Ипполитова Ирина Валентиновна
Программа по дополнительной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Лепка из слоеного теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Развитие детского творчества является актуальной проблемой.
Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания. Шестилетний возраст – время наиболее бурного развития ребенка. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей.
Публикация «Программа по дополнительной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению „Лепка из слоеного теста“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лепка. Программы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению ряда математических представлений.
Ещё одной специфической чертой лепки является её тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.
Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.
Цель: развитие творческой активности детей, воспитание художественного эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста.
Задачи: - формировать творческое мышление
- развивать художественный вкус, фантазию
- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ
- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества
- развивать мелкую моторику рук, стимулирующую развитие речи
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом
Программа предполагает проведение одного занятия в две недели, педагогическая диагностика проводится два раза в год.
Предполагаемый результат:
- Положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из теста
- повышение уровня развития мелкой моторики рук дошкольников
- активизация словаря детей
- самостоятельное применение приемов лепки при изготовлении поделок
Методы работы: индивидуальный, дифференцированный, групповой, практический, наглядный, интеграция образовательных областей.
Формы работы с детьми: беседа, игра сюжетная, театрализованная, рассматривание готовых образцов, лепка под руководством педагога, самостоятельная деятельность.
Рабочие материалы: соленое тесто, пластиковые дощечки, стеки пластмассовые, салфетки влажные.
Литература:
1. Быкова И. А. «Вкусная лепка для детей» 2014 г
2. Зимина Н. В. «Шедевры из соленого теста» 2010 г
3. Комарова Т. С. «Дети в мире творчества» 2005 г
4. Хананова И. Н. «Соленое тесто» 2006 г
5. Чаянова Г. Н. «Соленое тесто» 2005 г
Перспективное планирование работы:
Тема: Плюшки-завитушки.
Задачи: учить использовать тесто для проявления творчества, передавать задуманную идею, развивать гибкость пальцев рук
Тема: Цветик-семицветик.
Задачи: учить использовать тесто для проявления творчества, передавать задуманную идею, развивать гибкость пальцев рук
Тема: Гусеничка
Задачи: закреплять технические навыки и приемы лепки из теста, учить лепить из частей, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их, развивать мелкую моторику.
Тема: Рыбка.
Задачи: развивать познавательный интерес к природе, совершенствовать умения расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полуобъеме
Тема: Снеговик.
Задачи: учить отражать в поделке впечатления о зимней природе, развивать творческие способности
Тема: Ёжик.
Задачи: учить точно передавать задуманное, добиваться выразительности образа при помощи природного материала
Тема: Лепим сказку
Задачи: закреплять технические навыки и приемы лепки, учить составлять сюжетную композицию, развивать воображение.
Тема: Ромашка
Задачи: учить составлять композицию из отдельных деталей, развивать эстетическое восприятие
Тема: Божья коровка.
Задачи: учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе, учить использовать приемы скатывание, расплющивание.