Аксинья Сахиуллина
Программа по обучению грамоте для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеразвивающая программа по подготовке детей к школе «Грамотейка» для детей 6-7 лет МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35 разработана старшим воспитателем Сахиуллиной А. Г., спроектирована в соответствии с ФГОСТ ДО, с учетом образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемы результаты, содержание и организацию занятий по подготовке к школе детей 6-7 лет.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Темочки:
Дополнительная общеразвивающая программа по подготовке детей к школе «Грамотейка» для детей 6-7 лет разработана по программе по подготовке к обучению грамоте «От звука к букве» для работы с детьми 3-7 лет Колесникова Е. В., программа «Обучение грамоте» для детей 5-7 лет Маханевой М. Д. и введение в математику разработана на основе учебно-методического пособия Л. Г. Петерсон «Раз — ступенька, два — ступенька.» и предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе по программе «Школа 2100». Оно представляет собой составную часть непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и основной школы, который разрабатывается в настоящее время в Ассоциации «Школа 2100.» с позиций комплексного развития личности ребенка: развития качеств его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, личности.
В программу входят две программы по ведению в математику «Раз – ступенька, два - ступенька» и программа по обучению грамоте «От звука к букве». Через систему увлекательных игр и упражнений у детей формируется учебные умения. Эти программы носят социально-педагогическую направленность: которая способствует реализации личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме.
Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы, мотивации личности к познанию и творчеству является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения.
Цели и задачи программы «Грамотейка»
Основной целью программы по введению в «Граммотейки» является:
- Освоение фонематической стороны речи с целью развития у детей способности ориентироваться в звуковой действительности языка, постепенно постигая ее закономерности;
- Подготовка руки ребенка к письму – овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.
- Научить ребё нка выделять из группы предметов один в соответствии с выделяемыми свойствами: цвет, величина, форма, назначение; научить детей правильно называть эталонные свойства предметов и правильно воспринимать эти свойства.
- Формировать представления о натуральном числе. Раскрытие смысла арифметических действий связано с решением простых задач. Задачи являются богатейшим материалом, на котором будет решаться важнейшая задача математики – развитие мышления и творческой активности учащихся.
Задачи программы :
• Научить детей считать в прямом и обратном порядке, соотносить количество предметов с числом, научить различать и называть цифры в пределах 10, устанавливать равенства и неравенства, познакомить со свойствами натурального ряда чисел;
- Учить определять предметы по размеру, различать цвет, распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке;
- Знакомить с геометрическими фигурами;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве
- учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцирую звуки по их качественной характеристики (согласные и гласные, ударные и безударные, согласные твердые и мягкие);
- знакомить со смыслоразличительной функцией звука, учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова на заданный звук;
- учить детей вычленять словесное ударение, овладевая графической записью слогового деления;
- знакомить с графическим изображением буквы;
- обучать чтению слогов;
- вырабатывать графические умения проводить прямые и замкнутые линии, учить обводить прерывистыми линиями, штриховать по нанесенному контуру;
- обучать работать в ограниченном пространстве, четко изображать намеченный контур без выхода и с выходом за ограниченное пространство;
Детям предстоит научиться распознавать свойства предметов и геометрические фигуры; научиться правильно называть и обозначать числа, понимать смысл арифметических действий и отношений.
Прививать элементарные гигиенические правила письма;
- развивать и укреплять мелкие мышцы руки.
Занятия по обучению грамоте строятся по аналитико -синтаксической звукобуквенной методике и закреплении работой по развитию звуковой культуры речи.
Учет психологических особенностей детей дошкольного возраста определяет необходимость соблюдения некоторых особенностей в проведении занятий по обучению грамоте : оптимальное разнообразие видов деятельности, введение физкультминуток, использование игрового материала, переключение внимания детей с одного вида деятельности на другой.
Особое значение при изучении математики имеет игровая деятельность детей на занятиях.
Все задания и упражнения по каждой теме расположены так, что степень их сложности постоянно возрастает, поэтому желательно придерживаться данной программы, не нарушая последовательности.
