Айталина Артемьева
Программа объединения по интересам детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет «Детский фитнес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа объединения по интересам детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет «Детский фитнес»
Содержание образовательной области для воспитанников от 4 до 5 лет.
1. Теоретическая подготовка
1.1 Правила безопасного поведения на занятиях. Предупреждение травматизма в местах занятий. Правила безопасности при самостоятельных занятиях. Объяснение воспитанникам безопасной техники выполнения упражнений с фитболами, гимнастических упражнений со спортивным оборудованием и инвентарем, акробатических упражнений, упражнений на тренажерах и тренировочных устройствах. Обеспечение страховки и само страховки при выполнении разных видов физических упражнений.
Публикация «Программа объединения по интересам детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет „Детский фитнес“» размещена в разделах
1.2. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Объяснение воспитанникам в процессе занятий влияния упражнений на состояние здоровья и укрепление основных мышечных групп (ноги, руки, туловище, спина, пресс).
1.3 Требования к месту занятий и инвентарю
Проведение занятий в специально оборудованном спортивном зале. Ежедневный уход за спортивным инвентарем и оборудованием, местами занятий. Обследование спортивного оборудования и инвентаря 2 раза в год, ежедневный визуальный контроль за его исправностью. Воспитанники присутствуют на занятиях в спортивной форме (майка, футболка с коротким рукавом, носки) и в спортивной обуви (кеды, полукеды, кроссовки).
2. Практическая подготовка
2.1. Фитбол-гимнастика. Игровые гимнастические и музыкально-ритмичные упражнения с фитболами, подвижные игры с фитболами высокой и малой интенсивности, соревновательной направленности.
2.2. Аэробика. Комплексы физических упражнений с использованием спортивного оборудования (ленты, мячи, гимнастические палки и др.) и без него, выполняемые с использованием музыкального сопровождения. Темп и ритм музыкального сопровождения сочетаются с темпом и ритмом физических упражнений в комплексе. Комплексы состоят и простейших имитационных движений, которые воспитанники выполняют по показу педагога.
2.3 Степ-аэробика. Комплексы физических упражнений, выполняемые под музыкальное сопровождение и без него с использованием степ-платформы (высота 5 см). Упражнения на координацию, ловкость, силу и гибкость. Комплексы состоят и простейших имитационных движений, которые воспитанники выполняют по показу педагога.
2.3 Танцевальные упражнения. Танцевальные виды ходьбы, бега, прыжков,которые воспитанники выполняют по показу педагога. Танцевальные игры, импровизации, музыкально-ритмические движения.
2.4. Гимнастические упражнения. Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, лазании, упражнения в равновесии. Выполняются с как использованием спортивного оборудования и инвентаря (обручи, мячи, гимнастические палки, ленты и др., так и без него.
2.5 Акробатические упражнения. Повороты, танцевальные виды ходьбы, бега прыжков, упражнения на гибкость (махи, наклоны, полу шпагаты и др., элементы акробатики («мостики», «корзинки», «колечки» и др.)
2.6 Общая физическая подготовка (ОФП) объединяет систему упражнений, направленных на развитие силовых, скоростно-силовых, координационных способностей, функции равновесия с использованием многофункциональных тренажеров простейшего устройства (диск «Здоровье», мини-батут, балансиры разных видов, набивные мячи (1 кг, эспандеры, скейтборды и др.);
2.7 Подвижные игры (высокой и малой интенсивности, игры-соревнования) направлены на закрепление всех направлений образовательной области в доступной и увлекательной для воспитанников игровой деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы «Детский фитнес» по образовательной области «Ребенок дошкольного возраста и физическая культура» дети должны:
- иметь представление о значении спорта, фитнеса, спортивно-танцевальной деятельности для собственного здоровья; сформировать умения и навыки для освоения новых видов деятельности посредством выполнения физических упражнений;
- уметь выполнять различные виды спортивной и спортивно-танцевальной деятельности, используя разнообразный спортивный инвентарь и оборудование; активно принимать участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
- выполнять разные действия в спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение; уметь подчинять свои действия спортивным правилам, учитывать характер, темп, ритм спортивно-танцевальной композиции, согласовывать свои действия с партнерами;
- применять сформированные знания и умения в новых условиях для самовыражения в достижении личного и командного успеха.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
1. Теоретическая подготовка
1.1 Правила безопасного поведения на занятиях. Предупреждение травматизма в местах занятий. Правила безопасности при самостоятельных занятиях. Объяснение воспитанникам безопасной техники выполнения упражнений с фитболами, гимнастических упражнений со спортивным оборудованием и инвентарем, акробатических упражнений, упражнений на тренажерах и тренировочных устройствах. Обеспечение страховки и само страховки при выполнении разных видов физических упражнений.
