Получи документы

Программа дополнительного образования «Калейдоскоп подарков» для учащихся 8–9 классов

Людмила Антонюк
Программа дополнительного образования «Калейдоскоп подарков» для учащихся 8–9 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Программа дополнительного образования

«Калейдоскоп подарков»

(для учащихся 8-9 классов)

Учитель технологии

Антонюк Людмила Ивановна

2018 г.

с. Усть-Яруль

Пояснительная записка

Публикация «Программа дополнительного образования „Калейдоскоп подарков“ для учащихся 8–9 классов» размещена в разделах

Программа дополнительного образования «Калейдоскоп подарков» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, а также Концепции духовно – нравственного развития и воспитания российских школьников. Программа предназначена для совершенствования ранее приобретённых у учащихся знаний, навыков и умений на уроках технологии, развития самостоятельности обучающихся, их творческой активности.

Новизна:

• в основу программы заложен системно-деятельный подход.

• в программу положены воспитательные результаты и ценностные ориентиры ;

• предполагается уровневая оценка в достижении планируемых результатов.

Актуальность в программе объединены декоративно-прикладное творчество, знания по художественной обработке ткани, бумаги, кожи, а также бросовых материалов, художественное творчество. Вся работа направлена на реализацию личностного потенциала ребенка, его творческую фантазию и замысел, где задействован физический, творческий и умственный труд. Среди многообразия видов творческой деятельности работа с тканью, бумагой, кожей, бросовыми материалами занимает одно из ведущих положений – это доступное и простое в использовании оборудование, инструменты и материалы.

Цель– обеспечить условия, способствующие формированию познавательной деятельности, творческой самореализации средствами художественной обработки ткани и бумаги.

Реализация программы предполагает решение задач:

• развитие пространственного воображения, памяти, творческих способности, чертежных навыков, моторику, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях

• воспитание наблюдательность, художественно-эстетический вкус

• освоение технологий и техник безопасности ручной и машинной обработки ткани, а также различных инструментов и приспособлений;

• развитие терпения, настойчивости, трудолюбия;

• формирование толерантных отношений в творческом коллективе и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

Сроки и этапы реализации программы

Данная программа рассчитана 1 год обучения с учащимися 14-16 лет.

Количество часов за год – 35 ч., занятия проводятся в свободное от учебы время 1 раза в неделю.

Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная, коллективная.

Методы реализации программы :

словесный, объяснительно-иллюстративный, наглядный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, практический.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Формой оценки является коллективное обсуждение выполненных образцов и изделий, выявление лучших работ, выставки детского творчества, участие детей в школьных, районных, областных выставках декоративно-прикладного творчества, конкурсах различного уровня, ярмарках, акциях, мастер-классах, индивидуальных и групповых проектах.

Критерии и показатели оценки результатов освоения учащимися программы курса

• степень овладения рабочими приёмами при работе с инструментами и приспособлениями;

• применение полученных знаний на практике;

• соблюдение технических и технологических требований;

• качество изготовления изделия - по внешнему виду готового изделия;

• изготовление изделия в установленные нормы времени;

• соблюдение правил техники безопасности, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии и охраны среды;

• познавательная активность и творческий подход;

• самостоятельность;

• партнёрские отношения при совместной работе.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы :

• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

• широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

• адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

• выраженной познавательной мотивации;

• устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

• учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

• планировать свои действия;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

• выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Ученик получит возможность научиться:

• проявлять познавательную инициативу;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут :

• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться, приходить к общему решению;

• соблюдать корректность в высказываниях;

• задавать вопросы по существу;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• контролировать действия партнера.

Ученик получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

• с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• владеть монологической и диалогической формой речи;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;

• использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

• проводить сравнение;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Ученик получит возможность научиться:

• осознанно и произвольно строить сообщения;

• использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность :

• Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, творческое мышление, конструкторские способности, художественный вкус, сформировать познавательные интересы.

• Расширить знания и представления о физических, технологических свойствах ткани и бумаги, процессах её обработки.

• Познакомиться с историей происхождения различных материалов, с новыми технологическими приемами их обработки, с его современными видами и областями применения.

• Создавать полезные и практичные изделия, улучшая условия той среды, в которой они живут, учатся и отдыхают.

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

• Достичь оптимального для каждого учащегося уровня развития.

Содержание программы.

Вводное занятие. Вводный инструктаж. Правила ТБ 1ч.

Раздел 1 Художественная аппликация из бумаги 8 ч.

Основные приемы объемной аппликации

Открытки

Раздел 2 Художественная обработка нетрадиционных (бросовых) материалов 10ч

“Вторая жизнь вещей». Художественная обработка полимерных и др. материалов

Сувенир из различных групп художественных материалов

Раздел 3 Художественная обработка натуральной кожи 8ч.

Кожа в интерьере

Аппликация из кожи

Раздел 4 Коллаж 8ч.

История развития коллажа. Творчество художников

Творческая композиция в технике коллажа

Методическое обеспечение.

Приемы и методы. Для освоения данной программы на занятиях применяются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические, чаще всего в различных сочетаниях.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую и практическую часть. Практическая часть является естественным продолжением и закреплением теоретических знаний.

Теоретический материал обычно дается в начале занятия. Новую тему, то или иное задание необходимо объяснять просто и доходчиво, обязательно закрепляя объяснение показом наглядного материала и показом приемов работы.

Практические занятия – основная форма работы с детьми, где умения закрепляются, в ходе повторения – совершенствуются, а на основе самостоятельных упражнений и применения, отработанных на практике приемов у детей формируются навыки работы с различными инструментами и материалами.

Метод наглядности используется на теоретических и практических занятиях.

Формы занятий. Групповые занятия являются основными видом занятий. Количество детей в группе до 15 человек.

Выполнение заданий в группе воспитанников обычно происходит неравномерно, что продиктовано физиологическими и психологическими особенностями, поэтому необходимо проводить и индивидуальную работу с детьми.

Постоянно развивается интерес воспитанников к творческим занятиям, педагог выбирает такие формы их проведения, при которых предоставляется детям возможность самостоятельного подхода к заданию. Поощряется смелость в поисках новых форм и декоративных средств выражения художественного образа, проявление детской фантазии и изобретательства.

Предоставляя детям как можно больше самостоятельности, руководитель вместе с тем должен направлять творческую деятельность воспитанников, тактично помогая им в выполнении поставленной задачи.

Участие в выставках различного уровня дает почувствовать воспитанникам, как свою личную значимость, так и своего творческого труда.

В качестве методов диагностики личностных изменений воспитанника педагог использует наблюдение, анкетирование, диагностическую беседу.

Важное значение имеют и ориентационные качества. Это – самооценка, интерес к занятиям.

Важно сформировать у ребенка объективную самооценку, так как заниженная – приводит к неверию в свои силы, к отсутствию стремления к развитию, а завышенная самооценка приводит либо к отказу от развития, так как ребенок вполне доволен собой, либо к стремлению любой ценой стать лидером, что влечет за собой ряд негативных качеств.

Действенным стимулом саморазвития является адекватная самооценка. Ребенок знает свои достоинства и недостатки. Знает как и стремится их и справить, т. е желает самосовершенствования, саморазвития.

Особое значение имеет развитие интереса ребенка к занятиям, поэтому ребенку предоставляется выбор темпа освоения программы с учетом его возможностей:

- создание ситуации успеха;

- персональные выставки;

- поэтапное планирование ожидаемого результата.

Важное значение имеют поведенческие качества:

- уровень конфликтности ребенка;

- коммуникабельность, сотрудничество.

Все это - результат воспитанника. Задача педагога – снизить возможность конфликта в группе и максимально развивать желание детей участвовать в совместной деятельности.

Отследить результаты обучения и воспитания детей помогает индивидуальная карта учета динамики личностного развития ребенка, которая составляется на начало и конец каждого учебного года, в зависимости от года обучения подростка.

Разумно организованная система контроля и оценки результатов детей дает возможность определить степень освоения каждым ребенком программы, а так же проследить развитие личностных качеств учащихся, оказать им своевременную помощь и поддержку.

Занятия проводятся в кабинете технологии.

Предполагаемый результат:

• Обучающиеся имеют представление о декоративно-прикладном и искусстве;

• Приобретут практические умения по работе с глиной, различными изобразительными материалами;

• Появление интереса искусству;

• Развивается художественный вкус, учатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления. Эмоциональное отношение через свое творчество;

• Приобретут навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством.

Методы оценки результативности программы :

• Количественный анализ;

• Посещаемость;

• Статистические данные;

• Фиксация занятий в рабочем журнале;

• Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);

• Практические материалы.

Качественный анализ:

• Формирование новых навыков и умений;

• Анализ успешности деятельности и достижение целей;

• Анализ диагностического материала;

• Сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы.

Индивидуальная работа

• Выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности

•, отношение к деятельности и декоративно-прикладному искусству. Учитывая индивидуальные способности.

• Определить возможные перспективные роботы с (задачи, содержание, формы, методы).

• Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.

Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности.

Итогом деятельности могут служить выставки работ, и участие в смотрах

Список литературы:

Сайты по рукоделию.

Технология КОЖА: вторая жизнь вещей. 2004 г. Волгоград Издательство «Учитель»

С. Н. Филиппова Изделия из кожи, Москва 2007

Организация кружковой работы в школе. Волгоград Издательство «Учитель»2008

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Лидер» для учащихся 5–8 классов Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования дом детского творчества Омутнинского района Кировской области Принята на.

Игровая программа для учащихся 1–2-ых классов «Путешествие в страну здоровья» Игровая программа для учащихся 1-2-ых классов «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»Цель: пропаганда здорового образа жизни Ход мероприятия Ведущий:.

Программа по внеурочной деятельности в кружке «Занимательная логоритмика» для учащихся 1 начальных классов с Тмнр 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В данной программе представлена система работы внеурочной деятельности в кружке «Занимательная логоритмика». Программа.

Программа дополнительного образования «Английский язык для малышей» Содержание Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 Особенности организации.

Программа дополнительного образования «Пчёлки BeeBot» для детей 5–7 лет Пояснительная записка Условия развития современного общества невозможно себе представить без информационных ресурсов. Информатизация образования.

Программа дополнительного образования для детей 4–7 лет «Логическая игралочка» Планирование образовательной работы с детьми 4-5 лет Тема занятия Оборудование и методическое обеспече-ние Выявление исходного уровня развития.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Принята Утверждена педагогическим советом Приказом.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов «Бумажные фантазии» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№10 муниципального образования Каневской район Краснодарского.

Сценарий внеклассного мероприятия «Музыкальный калейдоскоп» для учащихся 5–6 классов Сценарий внеклассного мероприятия «Музыкальный калейдоскоп» для учащихся 5-6 классов Цель: Расширение знаний, обучающихся в области музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Калейдоскоп подарков» для учащихся 8–9 классов
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 06:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования «Калейдоскоп подарков» для учащихся 8–9 классов» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Антонюк (УИ 802500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД