МААМ-картинки

Программа кружка по интеллектуальному развитию «Умка» для детей средней группы (4–5 лет)

наталья телепкалиева
Программа кружка по интеллектуальному развитию «Умка» для детей средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружка «Умка» для детей средней группы (4-5 лет)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Интеллектуальное развитие детей направленно на развитие умственных способностей ребёнка в процессе различных дошкольных видов деятельности, в основном – в увлекательной игровой.

Публикация «Программа кружка по интеллектуальному развитию „Умка“ для детей средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах

О детях можно говорить много самых замечательных слов. Они как первооткрыватели, идут, открытой для них дорогой знаний, в поисках сокровища, известного только им. А выбрать правильный путь смогут лишь те, у кого пытливый ум, чистая душа, благодатные помыслы, те, кто стремится шагать в ногу со временем.

Ключевой формой работы с детьми кружка «Умка» является использование различных развивающих игр, которые способствуют развитию всех психических процессов и качеств, необходимых будущему успешному школьнику.

Одна из важных задач этого кружка воспитания маленького ребёнка – развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Развитие начал логического мышления относится к числу важнейших задач, которые стоят при подготовке ребенка к поступлению в школу и последующему обучению. Ребенок с достаточно высоким уровнем развития логического мышления не будет испытывать затруднения в ходе освоения более абстрактного учебного содержания, более успешно устанавливает связи, зависимости, закономерности, не просто запоминает, а понимает содержание, что позволит ему более успешно осваивать учебный материал.

Интеллектуальное развитие включает в себя комплексное развитие сенсорных способностей (восприятие, познавательных когнитивных способностей (мышление) и творческих креативных способностей (воображение) с учетом возрастных особенностей психического развития ребёнка.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Кружок проводится 2 раза в неделю с детьми 4-5 лет по 20 минут по подгруппам.

Цель:

1. Развитие зрительного восприятия (величина, форма).

2. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы) .

3. Развитие мышления, навыков конструирования по образцу.

4. Развитие внимания и памяти.

5. Развитие зрительной и слуховой памяти.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Способствовать развитию умственных способностей ребенка старшего дошкольного возраста.

2. Формировать мыслительные умения.

Развивающие задачи :

1. Развитие начал логического мышления.

2. Развитие мелкой моторики ребёнка дошкольного возраста.

Воспитательные задачи:

1. Совершенствование навыков общения.

2. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

3. Воспитание нравственно-волевых качеств.

Принципы реализации программы

- принцип развивающего обучения, направленный на всестороннее развитие личности и индивидуальности ребёнка;

- принцип интеграции образовательных областей (познание, коммуникация, социализация) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- принцип комплексно – тематического построения воспитательно – образовательного процесса;

- принцип связи обучения с жизнью, практикой, предусматривающий решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной экспериментальной деятельности ребёнка;

- принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, репродуктивного и продуктивного, как выражение комплексного подхода.

Способ организации

Занятия проводятся групповым методом по 10-12 человек. Методы проведения обучения

- игровой

- самостоятельной экспериментальной деятельности

- совместной деятельности педагога с детьми

Условия реализации программы :

Дидактические игры, логические блоки «Дьенеша», палочки Кьюизинера, счётный материал, наглядный материал, логические игры, интерактивные игры.

Ожидаемые результаты: 1. Повышение интеллектуального уровня развития детей.

2. Умение анализировать.

3. Формирование абстрактного мышления.

4. Подготовка руки к письму.

5. Успешное обучение в школе.

сентябрь Тема Программное содержание Занятия

1 Игры и упражнения с палочками Кьюизинера «Знакомство» Познакомить детей с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.

Научить выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.

Учить выкладывать лесенку из 10 палочек от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. пройти пальчиками по ступенькам лесенки, посчитать вслух от 1 до 10 и обратно.

Учить выкладывать лесенку, пропуская по 1 палочке, далее найти место для остальных палочек.

Учить строить, как из конструктора, объемные постройки: колодцы, башенки, избушки и т. п. 1

2 Игры на узнавание форм с блоками Дьенеша Учить детей различать геометрические фигуры по форме, называть фигуры из которых состоят рисунки;

Учить дорисовать геометрические фигуры, «превращая» их в «чудо-животное» и составлять рассказ о них. Развивать мышление, восприятие форм, воображение.

Учить классифицировать блоки по 1 признаку

2

3 Игры и упражнения с палочками Кьюизинера «Знакомство»

Игры на внимание с палочками Раскладывать палочки по цвету, длине.

Находить палочку того же цвета и выставлять соответственно по количеству, цвету, расположению

Развивать внимание

3

4 Игры и упражнения на знакомство с блоками «Дьенеша»

Логические задачи

Игры на логику с интерактивной доской Продолжить учить классифицировать блоки по 1 признаку

Учить на ощупь узнавать предмет

Упражнять на внимание.

Решение простых логических задач; Комбинирование и составление рядов предметов; (на развитие зрительного внимания, мышления) 4

5 Игры и упражнения с палочками на исключение, на анализ и сопоставление.

Исследование на соответствие числа и цвета палочки. Показывать палочку по указанным признакам (на исключение)

Показывать абсолютно одинаковые палочки

Строить поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным.

Учить показывать, какого цвета вагон стоит вторым, четвертым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.

Учить выкладывать несколько пар одинаковых палочек;

Учить называть число, и выкладывать соответствующую палочку, и наоборот, показывать палочку соответствующее числу. 5

6 Игры:

«Художники» (Блоки Дьенеша).

Логические задачи Продолжать учить соотносить картинки с блоками; развивать мелкую моторику рук.

Игры с интерактивной доской на классификацию 6

7 Игры и упражнения на знакомство с палочками Кьюизинера

Логические задачи Учить детей сравнивать палочку с единичной палочкой (белой) и определять соответствие палочки определенному числу;

Учить сравнивать палочки по длине,

Упражнять в решении задач на классификацию.

7

8 Игра на внимание “Запомни и нарисуй»(блоки Дьенеша)

Игра «У кого больше» (Палочки Кьизинера)

Онлайн интерактивные игры на развитие логики Закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине.

Развивать воображение, внимание, сравнение

Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление 8

октябрь

1 Игры: (Палочки Кьюзинера)

«У кого больше»

«Разноцветные вагончики»

«Расскажи о предмете»

(блоки Дьенеша) Закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение

Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»).

Развитие зрительного восприятия; развитие мышления и речи, внимания и памяти. Совершенствование навыков общения 9

2

Игры:

«Сложи узор». (Блоки Дьенеша)

«Скажи наоборот».

«Найди клад»

Учить собирать рисунки по образцу (цветок, лисенка, бантик, крючок) с постепенным усложнением, используя определенного цвета;

Называть противоположные слова. Развивать мышление, речь, воображение, сообразительность.

Развивать умение выявлять в предметах определенные признаки, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. 10

3 Игры: (палочки Кьюизинера)

«Столбики»

«Суши полотенца»

Развивающие онлайн игры Учить детей классифицировать предметы по высоте, сравнивать, называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». Развивать мелкую моторику.

Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее – короче, равные по длине).

Развивать кругозор детей, умение классифицировать, анализировать, сопоставлять, выделять определенный признак 11

4 Игры : (Блоки Дьенеша)

«Угадайка»

«Помоги муравьишкам»

Развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т. д.).

Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умений выявлять и абстрагировать свойства. 12

5 Онлайн игры на развитие логического мышления

Логические квадраты Развивать кругозор детей, умение классифицировать, анализировать, сопоставлять, выделять определенный признак

Развивать у детей внимание, логику, анализ 13

6

Игры с палочками Кьюизинера

Игра «Числа 1 и 2»

Логические игры и упражнения

Учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения.

Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2.

Развивать память, внимание, мышление, умение анализировать, синтезировать

14

7 Игры:

«Заполни квадрат». (Блоки Дьенеша)

Логические задачи и загадки

Учить упорядочивать объекты по внешним признакам. Продолжать учить находить закономерность и выбирать недостающий рисунок.

Развивать память, внимание, мышление, слуховое восприятие 15

8 Игры:

«Что пропало?» (с использованием блоков Дьенеша)

Онлайн развивающие игры Развивать долговременную и кратковременную память.

Развивать кругозор детей, умение классифицировать, анализировать, сопоставлять, выделять определенный признак 16

ноябрь

1 Игры: (палочки Кьюзинера)

«Решение логических задач и упражнения со счетными палочками».

«Строительство домов» Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.

Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?» 17

2 Игры: (Блоки Дьенеша)

«Логическая цепочка. Веселый поезд».

Автотрасса «Построй дорожку»

Учить устанавливать последовательные взаимосвязи; учить обнаруживать нарушения в заданных закономерностях.

Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм). 18

3 Игра

«Найди сходства предметов»

(Блоки Дьенеша)

Логические задачи

Логический квадрат учить детей находить сходство в предметах; закреплять умение находить предметы по одному признаку; упражнять детей в составлении целого из частей.

Развивать внимание, память, мышление 19

4 Игра «Число 3» (Палочки Кьюизинера)

Онлайн игры «Счет и количество до 3» Познакомить детей с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве.

Закреплять знания о числе 3 20

5 Игра «Необычные фигуры» (Блоки Дьенеша)

Онлайн развивающие игры

Развивать способности к анализу, абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвленный алгоритм — «выращивание дерева»); творческого мышления, воображения.

Развивать внимание, память, мышление 21

6 Игры:(Палочки Кьюзинера)

«Треугольники»

Онлайн игры на закрепление «Счет и количество до 3» Учить детей составлять треугольники из палочек разной длины.

Упражнять в счете в пределах 3.

Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?» Учить ориентироваться в пространстве («слева», «справа», «перед», «за»).

Закреплять знания о числе 3 22

7 Игра «Где чей гараж»

(Блоки Дьенеша)

Логические задачи

Развивать способности к абстрагированию, анализу, декодированию

Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при выполнении заданий

23

8 Работа с блоками Дьенеша.

Упражнения на развитие геометрического мышления.

Онлайн развивающие игры Учить «геометрически мыслить»,

представлять объемные конфигурации; Учить выявлять закономерности.

Развивать кругозор детей, умение классифицировать, анализировать, сопоставлять, выделять определенный признак. 24

декабрь

1

Игра «Число 4»

(Палочки Кьюизинера)

Онлайн игры «Счет и количество до 4» Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различать количественный счет от порядкового.

Закрепить знания о числах 25

2 (блоки Дьенеша). Упражнение: «Зеркало»

Логические цепочки

Онлайн игры на закрепление «Счет и количество в пределах 4» Развивать концентрацию внимания.

Развивать память, внимание, мышление 26

3 «Небылицы. Учим загадки».

Онлайн развивающие игры на логику Развивать внимание и умение замечать нелогичные ситуации, зрительную и слуховую память.

Развивать логическое мышление 27

4 Игра «Число 5»

(Палочки Кьюизинера)

Онлайн игры «Счет и количество до 5» Познакомить детей с образованием числа пять и цифрой 5; учить называть числительные по порядку. Закреплять умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Закреплять знания о числах 28

5 Игры

«Рамка для картины» (Палочки Кьюизинера)

Учить детей строить прямоугольник в соответствии с размерами придуманной картины. Формировать знания о пространственных отношениях. Развивать творческую фантазию.

29

6

7

«Необычные фигуры»

(Блоки Дьенеша)

Онлайн игры на закрепление знаний о счете и количестве в пределах 5

Развивать способности к анализу, абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвленный алгоритм — «выращивание дерева»); творческого мышления, воображения.

Закреплть знания детей о числе и цифре 5

30

31

8 Игра «Дорожки»

(Блоки Дьенеша)

Онлайн развивающие игры Развиватть умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

Развивать у детей кругозор, умение анализировать, сравнивать, выделять признак

32

январь

1 Игра «Разноцветные флажки»

(Палочки Кьюзинера)

Логический квадрат

Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать 33

2 Игры:(Палочки Кьюзинера)

«Бусы»

«Найди, о чем говорю»

(Блоки Дьенеша)

Учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько).

Развивать логическое мышление используя способ исключения.

34

3 • Игра «Домино»(Блоки Дьенеша)

Онлайн развивающие игры с математическим содержанием

Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер; сравнивать предметы по заданным свойствам.

Развивать математические способности у детей 35

4

Логический квадрат

Лабиринты

Продолжить развивать у детей мыслительные процессы

Развивать зрительную память, мышление, речь 36

5 Игры:

«Лабиринты».

«Дети нашего двора»

(Палочки Кьюизинера)

Развивать зрительную память; развивать мышление и речь

Учить детей сравнивать предметы по высоте путем приложения, определять словом результат сравнения (выше, ниже, одинаковые по высоте). Развивать творческое воображение.

37

6 «Игры со счетными палочками».

Развивать терпение, выдержку, интерес, внимание, воображение, мелкую моторику рук. 38

7 «Пословицы и поговорки».

Онлайн игры с загадками Объяснить смысл пословиц и поговорок, учить отгадывать загадки. Развивать слуховое внимание, воображение. 39

8

Логические задачи

«Собери фигуру по образцу»

(Блоки Дьенеша и палочки Кьюзинера)

Развивать внимание, память, мышление

Развивать у детей внимание, анализ, сравнение, сопоставление, выделение общегопризнака 40

февраль

1

Игры:

«Логические цепочки. Орнаменты».

Логические задачи Продолжать учить находить закономерности и обнаруживать нарушения в заданных закономерностях.

Развивать внимание, память, мышление 41

2 Игры:

«Страна Точек».

«Нарисуй фигуру по образцу» Развивать воображение, мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, логическое мышление.

Развивать у детей умение выделять основные признаки фигуры и их пространственное расположеение 42

3 Игры: (Палочки Кьюзинера)

«Кошка».

«Зайка»

Учить составлять фигуры - силуэта по расчленённому образцу.

Учить словесному выражению способа соединения и пространственного расположения четырёх частей. Формировать умение анализировать способ расположения частей, составлять

Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте; обозначать словами результат сравнения.

43

4 Игра «Скворечник»

(Палочки Кьюизинера)

«Найди пару»(Блоки Дьенеша)

Закреплять знание чисел в пределах 5; умение сравнивать предметы по длине; преобразовывать конструкцию предмета.

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. 44

5 Игры:(Блоки Дьенеша)

«Внимание» (учить на ощупь узнавать какой предмет в руке)

«Кастрюльки»

(Палочки Кьюизинера) Развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление

Учить детей воспроизводить сходство модели с реальным предметом. Упражнять в счете в пределах 5, умении находить одинаковые по величине предметы. 45

6 «Графический диктант».

«Нарисуй фигуру по образцу» Развивать восприятие и мелкую маторику рук. Продолжать учить собирать картинки по образцу.

Развивать у детей умения рисовать по образцу 46

7 Блоки Дьенеша.

Игры:

«Художники»

«Помоги фигурам выбраться из леса» Продолжать учить соотносить картинки с блоками; развивать мелкую моторику рук;

.

Развитие умений выделять и абстрагировать свойства; сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. 47

8

Игра (Блоки Дьенеша.)

«Где спрятался Джерри»

Онлайн развивающие игры по математике Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать ее.

Развивать у детей математические способности 48

март

1 Игра «Дачный поселок» (Палочки Кьюизинера)

«Найди подходящую фигуру»

(Блоки Дьеныша)

Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, выше, ниже, далеко, близко.

Развивать у детей способности определять предмет, опираясь на его признаки 49

2

Онлайн развивающие игры

Игры на развитие общего кругозора, памяти, мышления, внимания. 50

3 Игры:

«Елка» (Палочки Кьюизинера)

«Загадки без слов»

(Блоки Дьенеша)

Упражнять детей в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее – короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета.

Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

51

4

Игра «Поймай тройку»

(Блоки Дьенеша)

Онлайн развивающие игры

Развивать умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы

Развивать у детей память, внимание, мышление, процессы анализа и синтеза 52

5 Игры:

«Части и целое»

«Кукла Маша»

(Палочки Кьюизинера)

Помочь детям понять, что такое часть и целое, определять линии и недостающие части. Совершенствовать умение объединять множество по одному из принципов сооружать постройки по заданным образцам

Учить детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине); моделировать предмет по словесной инструкции; ориентироваться в пространстве

53

6 Игры:

«Логические цепочки».

«Логический квадрат»

Учить находить связь между предметами и явлениями; развивать логическое мышление и связную речь. 54

7 Игры:

«Найди и раскрась».