1.2. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Объяснение воспитанникам в процессе занятий влияния упражнений на состояние здоровья и укрепление основных мышечных групп (ноги, руки, туловище, спина, пресс).
1.3 Требования к месту занятий и инвентарю
Проведение занятий в специально оборудованном спортивном зале. Ежедневный уход за спортивным инвентарем и оборудованием, местами занятий. Обследование спортивного оборудования и инвентаря 2 раза в год, ежедневный визуальный контроль за его исправностью. Воспитанники присутствуют на занятиях в спортивной форме (майка, футболка с коротким рукавом, носки) и в спортивной обуви (кеды, полукеды, кроссовки).
2. Практическая подготовка
2.1. Фитбол-гимнастика. Игровые гимнастические и музыкально-ритмичные упражнения с фитболами, подвижные игры с фитболами высокой и малой интенсивности, соревновательной направленности.
2.2. Аэробика. Комплексы физических упражнений с использованием спортивного оборудования (ленты, мячи, гимнастические палки, гантели и др.) и без него, выполняемые с использованием музыкального сопровождения. Темп и ритм музыкального сопровождения сочетаются с темпом и ритмом физических упражнений в комплексе. Комплексы состоят и простейших имитационных движений, которые воспитанники выполняют по показу педагога.
2.3 Степ-аэробика. Комплексы физических упражнений, выполняемые под музыкальное сопровождение и без него с использованием степ-платформы (высота 5 см). Упражнения на координацию, ловкость, силу и гибкость. Комплексы состоят и простейших имитационных движений, которые воспитанники выполняют по показу педагога.
2.3 Танцевальные упражнения. Танцевальные виды ходьбы, бега, прыжков, которые воспитанники выполняют по показу педагога. Танцевальные игры, импровизации, музыкально-ритмические движения.
2.4. Гимнастические упражнения. Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, лазании, упражнения в равновесии. Выполняются с как использованием спортивного оборудования и инвентаря (обручи, мячи, гимнастические палки, ленты и др., так и без него.
2.5 Акробатические упражнения. Повороты, танцевальные виды ходьбы, бега прыжков, упражнения на гибкость (махи, наклоны, полушпагаты и др., элементы акробатики («мостики», «корзинки», «колечки» и др.)
Общая физическая подготовка (ОФП) объединяет систему упражнений, направленных на развитие силовых, скоростно-силовых, координационных способностей, функции равновесия с использованием многофункциональных тренажеров простейшего устройства (диск «Здоровье», мини-батут, балансиры разных видов, набивные мячи (1 кг, эспандеры, скейтборды и др.);
Подвижные игры (высокой и малой интенсивности, игры-соревнования) направлены на закрепление всех направлений образовательной области в доступной и увлекательной для воспитанников игровой деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы «Детский фитнес» по образовательной области «Ребенок дошкольного возраста и физическая культура» дети должны:
- иметь представление о значении спорта, фитнеса, спортивно-танцевальной деятельности для собственного здоровья; сформировать умения и навыки для освоения новых видов деятельности посредством выполнения физических упражнений;
- уметь выполнять различные виды спортивной и спортивно-танцевальной деятельности, используя разнообразный спортивный инвентарь и оборудование; активно принимать участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
- выполнять разные действия в спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение; уметь подчинять свои действия спортивным правилам, учитывать характер, темп, ритм спортивно-танцевальной композиции, согласовывать свои действия с партнерами;
- применять сформированные знания и умения в новых условиях для самовыражения в достижении личного и командного успеха.