Ирина Лобанова
«Обрывная аппликация «Березка». Конспект итоговой ОД по кружковой работе «Оч умелые ручки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая образовательная деятельность
по кружковой работе во 2 мл. гр
«Оч*умелые ручки»
Тема: обрывная аппликация «Березка»
(нетрадиционная техника)
Воспитатель:
Лобанова И. С.
2019 г.
Цель: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.
Задачи:
- Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде.
- Развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Обрывная аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; самостоятельность в выполнении задания.
Предварительная работа :
Рассматривание на прогулке березы, ее строение. Чтение стихотворений о березе.
Материалы и оборудование: иллюстрация И. Левитана «Березовая роща», иллюстрация «Уланская роща», иллюстрации: береза, тополь, ель, яблоня.
Кисти, клей, салфетки, бумага зеленого цвета, шаблоны на каждого ребенка, готовая работа воспитателя для показа, карандаши для дорисовывания травы.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука, (машем)
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Ой, ребята, пока мы играли с вами, я растеряла листочки. Хотела показать вам картинки, поможете составить?
Задание «Разрезная картинка-береза» Составляется из 3 частей.
-Ребята, что это? Что за дерево получилось?
Дети: Береза
В:- Правильно! Это береза. Ребята, а какие еще вы знаете деревья?
Дети: береза, тополь, елка, дуб, сосна, яблоня и т. д. (показ иллюстраций)
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете деревьев.
В:- Как называется эта часть дерева? ( указкой: ствол, ветки)
Дети: Ствол (показ, ветки (показ)
В:- А чем береза отличается от других деревьев?
Дети:- у березы белый ствол.
Воспитатель: Правильно! Природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с черными чечевичками. Этим отличается березка от других деревьев. Посмотрите на картину дети, а кто из вас знает, как называется лес, в котором растут только берёзы?
Дети: Такой лес называется «Берёзовая роща»
Воспитатель: Да, вы правы, это берёзовая роща. Место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща. Какие стройные, красивые березки нарисовал художник.
В:- А где вы еще встречали березу? (возле дома, в детском саду, Уланская роща)
В:- Ребята, а кто - нибудь из вас был в Уланской роще? (ответы детей) показ иллюстраций
Краткий рассказ воспитателя: Ребята, Уланская березовая роща находится от нашего поселка Приаргунск совсем не далеко, там очень хорошо и свежий воздух, обычно люди туда ездят, чтобы отдохнуть, а осенью там можно собирать грибы, подберезовики. Посмотрите красивое мест, обязательно съездите туда с родителями, отдохните.
В:- А вы хотите, чтобы у нас в группе «выросла» красивая берёзовая роща? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю самим создать красивую картину с русскими красавицами – берёзками, но сначала отдохнем.
Физминутка
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
(сели за столы)
Посмотрите, у нас уже есть нарисованные деревья. Что уже нарисовано?
Дети: ствол, ветки
Воспитатель: Но что же не хватает нашим березкам?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Сегодня мы будем украшать березку листочками.
Что лежит у вас на столе?
Дети:- бумага зеленого цвета (полоска, клей, кисточка, салфетки, и нарисованный ствол дерева.
Для начала нам нужно полоски бумаги разорвать на мелкие кусочки, затем я беру кисть, обмакиваю ее в клей и намазываю кусочек бумаги клеем, затем приклеиваю к дереву. И так продолжаем пока у нас не получится крона дерева. (показ воспитателя)
Помощь детям.
Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
- Как называется дерево? (береза)
- Как называется лес, в котором растут только одни березы? (березовая роща)
- Чем отличается береза от других деревьев? (ствол белого цвета)
Посмотрите на свои работы, нравятся вам березки? И мне тоже нравятся! Молодцы!