Татьяна Алексеева
Плана работы кружка подготовительной группы «Разноцветный мир» по нетрадиционным техникам рисования
«Разноцветный мир»
(нетрадиционные техники рисования)
План работы кружка подготовительной группы
«Улыбка»
Актуальность.
Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития ребенка, развития у него разнообразных способностей, положительного отношения к миру, разнообразных умений, которые в основе своей наиболее мощно развиваются в продуктивной деятельности. Изобразительная деятельность создает особые предпосылки для формирования социально активной, творческой личности. Формирование такой личности является результатом участия ребенка в творческом процессе, обеспечивающим ему постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний.
Публикация «Плана работы кружка подготовительной группы „Разноцветный мир“ по нетрадиционным техникам рисования» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Рисовать дети начинают рано, умеют и хотят фантазировать, но зачастую им недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник.
Передовой опыт, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, раскрывает возможность применения нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов, несомненным достоинством которых является универсальность использования.
В процессе рисования у ребенка совершенствуются: наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям всестороннее развитие и радость творчества.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях важно к каждому ребенку найти индивидуальный подход и дать возможность активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и проявления творчества.
Изобразительная продуктивная деятельность является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
На занятиях решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
Цель: Развитие художественно – творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности нетрадиционными техниками и способами изображения.
Задачи:
- развивать творческое воображение, фантазию;
- расширять представление детей о нетрадиционных способах и техниках рисования, побуждать к смешиванию техник;
- учить детей использовать нетрадиционную технику для выразительности образа, воплощения своего замысла;
- углублять знания детей о средствах выразительности (цвете, линии, ритме, композиции);
- расширять представление о жанрах изобразительного искусства, их особенностях и средствах выразительности и способствовать эстетическому восприятию произведений искусства.
Формы проведения: беседы; занятия; выставки.
Занятия кружка проводятся во второй половине дня.
Периодичность проведения – 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий – 25 - 30 мин.
Численность детей в группе кружка составляет 8 человек.
План работы кружка «Разноцветный мир»
Сентябрь
Подбор литературы по теме.
Изучение литературы.
Составление плана работы кружка.
Задачи: Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Октябрь
«Чем можно рисовать?»
Задачи: Видео презентация. Расширить представления детей о нетрадиционном изобразительном материале. Вызвать интерес к нему.
ПЕЧАТАНЬЕ СУХИМИ ЛИСТЬЯМИ
«Чудо дерево»
«Птица»
«Осенний лес»
Задачи: Познакомить с печатаньем сухими листьями. Учить смешивать краски прямо на листьях. Развивать воображение, насыщать рисунок деталями.
Развивать интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. Воспитывать самостоятельность в создании образа.
Ноябрь
ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ КИСТЬЮ
Натюрморт «Цветы»
«Пушистый кот».
«Зверьё моё»
(по замыслу детей).
«Узоры на окне»
Задачи: Познакомить со способом рисования «тычок».
Учить создавать образ.
Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения образа.
Декабрь
СЫПУЧИЙ МАТЕРИАЛ (СОЛЬ, МАНКА)
«Белый снег пушистый, в воздухе кружится…»
«Зимнее сказочное дерево».
«Ёлочные шары».
«Ель, укрытая снегом»
Задачи: Создание живописной композиции. Учить дополнять рисунок способом рисования сыпучим материалом (соль, манка).
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках.
Январь
МОНОТИПИЯ
«Наша ёлочка - красавица»
«В зимнем лесу»
«Зимняя сказка на окне»
Задачи: Дать представление детям о монотипии. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление.
Февраль
РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ
«Семья снеговиков»
«Метель»
«Воспоминания о лете»
Задачи: Дать представление, что смятая салфетка или бумажка позволяет получить интересную текстуру.
Март
РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
«Букет мимозы»
«Кисти рябины»
Задачи: При рисовании ватными палочками учить наносить краску при необходимости держа палочку строго вертикально, горизонтально, не размазывая по поверхности рисунка.
КЛЯКОГРАФИЯ
«Что –то получилось?»
«Космические пришельцы»
Задачи: Познакомить со способом рисования кляксой. Развивать воображение, учить насыщать образ деталями.
Укреплять здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Апрель
РИСОВАНИЕ ГУБКОЙ ИЛИ КУСОЧКАМИ ПОРОЛОНА
«Мой домашний питомец»
«Весенний лес»
«Пушистые облака»
«Цветочная поляна»
Задачи: Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Воспитывать аккуратность в работе.
Май
РИСОВАНИЕ ШТАМПИКАМИ
«Салют над городом»
«Рыбка плавает на дне»
«Натюрморт»
Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКИХ РАБОТ
«Мы великие художники»