Никита Апанасенко
Программа «Музыкальная капель»
▼ Скачать
К представлению задания готова.
1 слайд:
Здравствуйте уважаемые эксперты!
подписать модуль
Вашему вниманию предлагается дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Музыкальная капель».
Образовательной организацией которая реализует данную программу является Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного образования «Центр детского творчества».
Публикация «Программа „Музыкальная капель“» размещена в разделах
Программа ориентирована на обучающихся 18 лет. Срок реализации: 1 год.
Она предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы, в следствие чего имеет подготовительный уровень реализации.
Автором-составителем являюсь я, Апанасенко Никита Сергеевич студентка группы ПДО-4.2., специальности Педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности.
2 слайд:
Педагоги дополнительного образования, реализующие программу «МУЗЫКАЛЬНАЯ КАПЕЛЬ» указаны на слайде.
3 слайд:
В настоящее время, когда все стали увлекаться компьютерами и техникой, всё чаще ощущается нехватка культурного и эстетического воспитания и просвещения возрастного поколения. Установлено, что в жизни людей, отлично занимающихся музыкой, подтверждается наличие незаурядных способностей вообще. Музыка является инструментом эмоционального познания и даёт ни с чем сравнимые возможности для развития эмоциональной сферы человека.
Известно также, что существует лечение музыкой, называет меланотерапией, практикуемое во всем мире. Всё это, а в первую очередь польза музыкального воспитания, музыкального развития обучающегося подчёркивает актуальность данной программы.
Таким образом, актуальность программы рассматривается с нескольких позиций:
1) государственного заказа на разработку и предоставление дополнительных образовательных услуг в области музыкального развития учащихся;
2) социального заказа на создание условий для выявления и развития творческих, а именно музыкальных способностей у людей;
3) результатов психолого-педагогических исследований о необходимости творческого развития учащихся, как неотъемлемой составляющей их социализации
4 слайд:
Актуальность программы также определяется и нормативно-правовыми документами федерального уровня которые представлены на слайде.
В первом документе, под категорией образование рассматривается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, в том числе в целях творческого развития человека;
Во втором, выделяют направления выявления и поддержки творчески талантливых учащихся;
И наконец третий, нацелен на развитие дополнительного образования как ресурса мотивации личности учащихся к познанию и творчеству и предполагает поиск и апробацию эффективных педагогических средств развития их мотивационно-потребностной сферы.
5 слайд:
Главное отличие программы «Музыкальная капель» от других программ в том, что воспитание вокалистов происходит на репертуаре, который основан на русскоязычных песнях. Песенный репертуар состоит из русских народных песен, песен советского периода и до песен современных авторов, джазовых композиций. Для привития художественного вкуса и эталона звучания на занятиях педагог знакомит учащихся с лучшими образцами отечественной и зарубежной вокальной музыки.
Занятия в объединении органично сочетают в себе учебный процесс с конкретной деятельностью коллектива, где каждый участник на всех этапах обучения будет иметь исполнительскую практику. То есть, возможность выступить перед зрительской аудиторией. С каждым выходом на сцену обучающийся получает дополнительный творческий стимул к дальнейшим занятиям и приобретает необходимую для певца эмоциональную устойчивость к публичным выступлениям;
Второй момент заключается в расширении информационного и образовательного пространства для обучающихся, так как многие из них могут продолжить обучение в профильных учебных заведениях.
Участвуя в концертах и конкурсах различного уровня, обучающиеся активно общаются со сверстниками и коллегами из других коллективов и городов, сравнивая свой уровень подготовки, расширяя кругозор, осознают свою социальную значимость и необходимость.
Данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемов обучения позволяет продолжать формировать основы для основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия.
6 слайд:
Объем образовательной программы определяется в академических часах – 45 минут.
7 слайд:
В ходе обучения по Дополнительной Общеобразовательной Программе предусматривается групповая форма обучения.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с обучающимися и строится на основе индивидуального подхода.
Формами организации вокальной деятельности являются:
- музыкальные занятия;
- репетиции;
-участие в концертах и конкурсах.
Важными методами изучения и освоения представленной программы являются :
• метод «забегания» вперёд и «возвращение» к пройденному материалу;
• метод общения;
• • метод импровизации;
• метод драматизации.
Все методы и приёмы музыкального обучения находятся в тесной взаимосвязи. Взаимодействие разнообразных методов и принципов работы помогает педагогу реализовать цель – формировать музыкальную культуру детей.
8 слайд:
На слайде вы можете увидеть параметры организации образовательного процесса по дополнительной общеобразовательной программе «Музыкальная капель», такие как :
- продолжительность учебного занятия;
- количество учебных занятий;
- количество учебных часов;
- количество учебных недель;
- количество учебных занятий в учебном году;
- продолжительность реализации программы.
9 слайд:
Конкурентные преимущества дополнительной общеобразовательной программы «Музыкальная капель» проявляются в следующих её характеристиках:
Свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека; вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;
Занимаясь в вокальной студии, учащиеся получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной, классической и джазовой музыки, знакомятся с музыкальной грамотой, приобретают навыки выступления перед зрителями, развивают умственные и физические центры организма в целом.
Анализ этих характеристик позволяет осознать ценностный статус дополнительной общеобразовательной программы «Музыкальная капель», как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества.
10 слайд: На слайде и флипчарте, вы можете увидеть разработанную мной электронную презентацию, которая необходима для привлечения внимания и получения краткой информации по данной программе.
Презентация не случайно выполнена в ярких цветах, так как она показывает, что музыка – это яркий и неповторимый мир, в который может окунутся каждый желающий.
Так же вы видите на слайде эмблему, на которой изображены различные музыкальные символы, которые означают что программа посвященна музыкальному искусству и заявляет что музыка всегда с нами.
11 слайд: На слайде указаны контактные данные для связи со мной.
12 слайд:
Спасибо за внимание, представление задания окончено!