Татьяна Алексеева
Плана работы кружка подготовительной группы «Разноцветный мир» по нетрадиционным техникам рисования
▼ Скачать + Заказать документы
«Разноцветный мир»
(нетрадиционные техники рисования)
План работы кружка подготовительной группы
«Улыбка»
Актуальность.
Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития ребенка, развития у него разнообразных способностей, положительного отношения к миру, разнообразных умений, которые в основе своей наиболее мощно развиваются в продуктивной деятельности. Изобразительная деятельность создает особые предпосылки для формирования социально активной, творческой личности. Формирование такой личности является результатом участия ребенка в творческом процессе, обеспечивающим ему постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний.
Публикация «Плана работы кружка подготовительной группы „Разноцветный мир“ по нетрадиционным техникам рисования» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Рисовать дети начинают рано, умеют и хотят фантазировать, но зачастую им недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник.
Передовой опыт, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, раскрывает возможность применения нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов, несомненным достоинством которых является универсальность использования.
В процессе рисования у ребенка совершенствуются: наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям всестороннее развитие и радость творчества.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях важно к каждому ребенку найти индивидуальный подход и дать возможность активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и проявления творчества.
Изобразительная продуктивная деятельность является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
На занятиях решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
Цель: Развитие художественно – творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности нетрадиционными техниками и способами изображения.
Задачи:
- развивать творческое воображение, фантазию;
- расширять представление детей о нетрадиционных способах и техниках рисования, побуждать к смешиванию техник;
- учить детей использовать нетрадиционную технику для выразительности образа, воплощения своего замысла;
- углублять знания детей о средствах выразительности (цвете, линии, ритме, композиции);
- расширять представление о жанрах изобразительного искусства, их особенностях и средствах выразительности и способствовать эстетическому восприятию произведений искусства.
Формы проведения: беседы; занятия; выставки.
Занятия кружка проводятся во второй половине дня.
Периодичность проведения – 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий – 25 - 30 мин.
Численность детей в группе кружка составляет 8 человек.
План работы кружка «Разноцветный мир»
Сентябрь
Подбор литературы по теме.
Изучение литературы.
Составление плана работы кружка.
Задачи: Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Октябрь
«Чем можно рисовать?»
Задачи: Видео презентация. Расширить представления детей о нетрадиционном изобразительном материале. Вызвать интерес к нему.
ПЕЧАТАНЬЕ СУХИМИ ЛИСТЬЯМИ
«Чудо дерево»
«Птица»
«Осенний лес»
Задачи: Познакомить с печатаньем сухими листьями. Учить смешивать краски прямо на листьях. Развивать воображение, насыщать рисунок деталями.
Развивать интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. Воспитывать самостоятельность в создании образа.
Ноябрь
ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ КИСТЬЮ
Натюрморт «Цветы»
«Пушистый кот».
«Зверьё моё»
(по замыслу детей).
«Узоры на окне»
Задачи: Познакомить со способом рисования «тычок».
Учить создавать образ.
Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения образа.
Декабрь
СЫПУЧИЙ МАТЕРИАЛ (СОЛЬ, МАНКА)
«Белый снег пушистый, в воздухе кружится…»
«Зимнее сказочное дерево».
«Ёлочные шары».
«Ель, укрытая снегом»
Задачи: Создание живописной композиции. Учить дополнять рисунок способом рисования сыпучим материалом (соль, манка).
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках.
Январь
МОНОТИПИЯ
«Наша ёлочка - красавица»
«В зимнем лесу»
«Зимняя сказка на окне»
Задачи: Дать представление детям о монотипии. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление.
Февраль
РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ
«Семья снеговиков»
«Метель»
«Воспоминания о лете»
Задачи: Дать представление, что смятая салфетка или бумажка позволяет получить интересную текстуру.
Март
РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
«Букет мимозы»
«Кисти рябины»
Задачи: При рисовании ватными палочками учить наносить краску при необходимости держа палочку строго вертикально, горизонтально, не размазывая по поверхности рисунка.
КЛЯКОГРАФИЯ
«Что –то получилось?»
«Космические пришельцы»
Задачи: Познакомить со способом рисования кляксой. Развивать воображение, учить насыщать образ деталями.
Укреплять здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Апрель
РИСОВАНИЕ ГУБКОЙ ИЛИ КУСОЧКАМИ ПОРОЛОНА
«Мой домашний питомец»
«Весенний лес»
«Пушистые облака»
«Цветочная поляна»
Задачи: Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Воспитывать аккуратность в работе.
Май
РИСОВАНИЕ ШТАМПИКАМИ
«Салют над городом»
«Рыбка плавает на дне»
«Натюрморт»
Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКИХ РАБОТ
«Мы великие художники»