условное обозначение. Определение позиции звука в словах, различение твердости/мягкости звука, анализ обратных и прямых слогов типа АХ, ХА. Чтение слогов и односложных слов типа МОХ, ХАН, ПУХ. Выкладывание схемы слов.

1

Число и цифра 5 Число и цифра 5 1

Число и цифра 5 Число и цифра 5 1

Сложные предлоги. Звуки К-Кь, буква К Звуки «К», «Кь», буква «К». Характеристика звуков. Условное обозначение. Определение позиции звука в словах, различение твердости/мягкости звука, анализ обратных и прямых слогов типа АК, КА. Чтение слогов АК, КА и односложных слов типа КОТ, КОМ. 1

Числа и цифры 1-5 Числа и цифры 1-5 1

Больше, меньше Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше». 1

Служебные слова – что это?

Звуки Д-Дь, буква Д; Звуки Т-Д, Ть-Дь Звуки «Д», «Дь», буква «Д». Характеристика звуков. Различение твердости/мягкости звуков. Условное обозначение. Определение позиции звука в словах, схема слов ДОМ-ДОМА;

Подбор картинок к словам О-ДИН, ОД-НА, ОД-НО, ОД-НИ. Различение звуков в слогах и словах, подбор слов с заданным количеством слогов по картинкам. Схемы односложных и двусложных слов ДЫМ, НА-ДО, У-ДОД. Знакомство с правилом правописания звонких согласных на конце слов. Различение и выделение согласных звуков в словах дом-том, там-дам. Чтение прямых и обратных слогов, односложных и двусложных слов.

1

Внутри, снаружи Закрепить понятие внутри, снаружи 1

Число 6 Число 6 1

ИТОГО: 12

ЯНВАРЬ

Звуки Б-Бь, буква Б Звуки Б-П, Бь-Пь; Звуки «Б», «Бь», буква «Б». Характеристика звуков. зличение твердости/мягкости звука, условное обозначение звуков. Определение позиции звука в словах. Схема слов БО-КА, БАН-КА, БА-НАН. Выкладывание слов из букв. Чтение прямых и обратных слогов, односложных и двусложных слов по букварю. Различение звуков в слогах и словах, подбор слов с заданным количеством слогов по картинкам. Схемы односложных и двусложных слов БО-ТЫ, БИ-ТА. Анализ и синтез слов БУК-ПУК. Объяснение значения слов. Чтение прямых и обратных слогов, односложных и двусложных слов по букварю.

1

Число и цифра 6 Число и цифра 6 1

Число и цифра 6 Число и цифра 6 1

Звуки Г-Гь, буква Звуки Г, К, Х Г Звуки «Г», «Гь», буква «Г». Характеристика звуков. Различение твердости/мягкости звука, условное обозначение звуков. Схемы слов ГА-МАК, ТУ-МАН. Составление предложений с этими словами. Выкладывание слов из букв. Чтение слогов и слов по букварю. Различение звуков в слогах и словах, подбор слов с заданным количеством слогов. Схемы односложных и двусложных слов. Преобразование слов МОХ- МАХ- МАГ- МАК. Чтение слогов и слов по букварю.

Число 7 Число 7 1

Число и цифра 7 Число и цифра 7 1

Учимся ставить вопрос к словам без предлога.

Звуки Ф-Фь,

буква Ф Звуки «Ф», «Фь», буква «Ф». Характеристика звуков. Различение твердости/мягкости звука, условное обозначение звуков. Определение позиции звука в словах. Схемы слов МИФ, ФО-ТО, ФА-ТА. Объяснение значения слов. Выкладывание слов из букв. Чтение односложных и двусложных слов по букварю.

1

Число и цифра 7

Числа и цифра 6 и 7 Числа и цифра 6 и 7 1

ИТОГО: 9

ФЕВРАЛЬ

Учимся ставить вопросы к словам с предлогами.

Звуки В-Вь, буква В Звуки «В», «Вь», буква «В». Характеристика звуков. Различение твердости/мягкости звука, условное обозначение звуков. Определение позиции звука в словах. Схемы слов ДИ-ВАН, ВАН-НА. Выкладывание слов из букв. Чтение односложных и двусложных слов. Распространение простого предложения без предлога до трех слов, составление схем. 1

Раньше, позже Уточнять представление об изменении предметов со временем, о временных отношения «раньше»«позже», тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова т» раньше», «позже» 1

Измерение объёма Уточнять представления об измерении объема 1

Звуки С-З, Сь-Зь Различение звонких и глухих согласных звуков, правописание сомнительных согласных в конце слова. Выделение слов из предложений с заданным звуком. Звуковой анализ и синтез слов. Сравнение слов по звуковому составу КОЗА-КОСА, СУП-ЗУБ, КОСЫ-КОЗЫ, ЛИСА-ЛИЗА. Схемы слов. Закрепление навыка чтения и печатания слов. 1

Измерение объёма Уточнять представления об измерении объема с помощью кубиков 1

Число и цифра 8 Число и цифра 8

1

Звук и буква Ц Звуки «Ц», буква «Ц». Характеристика звука, условное обозначение фишкой синего цвета. Определение позиции звука в словах. Преобразование слов ЦАП-ЦЫП-ЦЫПА. Выкладывание слов со стечением согласных из букв. Чтение предложений, составление схем предложений из 3-х слов. Составление предложение с заданным словом. 1

Число и цифра 8 Число и цифра 8

Числа и цифры 6,7,8 Числа и цифры 6,7,8 1

Звук и буква Э Звук «Э», буква «Э». Характеристика звука, условное обозначение фишкой красного цвета. Определение позиции звука в словах. Выкладывание схем слов и предложений. Письмо печатными буквами под диктовку.

Ударение. Деление слов на слоги, выделение ударного гласного в словах типа ЭМУ, ЭДИК, ЭММА. Знакомство с правилом написания имен и предложений.

1

Число и цифра 9 Число и цифра 9

Число и цифра 9 Число и цифра 9 1

ИТОГО: 12

МАРТ

Звук и буква Ш Звук «Ш», буква «Ш». Характеристика звука, условное обозначение фишкой синего цвета. Определение позиции звука в слове. Игровые приемы звукового анализа всех типов слов ШАП-КА, КА-МЫШ, выкладывание схем слов и предложений. Письмо печатными буквами под диктовку. Составление предложений с предлогами.

1

Измерение площади Познакомить с новым понятием «площадь», сформировать представление о площади фигур. 1

Число и цифра 0 Число и цифра 0 1

Звук и буква Ж Звуки Ш-Ж С Звук «Ж», буква «Ж». Характеристика звука, условное обозначение фишкой синего цвета. Определение позиции звука в слове. Игровые приемы звукового анализа всех типов слов ЖУК, ЖА-БА, Э-ТАЖ, выкладывание схем слов и предложений. Письмо печатными буквами под диктовку. Составление предложений с заданными словами и предлогами. лухо-произносительная дифференциация звуков «Ш» и «Ж». Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов. Знакомство с правилом правописания слогов «ШИ», «ЖИ». Припоминание правила написания сомнительного согласного в конце слов НОЖ, МЫШЬ, ЭТАЖ, КАМЫШ. Закрепление навыков чтения, печатания слов. Робота с деформированной фразой. Чтение предложений.

1

Число и цифра 0 Число и цифра 0 1

Измерение длинны Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. 1

Звук и буква Ч Звук «Ч», буква «Ч». Характеристика звука, условное обозначение фишкой зеленого цвета.

Определение позиции звука в слове. Игровые приемы звукового анализа всех типов слов ЧАН, ЧУДО, ЧАСЫ, УДАЧА выкладывание схем слов и предложений. Знакомство с правилом правописания слогов «ЧА», «ЧУ». Письмо печатными буквами под диктовку. Составление предложений с предлогами.

1

Измерение длинны Продолжаем знакомиться с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. 1

Измерение длинны Продолжаем знакомиться с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. 1

Звук и буква Щ Звук «Щ», буква «Щ». Характеристика звука, условное обозначение фишкой зеленого цвета.

Определение позиции звука в слове. Игровые приемы звукового анализа всех типов слов ЩУКА, ЩИ, ЩИТ, ИЩИ

1

Измерение длинны Продолжаем знакомиться с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. 1

Число 10 Число 10 1

ИТОГО: 12

АПРЕЛЬ

Звуки Ч-Щ-Сь Слухо-произносительная дифференциация звуков «Ч», «Щ» и «Сь». Игровые приемы звукового анализа всех типов слов по выкладывание схем слов. Преобразование слов щука-щуки. Знакомство с правилом правописания слогов «ЩА», «ЩУ». Письмо печатными буквами под диктовку картинкам (КЛЮ, ОВО, ГУ, ЛЕ, МЕ, Закрепление изученных правил правописания слогов. Ударение. Закрепление навыков чтения, печатания слов. Робота с деформированной фразой. Чтение предложений.

1

Число 10 Число 10 1

Сравнение по массе Уточнить представление о массе как свойстве предмета, характеризующем его тяжесть. 1

Звуки Р-Рь,

буква Р Звуки «Р», «Рь», буква «Р». Характеристика звуков, условное обозначение фишкой синего и зеленого цвета.

Определение твердости/мягкости и позиции звука в слове. Игровые приемы звукового анализа всех типов слов, выкладывание схем слов РИС, РИММА, РОМА, РАДУГА, РУБАХА. Преобразование составленных слов. Письмо печатными буквами под диктовку. Подбор предложений к схемам. Печатание предложений. Закрепление правописания имен и предложений.

1

Измерение массы Познакомить с понятием «масса» и единицами её измерения (килограммы, граммы, понятиями тяжелее – легче.

Формировать представление об измерении массы предметов с помощью весов.

1

Измерение массы Познакомить с понятием «масса» и единицами её измерения (килограммы, граммы, понятиями тяжелее – легче.

Формировать представление об измерении массы предметов с помощью весов.

1

Звуки Л-Ль,

Буква Л Звуки «Л», «Ль», буква «Л». Характеристика звуков, условное обозначение фишкой синего и зеленого цвета.

Определение твердости/мягкости и позиции звука в слове. Игровые приемы звукового анализа всех типов слов, выкладывание схем слов ЛУНА, ЛУЖА, ЛЕНА. МАЛИНА. Письмо печатными буквами под диктовку. Печатание предложений. Закрепление правил написания имен и предложений. Ударение.

1

Часы Познакомить детей с понятием Время и способами его измерения.

Повторение состав числа 8,9,10 Повторение состав числа 8,9,10

Звук и буква Й Звук «Й», буква «Й». Характеристика звука, условное обозначение фишкой зеленого цвета.

Определение позиции звука в слове. Игровые приемы звукового анализа всех типов слов МАЙ, ЧАЙ, МАЙКА, САРАЙ выкладывание схем слов. Нахождение в предложении предлога и слов с определенным звуком. Письмо печатными буквами под диктовку предложений с соблюдением правил правописания.

1

Повторение луч, отрезок Повторение луч, отрезок 1

Повторение измерение длинны Повторение измерение длинны 1

ИТОГО: 12

МАЙ

Буква Е, Ё

Буква Я, Ю, Ь Буквы «Е», «Ё», «Я», «Ю», «Ь». Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью гласных «Е», «Ё», «Я», «Ю» и «Ь» в конце и середине слов. Слухо-произносительная дифференциация звуков. Игровые приемы звукового анализа и синтеза всех типов слов. Выкладывание схем слов и предложений. Чтение. Письмо под диктовку. Ударение

1

Повторение цифры 6,7,8,9,10 Повторение цифры 6,7,8,9,10 1

ИТОГО 2

Итого: 83 занятий

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Дидактические пособия по обучению детей грамотеДидактические пособия по обучению детей грамоте Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков. Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте Дорожка звуков. Идём по дорожке.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по обучению грамоте для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 мая 2021 в 08:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по обучению грамоте для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Аксинья Сахиуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД