Наталья Арутюнян
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование
методов обучения и воспитания».
Воспитатель Арутюнян Н. Н.
МБДОУ №14
Смоленская обл. г. Ярцево
"Не стыдно не знать, стыдно не учиться". Объяснить значение этой половицы можно так: человек не может знать все в жизни в силу ограниченных возможностей мозга. Это нормально, не нужно стыдиться. Самое важное - учиться, узнавать новое, не лениться, интересоваться знаниями. Когда человек не учится, то останавливается в развитии и становится невеждой. И это стыдно».
Публикация «Программа „Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания“» размещена в разделах
Первая ступень образования начинается в ДОУ.
Главная задача современной системы образования – создание условий качественного обучения. Педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым дошкольником высоких результатов важны и по сей день. С развитием науки и техники значительно расширились возможности человека, появились новые технологии,
Технология обучения – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.
Первая ступень образования начинается с детского сада. Обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности
Передо мной, как и перед всеми моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности обучающихся.
Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.
Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализую эти цели в процессе разнообразных видах деятельности:
- игровой
- коммуникативной
- трудовой
- позновательно-исследовательской
- продуктивной
- музыкальной
- чтение
Работать воспитателем я пришла не имея за плечами опыта работы с детьми,но всё это приходит с годами, если есть призвание и любовь к своёй профессии. На протяжении 5 лет я работаю только с детьми раннего возраста и для меня очень важно, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно, знал, что его здесь любят, что о нём позаботятся. Повышенное внимание я уделяю детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.
Ежедневно уделяю время для чтения. Читаю не только художественную литературу, но и познавательные книги, рассказы для детей по истории и культуре родной страны. Процесс чтения проходит занимательным и интересным. Постоянно обновляю игровую среду, чтобы пробудить у малышей желание ставить игровую задачу.
Первый этап своей трудовой деятельности в должности воспитателя знакомство с программой по образованию.
Второй этап совпал с межаттестационным периодом. (2014-2017гг.)
На протяжении межаттестационного периода изучены и реализованы следующие инновационные технологии:
Технология личностно-ориентированного обучения
Реализуемая цель:
Организация самостоятельной деятельности дошкольников по раскрытию проблемной
ситуации, развитие логических и творческих способностей обучающихся.
Внедрение технологии личностно – ориентированного обучения заключается:
- в правильной постановке индивидуальной задачи через создание проблемной ситуации,
При изучении конкретной темы образовательного процесса - сравнение и анализ результативности
полученных знаний, умений и навыков;
- поиск решения алгоритма поставленной задачи, активизация творческой деятельности
обучающихся.
Результатами использования мною технологии являются:
-активная самостоятельная деятельность детей;
-повышение интереса к избранной мной профессии;
-раскрытие мыслительных способностей и активизация самостоятельной деятельности.
Результаты:
-развитие различных видов мышления;
- расширение диапазона знаний и возможностей для творческой деятельности детей;
- обогащение содержания изучаемого материала.
“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Виды здоровьесберегающих технологий
технологии сохранения и стимулирования здоровья;
технологии здоровому образу жизни;
коррекционные технологии.
В своей работе предлагаю подробнее остановиться на технологиях сохранения
и стимулирования здоровья ребенка. Разработала программу: «Малыш крепыш»
http://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-zdorovesberegayuschei-tehnologi-malysh-krepysh.html
-сохранение здоровья детей;
-повышение качества образовательного процесса:
-удовлетворение личностных потребностей обучающихся в образовании;
-усиление мотивации обучения, повышение уровня познавательной активности.
- укрепление их здоровья
Воспитательные технологии - реализуется в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях.
Воспитываю отрицательные отношения к грубости, жадности, развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
Проектное обучение
Цель проектного обучения: создать условия, при которых дошкольники:
-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретнными знаниями для решения познавательных и
практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем)
сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения
гипотез, обобщения);
- развивают системное мышление.
В своей работе применяю
игровые технологии ;
проблемное обучение;
технология коммуникативного обучения.
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Дидактическая игра в первой младшей группе
http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-v-pervoi-mladshei-grupe.html
Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления обучающихся:
- критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:
Оценка (Где ошибка)
Диагноз (В чм причина)
Самоконтроль (Каковы недостатки)
Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы)
Прогноз (Постройте прогноз).
Таким образом, можно выделить следующие признаки инновационных технологий:
- ориентированы на получение конкретного результата;
- цель занятий с их использованием – приобретением знаний в процессе деятельности;
- индивидуализация процесса обучения;
- использует другие инновационные технологии;
- способствует творческому и интеллектуальному развитию личности дошкольника.
При применении инновационных технологий встречаются проблемы, рассмотрим пути их решения:
Возрастающая роль воспитателя - как непосредственного носителя знаний - не только профессиональных по образовательной деятельности, но и современных: в области педагогики, психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе у воспитателя формируется готовность к восприятию, оценке и реализации инновационных проектов в образовании.
Для решения этой проблемы мною пройдены курсы повышения квалификации по темам:
«Базовая Икт-компетентность педагога как условие реализации ФГОС»,2014год
«Взаимодействие детского сада и семьи по повышению качества дошкольного образования»,2014
«Профессиональная компетентность воспитателя в условиях стандартизации дошкольного образования».2015год
Прошла обучение на семинаре по теме: «Методика создания индивидуальной программы развития ребёнка дошкольного возраста».удостоверение приказ № СМ5830 11.04.2017г.
«Послушный ребёнок –хорошо или плохо?» удостоверение приказ № СМ5830 11.04.2017г.
«Профилактика синдрома выгорания работников образования». Удостоверение приказ № СМ5830 11.04.2017г. номер дипломаДТС78668 12.01.2017.
«Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО». Номер дипломаДТС78668 12.01.2017.
Имею дипломы разных степеней по международным интернет-олимпиадам:
«ИКТ компетентность пед. работников».номер диплома ДО208956 от 05.03.2017.
«Пед. технологии для реализации требований ФГОС». номер диплома ДО208980 от 05.03.2017
«Разработка рабочих программ по ФГОС.» номер диплома ДО208970 от 05.03.2017
«Занятие по лепке».
Являюсь постоянным участником Всероссийского творческого конкурса:
«Солнышко лучистое улыбнулось весело».№ЛК2-1981
«Красота руками педагога. Пусть музыка звучит». Номер диплома СМ7764992 июль2016
«Стенгазета. Юбилей детского сада». Номер диплома ТК251991 01.04.2017
«Оформление площадки. Спорт –это жизнь». номер диплома ЛК31197 07.06.2016
«Лето –это красота. Клумба радости». номер дипломаСМ7764992 июль 2016.
«Оформление участка. Цветы и птицы.» номер дипломаЛК2-2110 09.06.2016.
«Ёлка с шишками» номер диплома ТК208174 04.03.2017.
В номинации «Мой мастер класс» международного творческого конкурса имею дипломы за первые места:
«Снеговик и ёлка». Номер диплома ТК208219.05.03.2017.
«Сказочный фонарик». Номер диплома ТК208232.04.03.2017.
«Домик для животных». Номер диплома ТК208237.04.03.2017.
Создала в группе условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия с родителями. Поощряю родителей за активное участие в жизни ДОУ.
Награждена грамотой комитета по культуре администрации муниципального образования Ярцевского района, Смоленской области за активное участие в конкурсе на лучшую масленичную куклу «Сударыня масленица»2016год, Креативные санки 2017г.
Имею почётную грамоту от комитета по образованию, за высокий профессионализм, инициативу и творчество в работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения и в связи с днём учителя 01.10.2013г.
Награждена почётной грамотой главой муниципального образования, за многолетний безупречный труд, высокую результативность, инициативу и творчество в работе и в связи с праздником «Днём учителя» 05 10 2017г.
Изучила литературу; Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС, Брушлинский А. В «Воображение и творчество». Эльконин Д. Б. И. А. Лыкова – «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.» 2011г.
И. А. Лыкова – «Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы.» 2010г.
И. А. Лыкова – «Дидактические игры и занятия (интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников)» 2010г.
Г. Н. Давыдова – «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Москва 2007г.
А. А. Фатеева – «Рисуем без кисточки» 2004г.
Т. Г КАЗАКОВА РАЗВИВАЙТЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТВОРЧЕСТВО 1985г «Психология игры». Н. С. Голицина «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
С. А. Козлова, Т. А. Куликова «Дошкольная педагогика». С. Кантор «Развивающие игры».
Н. Ю. Буянова «Я познаю мир». Амонашвили Ш. А «Искусство семейного воспитания».
Зверева О. Л. «Родительские собрания в ДОУ»
Чиркова С. В. «Тематические собрания»
Шнейдер Л. Б. «Семейная психология»
Куликова Т. А. «Семейная педагогика и домашнее воспитание»
Изучаю: «Образовательная программа дошкольного образования Мозаика» Белькович В. Ю.
Гребёнкина Н. В. ,Кильдышева И. А.
За участие в вебинарах получила сертификат от 14 .09.2017г. на тему «Работаем по программе «Мозаика»: планирование образовательной деятельности в детском саду».
Работаю над темами самообразования:
«Формы и методы повышения мотивации к обучению и создание условий для формирования учебной деятельности», «Использование ИКТ и совершенствование методики проблемного обучения для развития познавательной деятельности дошкольников»
Принимала активное участие в региональных методических объединениях на тему: Адаптация детей раннего возраста ДОО. Особенности организации деятельности с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика».
Имею сайт в социальной сети работников образования.
Транслирование опыта через проведение открытых занятий, написание методических разработок, проведение открытых родительских собраний.
Программа «Малыш крепыш» http://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-zdorovesberegayuschei-tehnologi-malysh-krepysh.html
Адаптация детей раннего возраста https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/15/adaptatsiya-detey-rannego-vozrasta
Презентация здоровьесберегающей технологии. Адаптация в первой младшей группе «Шарики воздушные» http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zdorovesberegayuschei-tehnologi-adaptacija-v-pervoi-mladshei-grupe-shariki-vozdushnye.html
Фото отчет за 2015-2016 учебный год по программе здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровый малыш» в период адаптации младшей группы. http://www.maam.ru/detskijsad/foto-otchet-za-2016-2017-uchebnyi-god-po-programe-zdorovesberegayuschih-tehnologii-v-dou-zdorovyi-malysh-v-period-adaptaci-m.html
Развлечения https://nsportal.ru/albom/2016/05/05/arutyunyan-natalya-nikolaevna/nedelya-dobra
Сценарий родительского собрания «Талант похож на жемчужину» http://detstvogid.ru/talant-pohozh-na-zhemchuzhinu/.html
Программа «Безопасное детство» для детей младшей группы
http://detstvogid.ru/bezopasnoe-detstvo/.html
«Вместе с родителями»
http://detstvogid.ru/vmeste-s-roditelyami/.html
Открытое родительское собрание для молодых воспитателей 28.09.16
http://nsportal.ru/albom/2016/10/08/arutyunyan-natalya-nikolaevna/otkrytoe-roditelskoe-sobranie-dlya-molodyh
Сценарий родительского собрания «Талант похож на жемчужину»
http://detstvogid.ru/talant-pohozh-na-zhemchuzhinu/.html
Открытые занятия:
- «Лягушата»; (по физкультуре)
- «Необыкновенные мячи» (по физкультуре)
Ознакомление с природой. Комплексное открытое занятие «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко». http://www.maam.ru/detskijsad/oznakomlenie-s-prirodoi.html
Результаты использования инновационных технологий:
-качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей;
-усиление мотивации на успешную учебную деятельность;
-развитие познавательных интересов и творческой активности дошкольников.
-развитие исследовательских способностей;
-развитие умения мыслить.
Работа на 2017-2019г.
1. Внедрить в свою работу кружок - нетрадиционный метод рисования.
2. Продолжить мониторинг интеллектуального развития.
3. Шире внедрят в образовательный процесс возможности ИТК технологий.
4. Углубить уровень использования проектной технологии.
5. Продолжать использовать игровые технологии.
6. Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии.
7. Продолжать изучать «Образовательную программа дошкольного образования «Мозаика» Белькович В. Ю.
Гребёнкина Н. В., Кильдышева И. А.
Заключение.
Использование в педагогической деятельности различных образовательных
технологий позволяет повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.
Таким образом, современные образовательные технологии связаны с повышением
эффективности обучения и воспитания и направлены на конечный результат
образовательного процесса.