Маргарита Герасименко
«Путешествие к Лунтику». Итоговое занятие кружка «Спортивный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие к Лунтику». Итоговое занятие кружка «Спортивный калейдоскоп»
Составитель: инструктор по физическому воспитанию Герасименко Маргарита Владимировна
Тема: «Путешествие к Лунтику»
Цель: Повышение интереса детей к физической культуре.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка»
Задачи
Образовательная область «Физическая культура»
Публикация «„Путешествие к Лунтику“, Итоговое занятие кружка „Спортивный калейдоскоп“» размещена в разделах
Закреплять умения выполнять основные виды движений.
Развивать ловкость, силу, быстроту, выносливость, координацию движений, смекалку.
Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Формировать потребность в двигательной активности.
Образовательная область «Здоровье»
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательная область «Социализация»
Развивать эмоциональную сферу детей.
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Образовательная область «Музыка»
Развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки.
Методы и приемы
Практические
Показ способа действия
Игры-эстафеты
Общеразвивающие упражнения
Танец с фитболами
Наглядные
Сюрпризный момент
Рассматривание демонстрационного материала
Словесные
Загадки к детям
Пояснение
Поощрение
Оборудование: мягкие дорожки, набивные мячи, кубики, баскетбольные мячи, обручи, резиночка или волейбольная сетка, фитболы, игрушка (Лунтик, картинки героев мультика (кузнечик Кузя, паук Шнюк, муравьи, гусеницы Вупсень и Пупсень, бабочки, Пчеленок, баба Капа с дедом Шером).
Ход деятельности
(Дети входят в сказочно украшенный зал)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, а к кому, попробуйте угадать.
Розовое брюшко
На макушке – ушки
Любят дети мультик,
Знают, это -… (Лунтик)
Ребята, подумайте, какой Лунтик?
Правильно, Лунтик сильный, смелый и ловкий. А вы хотите стать такими как он? Тогда отправляемся в путь!
Чтоб в дороге не скучать, будем дружно мы шагать.
(Ходьба по прямой, ходьба змейкой, бег, бег змейкой, восстановление дыхания).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы попали. Интересно, кто здесь живет?
Скачет, прыгает весь день
И скакать ему не лень
Он со спортом очень дружен
Кто это? Кузнечик (Кузя)
А вот и он сам. (Воспитатель достает картинку кузнечика)
Кузя мне рассказал, что он очень любит перепрыгивать через ручеек. Вот так (показ выполнения прыжка в длину через препятствие). А вы хотите перепрыгнуть как кузнечик?
(Дети встают в шеренгу вдоль ручейка и по команде воспитателя перепрыгивают в одну и другую стороны)
Воспитатель: Посмотрите, дети, здесь еще кто-то живет. Угадайте кто это.
Сочинил стихи паук
А зовут поэта (Шнюк)
Сейчас мы с вами превратимся в паучков
Упражнения стойка на лопатках и кувырок. Дети встают в рассыпную. Делают стойку на лопатках. По очереди делают кувырок на мате или мягкой дорожке (педагог страхует).
Молодцы! Настоящие паучки.
А теперь отправимся дальше в путь.
Воспитатель:
Возле елок и иголок
Летним днем построен дом.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион (муравейник и муравьи)
Ребята, а вы знаете, что муравьи сильные, дружные и очень трудолюбивые. А вы сильные? Сейчас мы это проверим.
Игра-эстафета «Перекати камень».
(Дети стоят в две колонны. У первого участника – большой набивной мяч. Нужно прокатить мяч по прямой до ориентира и обратно, и передать следующему участнику.)
Вот какие вы сильные и дружные! Ловко справились с заданием! Послушайте ещё загадку.
Воспитатель:
С цветка на цветок летает
Нектар для семьи собирает.
Трудолюбивый ребенок
Кто? Отгадайте? (Пчеленок)
Поможем пчелёнку собрать нектар. А чтобы было куда собирать мы с вами сделаем корзиночки.
(Дети ложатся на пол на живот; опираясь на ладони, выпрямляют руки, прогибаются назад и тянутся головой к носкам, ноги согнуты в коленях). Игра-эстафета «Собери нектар».
Дети стоят в две колонны. Первый участник добегает до ориентира, берет кубик, возвращается обратно; кладет кубик в ведерко, передает эстафету следующему участнику.
Пчелёнок говорит вам «спасибо» за помощь.
Воспитатель:
Над цветком порхают, пляшут
Веером узорным машут. (Бабочки)
Дети, сейчас мы с вами превратимся в бабочек и божьих коровок. Днем бабочки летают, а на ночь возвращаются в цветочки (обручи) и засыпают. Будьте внимательны.
(Под музыку дети «летают», а когда музыка затихает – «летят» в цветы и «засыпают». Игра повторяется два раза.)
Воспитатель:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
В мяч играют и шалят
Всюду лезут и шумят (Гусеницы Вупсень и Пупсень)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игры с мячом.
1) Баскетбол. Дети стоят в 2 колоннах лицом к баскетбольным корзинам. Отбивают мяч о пол, ловят в руки и забрасывают в корзину.
2) Футбол. Дети стоят в парах лицом друг к другу на расстоянии 4-5 м. Один ребенок ставит ноги в широкую стойку, изображая ворота, второй ребенок ведет мяч ногой и забивает гол в ворота. После дети меняются местами и повторяют тоже самое.
3) Пионербол. Дети делятся на 2 команды, встают по разные стороны сетки. Перебрасывают мяч через сетку, противоположная команда ловит мяч, внутри команды участники совершают пасы (передача мяча участнику своей команды).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это спрятался под цветочком? Да это же Лунтик! (воспитатель достает игрушку Лунтик)
Вот мы и встретились. Мы очень долго к тебе шли, и путь наш был нелегок!
Лунтик: Да, мои друзья, рассказали мне, какие вы ловкие и дружные ребята. Я очень рад вас видеть! Я тоже люблю играть и делать разные упражнения. А вы умеете делать мостик и стойку на руках? Покажите мне?
(Дети делают мостик со страховкой педагога; дети по очереди делают стойку на руках, инструктор страхует).
Воспитатель:
Мы по лугу побродили
Насекомых навестили,
Скоро в группу уходить,
Что тебе нам подарить?
Лунтик: А вы можете станцевать для меня?
Воспитатель: Конечно же, Лунтик, мы с ребятами приготовили для тебя веселый танец с фитболами.
(Дети исполняют танец с фитболами под музыку)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Мы с бабой Капой и дедом Шером приготовили для вас подарочки (подарить детям подарки).
(Дети вместе с игрушкой Лунтиком возвращаются в группу).