1.1. Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Для проверки результативности проводится диагностика, результаты которой позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований. Используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации.
Одной из форм подведения итогов реализации данной программы является проведение итогового занятия. Своеобразным показателем эффективности проводимых занятий могут быть отзывы родителей о повышении интереса к обучению.
К концу года по подготовке к обучению грамоте дети должны знать и уметь:
• делить слова на слоги;
• уметь составлять предложения из двух-четырех слов;
• членить простые предложения на слова; определять место звука в слове;
• давать характеристику звуку;
• самостоятельно составлять предложение;
• читать целыми словами и предложениями из 2-3 слов;
• составлять слова из слогов; делать звуко-буквенный анализ слов;
• овладевают позой пишущего человека;
• могут ориентироваться на листе;
• рисовать волнистые линии дуги, круги, овалы;
• дорисовывать начатые фигуры;
• уметь писать (печатать) буквы ;
• писать слова и небольшие тексты на листе в клетку;
• составлять схемы слов;
• выполнять письменные задания у доски;
• списывать с настенной доски слова, предложения;
• уметь писать заглавные буквы (начало предложения, имена собственные);
• соблюдать пробел между словами;
• уметь определять предложения по интонации (вопросительное, повествовательное и восклицательное) и ставить в конце предложения соответствующий знак;
• применять правило написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; самостоятельно писать придуманные фразы, читать целыми словами и предложениями из 2-3 слов.
К концу года по введению в математику дети должны знать и уметь:
1. Уметь выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;
2. Уметь объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
3. Уметь находить части целого и целое по известным частям;
4. Уметь считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
5. Уметь называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;
6. Уметь соотносить цифру с количеством предметов;
7. Уметь измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;
8. Уметь в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей;
9. Уметь выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);
10. Уметь называть части суток, последовательность дней в неделе, месяцы в год.
2.3. Взаимодействие с родителями
Наглядно- информационные:
- папка – передвижка «Математика- это интересно!» октябрь –ноябрь;
-папка – передвижка «Правое- левое. Как научить ребёнка не путать стороны» ноябрь-декабрь;
-папка-передвижка «Игры для легкого чтения» ноябрь-декабрь;
- изготовление буклетов на тему «Скоро в школу! Что надо знать будущему ученику» март;
Индивидуальные:
-индивидуальные беседы с родителями, консультации (октябрь- май2022)
- Коллективные беседы с родителями;
-Организация открытого занятия по математике «Математическое царство, Геометрическое государство» Апрель;
-Организация открытого занятия по обучению грамоте «Веселые буквы» Апрель;
- Выступление на родительском собрании по теме «Формирование математических представлений у детей 6-7 лет», «Читать или не читать вот в чем вопрос?»
2.5. Перспективный план к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке детей к школе «Грамотейка» для детей 6-7 лет
Тема Цель Кол-во занятий
ОКТЯБРЬ
Слова и слог.
Звуки и буквы А, У. Понятия «гласный звук», «гласная буква», предложение и виды предложений
Звуки «А», «У». Условное обозначение фишкой красного цвета.
Выделение из ряда звуков, определение наличия и позиции звука в слове (выделение звука в начале/конце слова под ударением). Печатание букв «А», «У». Чтение слияний АУ, УА.
1
Число и цифра 1 Число и цифра 1 1
Число и цифра 2 Число и цифра 2 1
Слова, называющие предметы.
Звук и буква О
Звук и буква «О». Выделение из ряда звуков, определение наличия и позиции звука в слове (выделение звука в начале/конце слова под ударением). Анализ и синтез сочетаний типа АОУ, ОАУ, УАО, чтение этих сочетаний. Познакомить со словами обозначающие предметы. Научить различать слова предметы живые слова отвечают на вопрос Кто это? Не живые Что это?
1
Число и цифра 3 Число и цифра 3 1
Число и цифра 3 Число и цифра 3 1
Слова, называющие действия
Звук и буква И
Познакомить со словами обозначающие действия и отвечающие на вопрос Что делают? Что сделали? Учить пользоваться опорными схемами, составлять предложения из этих слов. Понятия «гласный звук», «гласная буква».
Звук и буква «И». Выделение из ряда звуков, определение наличия и позиции звука в слове (выделение звука в начале/конце слова под ударением). Анализ и синтез сочетаний типа АОИ, ОИУ, ИАУ, чтение этих сочетаний.
1
Числа и цифры 1-3 Числа и цифры 1-3 1
Число и цифра 1-3 Числа и цифры 1-3
Слова, называющие признаки. Звуки и буквы А, У, О, И
Познакомить со словами признаками. Учить применять вопросы Какой? Какая? Какие? Продолжать учить пользоваться опорными схемами. Составлять рассказ из предложений. Слухо-произносительная дифференциация звуков «А», «У», «О», «И». Различение и определение позиций этих звуков в словах, определение гласных в ударной позиции в начале, конце, середине слова. Анализ и синтез сочетаний типа АОИ, ОИУ, ИАУ, чтение этих сочетаний. Учить анализировать и сравнивать слова на слух кот-кит, дом-дам, сок-сук. Объяснение значения этих слов.
1
Точка. Линия. Прямая и кривая линии.
Познакомить детей с точкой, кривой и прямой линией. 1
Луч. Отрезок Познакомить детей с лучом и отрезком 1
ИТОГО: 12
НОЯБРЬ
Предложение. Виды предложений. Предложение и слово.
Звук и буква Ы Понятия «гласный звук», «гласная буква».
Звук и буква «Ы». Выделение из ряда звуков, определение наличия и позиции звука в слове (выделение звука в начале/конце слова под ударением). Анализ и синтез сочетаний типа АОЫ, ОЫУ, ИАУЫ, чтение этих сочетаний.
1
Незамкнутые и замкнутые линии Познакомить детей с замкнутыми и незамкнутыми линиями 1
Ломаная линия. Многоугольник
Познакомить детей с ломаной линией и могильником 1
Ударение. Звук Т, буква Т Звуки Т-Ть,
буква Т Понятия «согласный звук», «глухой согласный звук». Звук и буква «Т». Определение позиции звука в слове. Различение твердости и мягкости звука на слух. Обозначение фишками синего и зеленого цвета. Анализ обратных слогов типа АТ, ОТ, УТ, ИТ. Чтение этих слогов.
1
Число 4 Число 4 1
Число и цифра 4 Число и цифра 4 1
Перенос слово. Звук П, буква П Звуки П-Пь,
Буква П Понятия «согласный звук», «глухой согласный звук». Звук и буква «П». Определение позиции звука в слове. Различение твердости и мягкости звука на слух. Обозначение фишками синего и зеленого цвета. Анализ обратного слога типа АП, ОП, УП, ИП. Чтение этих слогов
1
Число и цифра 4 Число и цифра 4 1
Числовой отрезок Сформировать представления о числовом отрезки, познакомить со способом сложения и вычитания путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке; 1
Знаки препинания в конце предложения. Звуки М-Мь,
буква М
Понятия «согласный звук», «звонкий согласный звук». Звук и буква «М». Определение позиции звука в слове. Различение твердости и мягкости звука, условное обозначение фишками синего и зеленого цвета. Анализ обратных и прямых слогов типа АМ-МА, ИМ-МИ чтение прямых и обратных слогов. Припоминание слов со звуками «М».
1
Числовой отрезок Продолжать формировать представления о числовом отрезки. 1
Слева, справа Учить детей анализировать расположение предметов на плоскости. Расширять знания о
пространственном расположении слева, справа. 1
ИТОГО: 12
ДЕКАБРЬ
Изменение слов в предложении. Основа слова и окончание.
Звуки Н-Нь,
буква Н Понятия «согласный звук», «звонкий согласный звук». Звук и буква «Н». Определение позиции звука в слове. Различение твердости и мягкости звука, условное обозначение фишками синего и зеленого цвета. Анализ обратных и прямых слогов типа АН-НА, ИН-НИ чтение прямых и обратных слогов. Припоминание слов со звуками «Н».
Пространственные отношения Развитие пространственных ориентировок в пространстве и на плоскости. 1
Число 5 Число 5 1
Предлог. Звуки Х-Хь,
буква Х Звуки «Х», «Хь», буква «Х». Характеристика звуков. Условное обозначение. Определение позиции звука в словах, различение твердости/мягкости звука, анализ обратных и прямых слогов типа АХ, ХА. Чтение слогов и односложных слов типа МОХ, ХАН, ПУХ. Выкладывание схемы слов.
1
Число и цифра 5 Число и цифра 5 1
Число и цифра 5 Число и цифра 5 1
Сложные предлоги. Звуки К-Кь, буква К Звуки «К», «Кь», буква «К». Характеристика звуков. Условное обозначение. Определение позиции звука в словах, различение твердости/мягкости звука, анализ обратных и прямых слогов типа АК, КА. Чтение слогов АК, КА и односложных слов типа КОТ, КОМ. 1
Числа и цифры 1-5 Числа и цифры 1-5 1
Больше, меньше Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше». 1
Служебные слова – что это?
Звуки Д-Дь, буква Д; Звуки Т-Д, Ть-Дь Звуки «Д», «Дь», буква «Д». Характеристика звуков. Различение твердости/мягкости звуков. Условное обозначение. Определение позиции звука в словах, схема слов ДОМ-ДОМА;
Подбор картинок к словам О-ДИН, ОД-НА, ОД-НО, ОД-НИ. Различение звуков в слогах и словах, подбор слов с заданным количеством слогов по картинкам. Схемы односложных и двусложных слов ДЫМ, НА-ДО, У-ДОД. Знакомство с правилом правописания звонких согласных на конце слов. Различение и выделение согласных звуков в словах дом-том, там-дам. Чтение прямых и обратных слогов, односложных и двусложных слов.
1
Внутри, снаружи Закрепить понятие внутри, снаружи 1
Число 6 Число 6 1
ИТОГО: 12
ЯНВАРЬ
Звуки Б-Бь, буква Б Звуки Б-П, Бь-Пь; Звуки «Б», «Бь», буква «Б». Характеристика звуков. зличение твердости/мягкости звука, условное обозначение звуков. Определение позиции звука в словах. Схема слов БО-КА, БАН-КА, БА-НАН. Выкладывание слов из букв. Чтение прямых и обратных слогов, односложных и двусложных слов по букварю. Различение звуков в слогах и словах, подбор слов с заданным количеством слогов по картинкам. Схемы односложных и двусложных слов БО-ТЫ, БИ-ТА. Анализ и синтез слов БУК-ПУК. Объяснение значения слов. Чтение прямых и обратных слогов, односложных и двусложных слов по букварю.
1
Число и цифра 6 Число и цифра 6 1
Число и цифра 6 Число и цифра 6 1
Звуки Г-Гь, буква Звуки Г, К, Х Г Звуки «Г», «Гь», буква «Г». Характеристика звуков. Различение твердости/мягкости звука, условное обозначение звуков. Схемы слов ГА-МАК, ТУ-МАН. Составление предложений с этими словами. Выкладывание слов из букв. Чтение слогов и слов по букварю. Различение звуков в слогах и словах, подбор слов с заданным количеством слогов. Схемы односложных и двусложных слов. Преобразование слов МОХ- МАХ- МАГ- МАК. Чтение слогов и слов по букварю.
Число 7 Число 7 1
Число и цифра 7 Число и цифра 7 1
Учимся ставить вопрос к словам без предлога.
Звуки Ф-Фь,
буква Ф Звуки «Ф», «Фь», буква «Ф». Характеристика звуков. Различение твердости/мягкости звука, условное обозначение звуков. Определение позиции звука в словах. Схемы слов МИФ, ФО-ТО, ФА-ТА. Объяснение значения слов. Выкладывание слов из букв. Чтение односложных и двусложных слов по букварю.
1
Число и цифра 7
Числа и цифра 6 и 7 Числа и цифра 6 и 7 1
ИТОГО: 9
ФЕВРАЛЬ
Учимся ставить вопросы к словам с предлогами.
Звуки В-Вь, буква В Звуки «В», «Вь», буква «В». Характеристика звуков. Различение твердости/мягкости звука, условное обозначение звуков. Определение позиции звука в словах. Схемы слов ДИ-ВАН, ВАН-НА. Выкладывание слов из букв. Чтение односложных и двусложных слов. Распространение простого предложения без предлога до трех слов, составление схем. 1
Раньше, позже Уточнять представление об изменении предметов со временем, о временных отношения «раньше» – «позже», тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова т» раньше», «позже» 1
Измерение объёма Уточнять представления об измерении объема 1
Звуки С-З, Сь-Зь Различение звонких и глухих согласных звуков, правописание сомнительных согласных в конце слова. Выделение слов из предложений с заданным звуком. Звуковой анализ и синтез слов. Сравнение слов по звуковому составу КОЗА-КОСА, СУП-ЗУБ, КОСЫ-КОЗЫ, ЛИСА-ЛИЗА. Схемы слов. Закрепление навыка чтения и печатания слов. 1
Измерение объёма Уточнять представления об измерении объема с помощью кубиков 1
Число и цифра 8 Число и цифра 8
1
Звук и буква Ц Звуки «Ц», буква «Ц». Характеристика звука, условное обозначение фишкой синего цвета. Определение позиции звука в словах. Преобразование слов ЦАП-ЦЫП-ЦЫПА. Выкладывание слов со стечением согласных из букв. Чтение предложений, составление схем предложений из 3-х слов. Составление предложение с заданным словом. 1
Число и цифра 8 Число и цифра 8
Числа и цифры 6,7,8 Числа и цифры 6,7,8 1
Звук и буква Э Звук «Э», буква «Э». Характеристика звука, условное обозначение фишкой красного цвета. Определение позиции звука в словах. Выкладывание схем слов и предложений. Письмо печатными буквами под диктовку.
Ударение. Деление слов на слоги, выделение ударного гласного в словах типа ЭМУ, ЭДИК, ЭММА. Знакомство с правилом написания имен и предложений.
1
Число и цифра 9 Число и цифра 9
Число и цифра 9 Число и цифра 9 1
ИТОГО: 12
МАРТ
Звук и буква Ш Звук «Ш», буква «Ш». Характеристика звука, условное обозначение фишкой синего цвета. Определение позиции звука в слове. Игровые приемы звукового анализа всех типов слов ШАП-КА, КА-МЫШ, выкладывание схем слов и предложений. Письмо печатными буквами под диктовку. Составление предложений с предлогами.
1
Измерение площади Познакомить с новым понятием «площадь», сформировать представление о площади фигур. 1
Число и цифра 0 Число и цифра 0 1
Звук и буква Ж Звуки Ш-Ж С Звук «Ж», буква «Ж». Характеристика звука, условное обозначение фишкой синего цвета. Определение позиции звука в слове. Игровые приемы звукового анализа всех типов слов ЖУК, ЖА-БА, Э-ТАЖ, выкладывание схем слов и предложений. Письмо печатными буквами под диктовку. Составление предложений с заданными словами и предлогами. лухо-произносительная дифференциация звуков «Ш» и «Ж». Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов. Знакомство с правилом правописания слогов «ШИ», «ЖИ». Припоминание правила написания сомнительного согласного в конце слов НОЖ, МЫШЬ, ЭТАЖ, КАМЫШ. Закрепление навыков чтения, печатания слов. Робота с деформированной фразой. Чтение предложений.
1
Число и цифра 0 Число и цифра 0 1
Измерение длинны Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. 1
Звук и буква Ч Звук «Ч», буква «Ч». Характеристика звука, условное обозначение фишкой зеленого цвета.
Определение позиции звука в слове. Игровые приемы звукового анализа всех типов слов ЧАН, ЧУДО, ЧАСЫ, УДАЧА выкладывание схем слов и предложений. Знакомство с правилом правописания слогов «ЧА», «ЧУ». Письмо печатными буквами под диктовку. Составление предложений с предлогами.
1
Измерение длинны Продолжаем знакомиться с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. 1
Измерение длинны Продолжаем знакомиться с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. 1
Звук и буква Щ Звук «Щ», буква «Щ». Характеристика звука, условное обозначение фишкой зеленого цвета.
Определение позиции звука в слове. Игровые приемы звукового анализа всех типов слов ЩУКА, ЩИ, ЩИТ, ИЩИ
1
Измерение длинны Продолжаем знакомиться с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. 1
Число 10 Число 10 1
ИТОГО: 12
АПРЕЛЬ
Звуки Ч-Щ-Сь Слухо-произносительная дифференциация звуков «Ч», «Щ» и «Сь». Игровые приемы звукового анализа всех типов слов по выкладывание схем слов. Преобразование слов щука-щуки. Знакомство с правилом правописания слогов «ЩА», «ЩУ». Письмо печатными буквами под диктовку картинкам (КЛЮ, ОВО, ГУ, ЛЕ, МЕ, Закрепление изученных правил правописания слогов. Ударение. Закрепление навыков чтения, печатания слов. Робота с деформированной фразой. Чтение предложений.
1
Число 10 Число 10 1
Сравнение по массе Уточнить представление о массе как свойстве предмета, характеризующем его тяжесть. 1
Звуки Р-Рь,
буква Р Звуки «Р», «Рь», буква «Р». Характеристика звуков, условное обозначение фишкой синего и зеленого цвета.
Определение твердости/мягкости и позиции звука в слове. Игровые приемы звукового анализа всех типов слов, выкладывание схем слов РИС, РИММА, РОМА, РАДУГА, РУБАХА. Преобразование составленных слов. Письмо печатными буквами под диктовку. Подбор предложений к схемам. Печатание предложений. Закрепление правописания имен и предложений.
1
Измерение массы Познакомить с понятием «масса» и единицами её измерения (килограммы, граммы, понятиями тяжелее – легче.
Формировать представление об измерении массы предметов с помощью весов.
1
Измерение массы Познакомить с понятием «масса» и единицами её измерения (килограммы, граммы, понятиями тяжелее – легче.
Формировать представление об измерении массы предметов с помощью весов.
1
Звуки Л-Ль,
Буква Л Звуки «Л», «Ль», буква «Л». Характеристика звуков, условное обозначение фишкой синего и зеленого цвета.
Определение твердости/мягкости и позиции звука в слове. Игровые приемы звукового анализа всех типов слов, выкладывание схем слов ЛУНА, ЛУЖА, ЛЕНА. МАЛИНА. Письмо печатными буквами под диктовку. Печатание предложений. Закрепление правил написания имен и предложений. Ударение.
1
Часы Познакомить детей с понятием Время и способами его измерения.
Повторение состав числа 8,9,10 Повторение состав числа 8,9,10
Звук и буква Й Звук «Й», буква «Й». Характеристика звука, условное обозначение фишкой зеленого цвета.
Определение позиции звука в слове. Игровые приемы звукового анализа всех типов слов МАЙ, ЧАЙ, МАЙКА, САРАЙ выкладывание схем слов. Нахождение в предложении предлога и слов с определенным звуком. Письмо печатными буквами под диктовку предложений с соблюдением правил правописания.
1
Повторение луч, отрезок Повторение луч, отрезок 1
Повторение измерение длинны Повторение измерение длинны 1
ИТОГО: 12
МАЙ
Буква Е, Ё
Буква Я, Ю, Ь Буквы «Е», «Ё», «Я», «Ю», «Ь». Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью гласных «Е», «Ё», «Я», «Ю» и «Ь» в конце и середине слов. Слухо-произносительная дифференциация звуков. Игровые приемы звукового анализа и синтеза всех типов слов. Выкладывание схем слов и предложений. Чтение. Письмо под диктовку. Ударение
1
Повторение цифры 6,7,8,9,10 Повторение цифры 6,7,8,9,10 1
ИТОГО 2
Итого: 83 занятий