Ирина Будник
Программа обучения младших воспитателей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Программа обучения младших воспитателей в МДОУ «Детский сад №2 р. п. Семибратово»
В настоящее время возрождается подход к человеку как к самоценной личности, поэтому актуальной проблемой стала не только подготовка высококвалифицированного, активно действующего воспитателя, но и подготовка младшего обслуживающего персонала, способного свободно мыслить и гармонично развивать ребенка. Вопросам качества дошкольного образования всегда уделялось большое внимание, поэтому младший воспитатель детского сада обязан проходить повышение квалификации, чтобы его работа соответствовала запросам общества и обеспечивала сохранение самоценности и неповторимости детства в дошкольном периоде. В условиях модернизации российского образования возрастает роль взаимодействия всех структурных единиц образовательного учреждения. Единая позиция педагогов, родителей и учебно-вспомогательного персонала ДОУ в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействие между ними – одно из важнейших условий развития интегративных качеств личности дошкольников. Чем больше взрослых людей работает с детьми, тем большее взаимодействие должно быть между ними. Только в том случае, когда взрослые объединены единым видением проблемы, возможно целостное видение и воспитание личности, полноценное психическое развитие дошкольника.
Публикация «Программа обучения младших воспитателей в ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Функции современного младшего воспитателя не ограничиваются только лишь обеспечением чистоты и порядка в групповых помещениях и на прогулочных площадках. В его функции также входит:
• обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;
• помощь воспитателю в работе с детьми;
• содействие в работе воспитателя по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и в создании для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.
Данная программа повышения квалификации учебно-вспомогательного персонала в системе дошкольного образования ориентирована на обучение работников ДОУ :
• практике организации образовательной деятельности по формированию общей культуры дошкольников;
• развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств;
• формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
• сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста;
При разработке содержания и оформления программы учитывались требования, установленные следующими документами:
1. Закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
3. Приказ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н).
Цель программы :
• обеспечить теоретико-практическую готовность учебно-вспомогательного персонала системы дошкольного образования для реализации взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста;
• развитие профессиональной компетентности младших воспитателей в области сопровождения образовательного процесса в современном дошкольном образовательном учреждении.
Задачи программы :
• расширить компоненты профессиональной компетентности младших воспитателей ДОУ, необходимые для организации повседневной работы, обеспечивающей создание условий для социально - психологической адаптации детей;
• систематизировать и обобщить знания по проблеме организации образовательного процесса в ДОУ;
• формировать практические навыки работы с детьми;
• развивать психолого-педагогическую рефлексивность;
• обеспечить осмысление младшими воспитателями своих ролей и функций в развитии интегративных качеств воспитанников.
Категория слушателей:
программа предназначена для учебно-вспомогательного персонала системы дошкольного образования (младшие воспитатели ДОУ).
Роль и функции учебно-вспомогательного персонала дошкольного образования:
помогать воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, укреплении здоровья и физическом развитии детей;
участвовать в планировании организации жизнедеятельности воспитанников;
обеспечивать совместно с воспитателем сохранение и укрепление здоровья детей;
совместно с воспитателем проводить мероприятия, способствующие психофизическому развитию детей, соблюдению режима дня;
участвовать в работе по профилактике нарушений поведения дошкольников, устранению вредных
привычек;
организовывать прием пищи воспитанниками, проводить работу по освоению детьми столового
этикета, культурно-гигиенических навыков;
помогать воспитателю одевать и раздевать детей, выводить детей и заводить их с прогулки;
проводить закаливающие мероприятия, готовить все необходимое для их проведения;
участвовать в проведении гигиенических процедур с детьми.
Продолжительность программы обучения 2 года (без отрыва от производства) :
– 18 часов (1 раз в месяц). Режим занятий – 1 час в день.
Структура программы.
Содержание программы построено по модульному принципу. Каждый модуль представляет собой законченный блок информации, включающий в себя целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленной цели. Первая часть модуля – теоритическая, вторая часть – практические занятия.
Требования к результатам освоения программы
Слушатель, освоивший программу, должен:
Иметь общие представления:
• приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
• законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;
• Конвенцию о правах ребенка;
• основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;
• правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
• санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
• правила охраны труда и пожарной безопасности;
• особенности планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
уметь:
• оказать необходимую помощь воспитателю при реализации образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН;
• организовывать совместную с детьми деятельность и самостоятельную деятельность детей в свободное от занятий время.
владеть:
• элементами современных технологий взаимодействия с детьми, способствующими развитию у воспитанников интегративных качеств личности;
• методическими подходами сопровождения самостоятельной деятельности детей;
• методическими разработками, новой литературой и иными источниками информации в области организации взаимодействия с детьми дошкольного возраста;
• обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
• руководствоваться в профессиональной деятельности законодательными и иными нормативно-правовыми документами для решения соответствующих профессиональных задач;
• выбирать наиболее эффективные формы, методы и средства взаимодействия с воспитанниками.
Особенностью данной программы является ориентация слушателей на создание в ходе курсов практико-ориентированного продукта из сферы собственных творческих интересов (вязание, квиллинг, тестопластика, песенное или танцевальное творчество т. п.) : материалы для обогащения предметно-развивающей среды ДОУ и активного отдыха дошкольников.
Форма отчета: презентация – показ разных форм практического взаимодействия с детьми: организация дежурств, проведение подвижных, сюжетно – ролевых игр и т. д.
Разработчик программы : старший воспитатель Будник И. А.