«Исправь ошибки». Развивать восприятие формы и цвета у ребенка, зрительное внимание, умение сравнивать и сопоставлять. 55

8 Игра

«Где чей гараж» (Блоки Дьеныша)

Онлайн интерактивные игры на логику Развитие умений классифицировать.

Продолжить развивать логическое мышление 56

апрель

1 Игра «Новоселье» (Палочки Кьюизинера)

Онлайн игры на логику

Закреплять умение сравнивать палочки по длине; соотносить величину предмета с ограниченным пространством.

Развивать логическое мышление 57

2 Игра «Дорога к дому» (Палочки Кьюизинера)

«Логический квадрат»

Закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве на ограниченной площади.

Развивать у детей процессы мышления, анализа 58

3 Игры: (Палочки Кьюизинера, блоки Дьенеша)

«Запоминай-ка».

«Засели домики»

продолжать развивать память и внимание детей.

Развитие классификационных умений. 59

4 Развивающие раскраски

Игра «Размышляйка» Развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление. 60

5 Игры: (Блоки Дьенеша)

«Исключи лишнее»

«У кого в гостях Винни пух и пятачок»

Продолжать учить находить закономерности и обнаруживать нарушения в заданных закономерностях, развивать внимание.

Развитие способности анализировать, сравнивать, обобщать. 61

6 Работа с блоками Дьенеша. Игра: «Четвертый лишний»

Игра «Изменение конструкции дома» (Палочки Кьюизинера) Развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Развивать способность преобразовывать заданную конструкцию; находить признаки сходства и различия. Закреплять умение измерять разными мерками. 62

7 Игры

«Противоположности»

«Помоги фигурам выбраться из дома» Развивать речь, внимание, образную и смысловую память, логическое мышление.

Развивать логическое мышление, умения рассуждать. 63

8 Занятие – развлечение. Увлекательные игры по выбору детей 65

май

1 Игра «Дачный поселок» (Палочки Кьюизинера)

«Найди подходящую фигуру»

(Блоки Дьеныша)

Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, выше, ниже, далеко, близко.

Развивать у детей способности определять предмет, опираясь на его признаки

2

Онлайн развивающие игры

Игры на развитие общего кругозора, памяти, мышления, внимания. 66

3 Игры:

«Елка» (Палочки Кьюизинера)

«Загадки без слов»

(Блоки Дьенеша)

Упражнять детей в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее – короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета.

Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

67

4

Игра «Поймай тройку»

(Блоки Дьенеша)

Онлайн развивающие игры

Развивать умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы

Развивать у детей память, внимание, мышление, процессы анализа и синтеза 68

5 Игры:

«Части и целое»

«Кукла Маша»

(Палочки Кьюизинера)

Помочь детям понять, что такое часть и целое, определять линии и недостающие части. Совершенствовать умение объединять множество по одному из принципов сооружать постройки по заданным образцам

Учить детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине); моделировать предмет по словесной инструкции; ориентироваться в пространстве

69

6 Игры:

«Логические цепочки».

«Логический квадрат»

Учить находить связь между предметами и явлениями; развивать логическое мышление и связную речь. 70

7 Игры:

«Найди и раскрась».

«Исправь ошибки». Развивать восприятие формы и цвета у ребенка, зрительное внимание, умение сравнивать и сопоставлять. 71

8 Игра

«Где чей гараж» (Блоки Дьеныша)

Онлайн интерактивные игры на логику Развитие умений классифицировать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Программа кружка оригами «Бумажные фантазии» для средней группы Дополнительная образовательная программа кружка оригами «Бумажные фантазии» Пояснительная записка Искусство оригами известно с давних.

Программа кружка по футболу для учащихся средней школы МКОУ СОШ № 16 Утверждаю: Директор школы ___ Л. А. Концевая Руководитель Денибеков Ахмед Алиевич 2018 год.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Автор публикации:
Программа кружка по интеллектуальному развитию «Умка» для детей средней группы (4–5 лет)
Опубликовано: 19 мая 2021 в 22:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по интеллектуальному развитию «Умка» для детей средней группы (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем наталья телепкалиева (УИ 261020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД