Получи документы

Программа по нравственно — патриотическому воспитанию старших дошкольников посредством игры

Наталья Пасынкова
Программа по нравственно — патриотическому воспитанию старших дошкольников посредством игры

Программа по самообразованию

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

2023-2024 учебный год.

Подготовительная группа «Золотой петушок»

Воспитатель : Пасынкова Н. В.

Г. Новосибирск

2023г.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Актуальность выбранной темы

3. Нормативно - правовое обеспечение программы по самообразованию.

Публикация «Программа по нравственно — патриотическому воспитанию старших дошкольников посредством игры» размещена в разделах

4. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

5. Цель и задачи программы

6. Перспективы при продолжении работы

7. Формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей

8. План реализации программы на 2022- 2023 уч. гг.

9. Ожидаемый результат реализации программы

10. Список литературы

11. Приложение

1. Пояснительная записка

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачёв

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач воспитателя.

Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю.

В дошкольном возрасте закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребёнок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам.

1. Актуальность выбранной темы

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребё нок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Назначение программы связано с необходимостью воспитывать у детей дошкольников представление о той малой Родине, где они живут в данный момент, представление об её историческом прошлом в доступной для их понимания форме, о тех достопримечательностях родного города, о его памятниках, музеях, административных зданиях. Поэтому особую актуальность приобретает работа по воспитанию и развитию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному краю, уважение и бережное отношение к его природным богатствам.

Реализация программы предусматривает целенаправленные совместные усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса.

3. Нормативно - правовое обеспечение программы по самообразованию.

* Конституция Российской Федерации.

* Федеральным законом «Об Образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

* Приказ Министерства труда и социальной защиты российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

* Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).

4. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей подготовительного дошкольного возраста

Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, и в частности – чувства патриотизма.

Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края. В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом из возрастных особенностей, национальной культуры, традиций народа, природы родного края.

Работа по патриотическому воспитанию должна вестись совместно с семьей. Старая истина – нельзя вырастить патриота, если непатриотичны отец с матерью. Работа с семьей в области патриотического воспитания детей требуют серьезного осмысления нетрадиционных подходов и форм, иначе наши усилия окажутся напрасными.

Гражданское и патриотическое воспитание детей чрезвычайно актуально в условиях современного общества. Педагогическая ситуация требует методических материалов и рекомендаций для практических работников дошкольных образовательных учреждений. Ознакомление с окружающим миром осуществляется через традиции своей социокультурной среды – местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности региона. При этом очень важно привить детям чувство любви к природным и культурным ценностям родного края, ибо именно на этой основе воспитывается патриотизм, чувство привязанности к своей малой и большой Родине.

5. Цель и задачи программы

Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников через игру.

Задачи:

1. Создать развивающую предметно – пространственную среду, способствующую воспитанию гражданина и патриота своей страны, своего края для активного освоения культуры родного народа, сохранения его традиций.

2. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

3. Сформировать нравственные качества личности дошкольников через ознакомление с родным селом;

4. Воспитание у дошкольника любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился, уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

5. Развивать речь детей старшего дошкольного возраста по средствам использования на занятиях и режимных моментах народного фольклора.

6. Развивать творческие способности детей путем знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.

7. Разработать (подобрать материалы) и применить на практике:

- консультацию для родителей «Патриотическое воспитание в семье»);

- консультацию для педагогов на тему: «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем», выступление на педагогическом совете по данной теме.

- перспективно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

6. Перспективы при продолжении работы

- Продолжить работу по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе);

- Изучить новинки методической литературы;

- В работе с детьми использовать интересные формы и методы по развитию нравственно-патриотических качеств личности дошкольника через ознакомление с родным селом; Продолжить подборку игр и игровых упражнений по данной теме;

- В работе с родителями включать анкеты, беседы, организацию совместных праздников, использовать интересные активные формы работы.

7. Формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей

• Создание проблемной ситуации.

• Совместная проектная деятельность.

• Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.

• Конкурсы рисунков и поделок.

• Конкурсы стихов.

• Анализ нравственных качеств.

• Ручной труд.

• Беседа.

• Инсценировки, театрализация.

• Изготовление подарков.

«Уроки доброты».

• Выставки и экспозиции.

Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества).

• Сказки.

Выставки детских рисунков

- обустройство патриотического уголка в группе;

- создание современной предметно-развивающей среды в группе;

- организация экскурсий по достопримечательностям родного края, посещение музеев, выставок;

- организация тематических мероприятий (праздники, утренники,

-соревнования, конкурсы, развлечения, досуги, концерты);

- чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач.

Народные игры

По содержанию все народные игры легки и доступны ребенку. Использование народных игр способствует знакомству детей с истоками культуры своего народа. Необходимо систематически и последовательно использовать народные игры, чередуя их.

1) По характеру использования речевого сопровождения: с использованием (хороводные) или без;

2) По способу ведения: с выбором ведущего при помощи считалок или делением на подгруппы;

3) По характеру использования двигательных реакций: на развитие ловкости движений; на развитие быстроты реакции; на развитие глазомера; на развитие ритмичности;

4) По характеру проявления психических качеств: на развитие внимания; на развитие различных видов памяти (слуховая, зрительная, моторная); на развитие мыслительных реакций и творческого воображения; на развитие речи.

В подготовительном дошкольном возрасте могут использоваться все виды народных игр. Старшие дошкольники должны уметь играть в народные игры самостоятельно. К этому возрасту у них уже складываются предпочтения. Самым ярким выражением культуры любого народа для дошкольников являются праздники проявление духовной жизни народа: они давали заслуженный отдых, ими удовлетворяли потребность в общении, они были своего рода собранием, театром, где присутствующие выполняли одновременно две роли – и зрителя, и актера. К ним относятся такие праздники как встреча Нового года, Рождество, Масленица. Тесная связь народных праздников с природой, народно-хозяйственным календарем, повлияла на жизнестойкость этих праздников, придала им своеобразие и национальную окраску.

1. План реализации программы на 2022- 2023 уч. гг.

Направление Сроки Содержание Практические выходы

1 этап Подготовительный: сентябрь 2022 г - декабрь 2022г.

1. Теоретический,

методический

анализ

состояния проблемы. Сентябрь,

Октябрь,

Ноябрь

2023г.

В течение года -Подбор методической, справочной литературы по технологиям нравственно-патриотического воспитания применительно к дошкольному возрасту.

-Составление картотеки методической литературы по проблеме.

-Теоретический анализ материалов передового педагогического опыта по данной теме.

-Составление банка педагогического опыта по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

2. Оценка

возможностей и ресурсов в решении проблемы

Сентябрь,

Октябрь,

2023г.

Определение уровня педагогического процесса: - самооценка педагога; - педагогическая диагностика воспитанников : социально-коммуникативное и познавательное развитие дошкольников;

- определение уровня материально - технической базы (создание развивающей предметно-пространственной среды, разнообразие дидактических пособий);

-определение уровня родительской активности, компетентности по нравственно-патриотическому воспитанию. Анкетирование родителей

- «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»

3. Повышение

теоретического

уровня. В течение года. Ознакомление с авторскими программами по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников :

- «Воспитание на социокультурном опыте» Е. А. Губина, Н. С. Кудряшева, Г. И. Лугвина, Н. Б. Майорова, С. В. Перькова, Н. Ю Твардовская.

- Князева О. Л. ,Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. 2-е изд, перер. И доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.- 304с.

-Изучение технологий, методов и приемов реализации задач нравственно- патриотического воспитания

- Методика игровой деятельности по Губановой Н. Ф.

- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр с окружающим миром (4-7 лет) «Мозаика – Синтез» Москва 2016г.

-Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением

-Система работы в режимных моментах, ОД.

- Проектная и исследовательская деятельность:

- Проведение тематических праздников, дней и недель; экскурсий.

2 этап: Основной. Организация работы по программе. Январь 2023- апрель 2023г.

1. Процесс реализации технологий

нравственно-патриотического воспитания

Январь 2024г.

- Составление комплексно - тематического плана работы с включением мероприятий по нравственно-партиотическому воспитанию дошкольников.

- Участие в педсоветах по данной теме Информация для родителей и педагогов

Процесс реализации технологий

нравственно-патриотического воспитания

в ДОО

Процесс реализации технологий

нравственно-патриотического воспитания

в ДОО

Деятельность

по

обобщению

опыта

В течение 2023-

2024гг.

Формы и методы работы:

- Обновление развивающей предметно-пространственной старшей группы (центра патриотического воспитания в подготовительной группе «Моя Родина - Россия»). Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию во все группы ДОО.

Беседы с детьми 6-7 лет по темам:

-«Улица, на которой я живу»;

- «Я люблю свой город и район, где я живу»;

-«Памятники и достопримечательности родного города. Кто больше назовет улиц нашего города?»

- «Как выращивают хлеб»

-«В русской горнице»

-«Что такое доброта?»

-«Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду».

-«Беседа о березке — символе России».

-«Москва — столица нашей Родины»

«Защитники Родины»

-«Мамочка любимая».

-«Что лучше - плохой мир или хорошая война?»

-«Покорение космоса».

-«Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны».

Восприятие рассказов, стихотворений и нравственные беседы по ним :

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Митяев А. «Мешок овсянки», «Родина»

Есенин «Белая береза»

Аким «Моя родня»,

Э. Мошковская «Хитрые старушки»

Ю. Олеши «Три толстяка»

А. Барто «Мой сосед Иван Петрович»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?

С. Я. Маршак «Друзья -товарищи»

Я. Л. Аким «Друг», «Жадина»

А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»

С. Маршак «День Победы» и др.

Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, родине.

Экскурсии по городу Новосибирску (с детьми подготовительной группы). : в библиотеку, музей, к Монументу Славы, к памятнику Покрышкина.

Дидактические игры (с детьми подготовительной группы) :

«Сложи герб из фрагментов», «Флаг России»; «Д/и «Кто где живет?»

«Когда это бывает?»Где чей дом?», «Кто, где работает», «Скажи наоборот», «Хорошо- плохо», «Наши соседи», «Угадай по описанию».

Просмотр презентации «Наш город Новосибирск».

Сюжетно - ролевые игры :

«Моряки», Почта», «Защитники», «Школа», Путешественники» и др.

Рассматривание дидактического материала: «Фотовыставка «Моя малая Родина», «Моя семья».

«Лента времени» как форма работы с детьми подготовительной группы.

Прослушивание «Государственного гимна России».

Музыкальные народные игры : «Вышел Ваня погулять», «По – малину в сад пойдем», «Гори - гори ясно!», «Игра с лентой», «Золотые ворота», «Ручеек», и др.

Спортивные народные праздники, развлечения: «День народного единства», «Рождество» «День защитника Отечества», «Масленица».

Проведение акций (с детьми подготовительной группы) : «Мы - спасатели природы», «Покормите птиц зимой»; «Лучшая кормушка», «Жалобная книга природы» - составление творческих рассказов детей, мотивация отношения к природе.

-Викторины, КВН – закрепление и обобщение знаний (викторина «Мы много знаем о наше крае»).

Музей- как форма работы :знакомство с жизнью и бытом наших предков в музее «Русская изба»;

Стенд «Моя Родина - Россия»

игры по патриотич. воспитанию.

Выставка рисунков "Улицы нашего города",

«Природа города Новосибирска».

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Информация в

родительский уголок

Выставка композиций «Мы с мамой» (к празднику 8 Марта)

Выставка детских работ «Мамин портрет».

Озеленение

территории

учреждения города

Экологические акции «Посади дерево», «Украсим клумбы цветами»

Фотовыставка «Моё любимое место в городе»

-Родительские собрания по проблемам нравственно-патриотического воспитания дошкольников

- Проведение «Дней открытых дверей» с показом ОД по нравственно-патриотическому воспитанию

- Участие родителей в конкурсах и мероприятиях детского сада.

- Участие родителей в экскурсиях по городу, акциях совместно с детьми

- Работа по благоустройству территории детского сада и города.

- Консультации:

- «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»;

- «Русские культурные традиции и нравственно--патриотическое воспитание дошкольников».

- «Воспитание маленького гражданина»;

- «Формирование ребёнка, как личности, в процессе ознакомления с народными играми».

Оформление альбома «История развития города.

1. этап: обобщающий, март - май 2024 г.

-Сбор материалов по технологиям нравственно- патриотического воспитания : работы проектировочного характера (планирование, конспекты ОД, мероприятий, копилка методов и приемов)

- Обобщение педагогического опыта по духовно - нравственному воспитанию дошкольников.

-Изучение результатов диагностирования развития детей по данной проблеме.

-Презентация педагогического опыта на педсовете.

1. Ожидаемый результат реализации программы

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

10. Список литературы

1. Буре Р. С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников» - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С, Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. 2010 г., 192с.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. (младшая, средняя, старшая группы)

4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (Младшая, средняя, старшая группы) «Мозаика – Синтез» Москва, 2016

5. Дошкольное воспитание №7 2010.

6. Дошкольное воспитание №3 2010.

7. Дошкольное воспитание №2 2011.

8. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

10. Истоки русской народной культуры в детском саду/ автор-составитель И. Г. Гаврилова. –СПб. : Детство-Пресс, 2010.- 160с.

11. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет : методич. Пособие. М. :ТЦ Сфера, 2007,- 208с. - (Растим патриотов в России)

12. Э. П. Костина, Н. Н., Кочнева, Л. Г. Каримова, Л. А. Семенова, Мой родной дом. Программа (для детей 4-7 лет).Учебно-методическое пособие. Новгород: Талам, 2000, - 96с.

13. Князева О. Л. ,Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. 2-е изд, перер. И доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.- 304с.

14. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5 – 7 лет).

15. И. М. Лычагин Родное село. (Прошлое и настоящее села Новоселок Вачского района Горьковской области. Новоселки 1990г.)

16. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. -М. : ТЦ Сфера, 2005

17. Организация предметно развивающей среды по программе социального развития. Л. В. Коломийченко. г. Пермь, 2002 год.

18. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр с окружающим миром (4-7 лет) «Мозаика – Синтез» Москва 2016г.

19. Е. А. Позднякова Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Волгоград. 2008г. -148с.

20. Посылкина Р. Ю. Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста

21. Программа «Истоки» и «воспитание на социокультурном опыте как целостный образовательный проект формирования системы ценностей у детей дошкольного возраста и их родителей».- 2012г.

22. Соловьева Е. В. Наследие. И быль и сказка… :пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и мл. шк. возраста на основе традиционной отечественной культуры. - М:Обруч, 2011.- 144с.

23. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".М. :-Просвещение, 2013г

24. Шорыгина Т. А. Наша Родина- Россия. Методическое пособие-М. :ТЦ Сфера, 2011.- 96с. (детям о самом важном).

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру»Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру» Цель: развитие у детей графомоторных навыков, мелкой моторики рук, пространственного восприятие, и обучение воспитанников проводить линии.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Фотоотчет о мероприятиях по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду посредством организации мини-походовФотоотчет о мероприятиях по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду посредством организации мини-походов «Патриотизм – это убеждение в том, что твоя страна лучше других, потому, что ты в ней родился» Бернард Шоу Патриотическое воспитание подрастающего.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по нравственно — патриотическому воспитанию старших дошкольников посредством игры
Опубликовано: 6 октября 2023 в 16:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по нравственно — патриотическому воспитанию старших дошкольников посредством игры» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пасынкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД