Папки-передвижки

Программа кружковой работы «Умелые ручки» в средней группе

Айсылу Минабутдинова
Программа кружковой работы «Умелые ручки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа кружка по изодеятельности

"Умелые ручки"

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Публикация «Программа кружковой работы „Умелые ручки“ в средней группе» размещена в разделах

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Программа «Умелые ручки» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А. П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р. Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Рябко Н. Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г. С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”.

Новизной и отличительной особенностью программы «Умелые ручки» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Задачи:

1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,

3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

4. Формировать умение оценивать созданные изображения.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Задачи программы :

1) образовательные:

• формирование представлений о художественной деятельности;

• ознакомление со способами деятельности ;

• овладение основами, умениями работы аппликации;

• формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию

• овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.

2) развивающие:

• развитие интереса к художественному творчеству;

• повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ;

• развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

• развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.

3) воспитательные:

• воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;

• соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности;

• активное участие в выставках;

• стремление к поиску, самостоятельности;

• понимание необходимости качественного выполнения образа

конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера.

Основные методы работы :

Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.

Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.

Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Форма обучения: специально организованная деятельность; беседы, экскурсии, путешествия, экспериментирования, рисунки – сочинения, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации.

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 25 минут

Используемый материал:

Рисование: акварельные краски, гуашь;

– восковые мелки, свеча;

– ватные палочки;

– поролоновые печатки;

– коктейльные трубочки;

– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;

– подставки под кисти;

- кисти.

Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, зубочистки, пуговицы, бусины, бисер, ткань.

Срок реализации: 1 года.

Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Перспективный план работы кружка

«Умелые ручки»

в средней группе

Часы Тема Программное содержание

Октябрь

1 «Осенний лес» Познакомить детей с понятием объемной аппликации. Изготовить коллективную объемную аппликацию на листе бумаги. Воспитание любви к природе, развитие умения видеть красоту окружающего мира.

1 «Осенняя ветка» Познакомить детей с новым видом объемной аппликации, объединяющим два способа складывания бумаги: «книжкой» и «гармошкой».Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным

1 «Наш аквариум» Составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).Активизировать способы вырезания кругов и овалов –из квадратов или прямоугольников путм закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные способности. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции; воспитывать интерес к аппликации

1 «Рябина» Составить аппликацию из полосок бумаги и пластилина.

Ноябрь

1 «Кактус». Аппликация накладная. Осваивать новую технику создания многослойных изображений, наклеивая детали друг на друга в убывающем порядке.

1 «Черепашка»

Аппликация модульная. Распределять резаную мозаику равномерно по рисунку, аккуратно наклеивать.

1

3.«Золотые листочки летят»

Аппликация обрывная. Создавать яркое изображение,

выщипывая аккуратно по контуру бумагу, находить место на общей работе.

1 4.«Осеннее дерево». Аппликация комочками. Аккуратно выкладывать крону дерева комочками, придавая пушистость, подбирать красивое цветосочетание.

Декабрь.

1 1.«Маленькой елочке холодно зимой». Аппликация накладная и обрывная. Продолжать осваивать технику обрывной аппликации, развивать композиционные умения, сочетать в работе разные виды аппликации

1 «Дед Мороз»

Рисование солью. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения.

1 2.«Снеговик». Аппликация комочками Договариваться с партнерами, определять свой участок работы на общем изображении.

1 Елочка (аппликация из ниток) Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток; учить равномерно намазывать клеем небольшие участки изображения и посыпать мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Январь.

1 2.«Барашки на лугу». Аппликация обрывная. Создавать изображение, аккуратно выщипывая бумагу по контуру, красиво располагать на листе.

1 «Черепашка»

Аппликация с использованием чайной заварки Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

1 4.«Курочка-пеструшка». Аппликация модульная. Создавать изображение рваной мозаикой, чередуя модули в разном порядке для выразительности образа.

1 «Символ года»

Аппликация из резаных ниток Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Февраль.

1 1.«Заинька-зайка» Аппликация обрывная. .Продолжать осваивать обрывную технику, создавать выразительные образы.

1 «Снеговичок»

Комкание бумаги (скатывание) Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком

1 «Киска»

Объемная фигурка и бумаги Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным

1 4.«Плещется синее море…» Аппликация обрывная. Создавать гармоничную композицию в сине-голубом цвете, обрывая придавать бумаге вид волн.

Март

1 1.«Аленький цветочек». Аппликация накладная. Создавать многослойное изображение, частично наклеивая детали, придавая цветку объем.

1 .«Живые облака». Аппликация обрывная. Аккуратно выщипывать кусочки бумаги, придавая живописную форму, дорисовывать мелкие детали для выразительности образа

1 2.«Птичья школа».

(коллект)

Аппликация

модульная. Совершенствовать умение вырезать модули нужной формы по шаблону, красиво подбирать цветосочетания.

1 Салфетка

(аппликация из ткани) Учить вырезывать цветы из ткани и составлять узор из цветов.

Апрель

1 1. Панно «Звезды и кометы». (кол.)

Аппликация

накладная Создавать рельефную картину, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения.

1 3.«Золотая рыбка». Аппликация модульная. Продолжать осваивать технику выкладывания рисунка модулями, подбирая красиво цветосочетания.

1 4.«Рыбки плещутся». Аппликация комочками и жгутиками. (кол.) Аккуратно распределять комочки и жгутики разного цвета по форме, определять местоположение своей работы на общем листе.

1 Аленький цветочек (мозаика из бумаги) Учить работать и создавать картины в технике аппликации – мозаики.

Май.

1 1.«Цветет мимоза». Аппликация накладная. Создавать гармоничную композицию техникой накладной аппликации с частичным приклеиванием деталей.

1 2.«Бабочка». Аппликация модульная. Симметрично располагать по форме модули разной конфигурации и цвета.

1 «Утята»

Аппликация из резаных ниток Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

1 .«Натюрморт (фрукты, овощи).

Аппликация накладная. Создавать красочный натюрморт, вырезая нужные формы соответствующего задумке цвета.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Умелые ручки» для детей 4–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Рассмотрено на педагогическом совете №1 МДОУ «Детский сад №» 31.08.

Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №116 комбинированного вида» Принята на Педагогическом.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» Дополнительная общеразвивающая программа "Умелые ручки" Возраст 3-4 года 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель прикладного искусства.

«Обрывная аппликация «Березка». Конспект итоговой ОД по кружковой работе «Оч умелые ручки» во второй младшей группе«Обрывная аппликация «Березка». Конспект итоговой ОД по кружковой работе «Оч умелые ручки» во второй младшей группе Итоговая образовательная деятельность по кружковой работе во 2 мл. гр «Оч*умелые ручки» Тема: обрывная аппликация «Березка» (нетрадиционная.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Рабочая программа Кружок «Умелые ручки» Пояснительная записка Природный материал – кладовая для развития детского творчества. Работа с.

Парциальная программа «Умелые ручки» (возраст детей 4–5 лет) 1. Целевой раздел Пояснительная записка 1.1 Новизна программы - Расширяет и дополняет задачи образовательной области "Художественно-эстетическое.

Планирование по кружковой работе «Умелые ручки». Аппликация из разноцветных кружочков Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства,.

Проект кружковой работы «Оч. Умелые ручки» Творчество — особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение. (С. Моэм) Художественный ручной труд – это творческая работа.

Программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки» во второй младшей группе .

Программа кружковой работы по лепке из соленого теста «Умелые ручки» в старшей группе Программа кружковой работы «Умелые ручки» в старшей группе. Воспитатель: Ященкова О. И. Образовательное и воспитательное значение лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «Умелые ручки» в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 18:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой работы «Умелые ручки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Айсылу Минабутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД