Приложение МААМ

Программа по художественно-эстетическому развитию одаренных детей 4–5 лет

Алёна Федина
Программа по художественно-эстетическому развитию одаренных детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Толковый словарь под редакцией С. И. Ожегова объясняет слово "одарённость” следующим образом: "То же, что талантливый…”. А уж талантливый - "…это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природными способностями”. Если вдуматься в это определение, то можно прийти к старой истине, что неталантливых, а, следовательно, не одарённых от природы людей не бывает. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Публикация «Программа по художественно-эстетическому развитию одаренных детей 4–5 лет» размещена в разделах

В эстетическом воспитании центральной задачей является формирование у детей способности самовыражения чувств через рисунок, лепку, изготовление аппликаций. Когда ребенок самостоятельно, но под руководством старшего, что-то делает сам, то он превращается в маленького художника, который пытается выражать свои чувства – восхищение, уважение, любовь к тому, что видит, с чем соприкасается. А видит ребенок свою семью, свой город, свой детский сад, своих друзей, он учится быть добрым, внимательным, заботливым. Актуальность программы заключается в формировании развитии творческих и созидательных способностей детей. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания своего образа понимания мира. Дети любят все красивое, они на чувственной основе воспринимают мир. Занятия в кружке способствуют этому развитию, рождению в каждом ребенке художника. Ребенок - художник от природы, ему нужно только помочь, подтолкнуть к созданию образа.

Познание мира у ребенка начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образа восприятия, являются результатом их переработки. Освоение знаний и умений во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов. Полноценное умственное развитие ребенка в значительной мере зависит от его сенсорного движения.

Через рисунок, лепку, аппликацию ребенок не только выражает свои чувства к внешнему миру, но и познает его, таким образом, учится любить мир, в котором живет.

Цель программы : создание условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии с их индивидуальными способностями.

Задачи.

• Научить детей видеть красоту окружающего мира.

• Научить детей выражать свои чувства через творчество.

• Научить детей рисовать, изготавливать предметы путем лепки, изготовления аппликации.

• Способствовать эстетическому воспитанию дошкольников.

Развивать цветовое восприятие – способность различать оттенки цветов, представления о том, что одинаковые предметы могут быть разного цвета.

Развить композиционные умения – начиная от равномерного расположения предметов на листе бумаги в рисовании и аппликации до составления натюрмортов в лепке и аппликации с основным сочетанием предметов в лепке и аппликации с осознанным сочетанием предметов по форме, цвету и величине.

• Формирование элементов самостоятельной деятельности

Развитие образного восприятия и элементов воображения как основы творческой деятельности

• Формирование положительного отношения к себе, человеку

Задачи для родителей:

• создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка;

• учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми :

-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли дополнительного образования;

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-принцип интеграции интеллектуального, морального, эстетического и физического развития;

-принцип гуманизма и демократизма.

Предполагаемые результаты:

увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;

повышение качества образования и воспитания дошкольников в целом;

положительная динамика процента участников и призеров конкурсов различного уровня.

Методы и приёмы, используемые на занятиях по художественно-эстетическому развитию :

• Создание игровой ситуации.

• Показ воспитателя.

• Использование движения руки.

• Рассматривание репродукций картин.

Художественное слово.

Проговаривание последовательности работы.

Принципы работы с детьми:

• доступность отбираемого материала;

• постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;

• индивидуальный подход к детям.

Занятия проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня, продолжительность занятий 20 минут. Всего 27 занятий.

Перспективное планирование.

№ Тема Содержание Итоговое мероприятие

1 «Букет цветов»

цвет в рисунке, цветовой спектр, колорит, упражнение по смешиванию красок, классификация цветов и оттенков, теплая и холодная гамма цветов, хроматические и ахроматические цвета.

Составление декоративного панно (коллективная работа)

2 «Золотая осень»

Знакомство с жанрами живописи: пейзаж, путешествие в мир искусства: осенний пейзаж, рисование гуашью веток с осенними листьями, осеннего парка, леса. Составление декоративного панно «Золотая осень» (коллективная работа)

3 «Орнамент»

Ритм и композиция рисунка, упражнение по составлению орнамента, упражнения на ритмические сочетания, колорит орнамента, упражнения на применение элементов ритма в орнаменте и росписи. Украшение рамки для рисунка или коробочки для занятий, тарелочки.

4 «Мама»

Знакомство с жанрами живописи: портрет, передача характера человека, физиологических особенностей, профессии, закрепление навыков при передаче пропорций лица, форме глаз, носа, губ, ушей, прически. Выставка детских работ «Мама» (ко Дню Матери)

5 «Подарки для друзей» Свободное творчество Составление подарочных альбомов ко Дню рождения.

6 «Картина»

Работа с цветными карандашами, восковыми карандашами, правила работы карандашом, передача формы и цвета предметов штриховкой. Раскрашивание картины.

7 «Коврик из опавших листьев».

Закрепить умение пользоваться техникой штамповки Работа на выставку

8 «Натюрморт»

Знакомство с жанрами живописи: натюрморт, рисование натюрмортов из овощей и фруктов, из предметов быта, рисование отдельных овощей и фруктов, предметов быта. Коллективная работа «Скатерть-самобранка».

9 «Зимняя улица», «Первый снег»

2 занятия Знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись, рисование зимних пейзажей, передача холодной цветовой гаммы, передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д. «Зимняя улица», «Первый снег».

коллаж

10 «Волшебный мир ночи»

2занятия Использование смешанной техники живописи: акварель, гуашь, фломастер, изображение фантастических персонажей, выразительная передача светящихся предметов (окна домов, фонари, фары автомобилей, передача цветового контраста. Выставка работ

11 «Новогодние игрушки»

«Маскарад»

2занятия Использование живописи, аппликации в техническом творчестве, украшаем новогодние фонарики, готовимся к новогоднему карнавалу. Изготовление новогодних украшений, новогодних карнавальных масок

12 «Чудесные картинки» Знакомство с техникой живописи – монотипия, знакомство с понятием симметрия, развитие образного мышления. Выставка

13 «Весёлый праздник – Новый год» Знакомство с техникой живописи: мокрое и сухое письмо, выполнение работы «Весёлый праздник – Новый год», закрепление понятий: колорит, ритм, композиция, цветовая гамма. Выставка коллективной работы

14 «Рождество в рисунках детей» Использование смешанной техники живописи: рисунок и лепка, передача настроения картины, передача сюжетной линии. Выставка работ «Рождество в рисунках детей».

15 «Сказка всегда разноцветная»

Изображение сказочных, фантастических персонажей, передача сюжетной линии сказки, закрепление понятий: центр композиции, цветовая гамма. Создание панно «Герои сказок живут с нами»

16 «Чудеса»

Знакомство с техникой рисунка: шаблон, напыление, набрызг, закрепление понятия – композиция рисунка, изготовление шаблонов, выбор цветовых сочетаний. Выполнение работ на свободную тему в технике набрызга через шаблон

17 «На арене цирка» Закрепление понятий: колорит, цветовые сочетания, передача настроения посредством цвета. Выполнение декоративного панно «На арене цирка».

18 «23 февраля – День защитников Отечества» Изображение людей, составление сюжетной картины, посредством законов композиции и правил перспективы Выполнение творческой работы «Галерея защитников Отечества».

19 «Край родной, край любимый»

Работа в жанре пейзажа или портрета.

Выполнение творческих работ: «Любимый уголок города, страны», «Дорогой сердцу человек», «Мой домашний любимец».

20 «8 Марта»

2 занятия Выполнение портрета мамы, бабушки, сестренки; сюжетной бытовой картины. изображение людей, составление сюжетной картины, посредством законов композиции и правил перспективы. Выставка работ детей, посвященных Дню 8 Марта.

21 «Натюрморт» Выполнение объемного рисунка: лепка + живопись. закрепление понятий: натюрморт, пейзаж, передача объёма и формы за счет использования лепки, передача настроения посредством цвета. Выполнение сюжетной картины на доске в технике рисунка и лепки.

22 «Весёлый хоровод» Выполнение объемных работ – кукол (пластиковая бутылка, пластилин, гуашь,знакомство с народной игрушкой, выполнение из пластилина одежды для кукол, выполнение наряда для куклы. Выставка кукол с прорисованными деталями костюма «Весёлый хоровод».

23 «Город мастеров»

2 занятия Знакомство с декоративно-прикладными видами искусства, виды декоративного искусства, композиция, колорит, цвет. Создание музея в городе «Город мастеров».

24 Роспись платка, косынки Орнамент, центр композиции, рисование отдельных элементов Выставка

25 Волшебный мир искусства «Музеи мира» Знакомство с профессиями: художник, скульптор, архитектор, оформитель, дизайнер, реставратор.

26 «Рисуем, творим, фантазируем»

Совместное творчество родителей и детей Открытое мероприятие

27 «Праздничная улица» Закрепление жанра пейзаж, закрепление техник набрызг, коллаж, использование смешанной техники: рисунок + лепка. Выставка работ ко Дню Победы.

Используемая литературы:

1. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и в школе 2000.

2. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей.

3. Бурменская Г. В., Слуцкий В. М. Одаренные дети.

4. Одаренность малыша : раскрыть, понять, поддержать.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Фотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группыФотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы Сегодня я хочу представить небольшой отчет по по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. Нужно отметить, что мои.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Творческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. ФотоотчетТворческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. Фотоотчет Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию творческие работы детей, которые были сделаны детьми на занятиях.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по художественно-эстетическому развитию одаренных детей 4–5 лет
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 21:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по художественно-эстетическому развитию одаренных детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Федина (УИ 1357734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД