Тырышкина Лариса
Игровая программа «Осенний калейдоскоп» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенний калейдоскоп» подготовительная группа
Задачи: закреплять знания детей о явлениях природы в осенний период; развивать память, внимание, логическое мышление, художественный вкус, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.
Вед: Здравствуйте, уважаемые гости! Вот и наступила золотая красавица осень. И сегодня мы приглашаем наших ребят на игровую программу
Публикация «Игровая программа „Осенний калейдоскоп“ в подготовительной группе» размещена в разделах
«Осенний калейдоскоп» Встречаем команды. Команда «Сентябрь», Команда «Октябрь», Команда «Ноябрь».
Вед: Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи и песни об осени. А в жюри мы пригласили ваших родителей (представление жюри).
Итак. Мы объявляем первый конкурс «Представление». Каждая команда должна рассказать о своем месяце.
1 команда:
Капитан: Команда
Дети: сентябрь
Капитан: Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят.
И на южный край земли, потянулись журавли.
Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел?
Вся команда: Сентябрь.
1реб: Сентябрь-пора золотой осени.
2реб: В сентябре - одна ягодка, да и то горькая.
3реб: Сентябрь - пора отлета птиц.
4реб: Вот и осень к нам стучится, хмурой тучей дождем.
И назад не возвратится, лето солнечны лучом.
5реб: Холод гонит в далекие страны, стаи звонких, пернатых друзей.
И летят журавлей караваны, крик гортанный, лишь слышен с полей.
2 Команда:
Капитан: Команда
Дети: октябрь.
Капитан: Все мрачней лицо природы, почернели огороды.
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился, Что за месяц к нам явился?
Вся команда: Октябрь.
1реб: Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.
2реб: В октябре лист на дереве не держится.
3реб: К нам в заплаканные окна, равнодушно дождь стучится.
Под холодными лучами, слышен крик отставшей птицы.
4реб: Потемнели и поникли, ветки бронзовые сосен.
Ворон каркает над бором, Это осень! Это осень!
3 Команда:
Капитан: Команда
Дети: ноябрь.
Капитан: Поле черно-белым стало, падает, то дождь, то снег.
А еще похолодало-льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле оземь ржы, что за месяц подскажи?
Вся команда: Ноябрь.
1реб: Ноябрь- последний месяц осени.
2реб: Ноябрь-ворота зимы.
3реб: Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил.
4реб: Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил.
Водят листья хоровод, а на лужах - первый лед.
Вед: Молодцы ребята! Все об осени знаете. А песню споете? Тогда дружно все вставайте, хоровод осенний запевайте. А наше жюри пока будет оценивать.
Хоровод «Березки-подружки»
Оценки жюри.
Вед: Наш следующий конкурс называется «Разминка» Командам нужно постараться ответить на вопросы. Если команда не знает ответ, его может дать другая команда. Итак, начинаем!
1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)
2. У каких деревьев листья осенью красные? (клен, рябина, осина)
3. Какие садовые цветут цветы не задолго до первого снега? (астры, бархатцы, георгины)
4. У какого зверя осенью в листопад, появляются детеныши? (зайцы)
5. Какие птицы подкладываю свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
6. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
7. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щелях, под кору деревьев)
8. Какое животное валит много деревьев, устраивая себе жилье? (бобр)
Вед: Пока жюри оценивает, девочки станцуют веселый танец с зонтиками.
Оценки жюри
Танец с зонтиками.
Вед: Следующий конкурс «Капитанов»
Капитану каждой команды я буду задавать вопрос - загадку, вам нужно внимательно послушать и догадаться, какие овощи находятся в нашем сундучке.
1 вопрос капитану команды «Сентябрь»
Какой овощ называется вторым хлебом? (картошка)
2 вопрос капитану команды «Октябрь»
У этого овоща 2 имени, одно-индейское, другое итальянское. Итальянцы называли этот овощ «золотое яблоко», потому что он в начале был ярко-желтым. А сейчас эти овощи бывают зелеными, красными, желтыми. (помидор)
3 вопрос капитану команды «Ноябрь»
Раньше этот овощ был таким горьким, что его никто не ел. А теперь этот овощ и жарят, и парят и икру из него делают. Цвет у него темно фиолетовый. Что это? (баклажан)
Оценки жюри.
Вед: Следующий конкурс «Угадай-ка».
В этом конкурсе по 2 участника, должны на ощупь определить, какой овощ находится в мешочке.
Конкурс «Угадай-ка»
Вед: Пока жюри совещаются, предлагаю ребятам поиграть в веселую игру.
Для этого я приглашаю 2 команды по 7 человек
Все вы знаете русскую народную сказку «Репка». Сегодня мы с вами сами попробуем вытащить репку из грядки.
Ребенок «Репка» садится на стул на расстоянии от команды. Игрок «Дедка» по сигналу надевают кепку, бежит к Репке, оббегает ее, возвращается к команде. Игрок «Бабка» повязывает косынку, затем вдвоем с дедкой, взявшись за руки, оббегают репку. Далее «Внучка» надевает юбку, бегут втроем. «Жучка» надевает маску, дети берут вчетвером, и т. д. пока не пробегут все.
Вед: Мы даем нашему жюри время для подведения общего итога.
А мы споем осеннюю песню.
Песня
Вед: Ну что, наступило время подвести итоги игры. Давайте послушаем наше жюри.
Объявление единого результата и вручение сладких призов.
Вед: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей но и для взрослых. До новых встреч!