Оксана Дмитриева
Программа кружка по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка по развитию мелкой моторики
Количество занятий:
В неделю: 1
В месяц: 4 (сентябрь, май – 2; январь – 3; ноябрь, февраль -5)
В год: 33
Длительность: 20 минут
Расписание кружка «Волшебные пальчики»
Дни недели
время
понедельник
-
вторник
-
среда
16.00. – 16.20.
четверг
-
пятница
-
Пояснительная записка
Публикация «Программа кружка по развитию мелкой моторики» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В данном перспективном планировании представлена система работы по развитию мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка.
Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную руку к письму.
Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с овладением навыков письма.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Важно научить ребенка управлять своей рукой, развивать её гибкость, точность, координированность движений.
Цель кружка :
Формировать базовые графические навыки; развивать координацию и мышечную память руки.
Задачи кружка :
Развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации, памяти, внимания и зрительного восприятия,
Формирование представлений о пространственных признаках и отношениях, графических навыков,
Развитие связной речи, активизация и совершенствование словарного запаса, выразительности речи через пальчиковые игры.
Способствовать развитию предметной деятельности (улучшают сенсорное развитие ребенка, развитию тактильной (кожной) чувствительности;
Развитие глазомера, стимулирование зрительного внимания;
Развивать художественный вкус, конструктивные навыки, формировать интерес к рисованию, составлению узоров, симметричному расположению фигур;
Учить детей владеть своими руками. Развивать мелкую и крупную моторику, элементарную ловкость в обращении с мелкими предметами, способность координировать свои движения;
Воспитывать доброту, инициативу, усидчивость и терпение.
Ожидаемые результаты:
Развитие мелкой моторики у детей позволит :
Овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения;
Лучше адаптироваться в практической жизни;
Научиться понимать многие явления окружающего мира;
Развить общие речевые навыки детей, обогатить словарный запас;
Развить творческие способности детей, инициативу, усидчивость и терпение.
Занятия проводится в течение года с детьми средней группы, включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. Также в работе используются различные по фактуре материалы, которые педагог заготавливает заранее по количеству детей (это бумага, картон, наждачная бумага, крупы, песок, пуговицы, липучки, молнии и т. д.)
Форма работы может быть разной: с целой группой детей, и маленькими подгруппами. Практика показала, что хороший результат достигается тогда, когда при отработке каждой лексической темы обеспечивается взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя.
Данные занятия позволяют улучшить развитие мелкой моторики у детей, расширить их кругозор.
Каждая образовательная деятельность рассчитана на 20 минут и не должна утомлять детей. На протяжении всего времени необходимо следить за правильной осанкой ребенка, как он держит карандаш и тетрадь.
В начале каждого занятия целесообразно провести массаж кистей рук (потирание, придавливание, растирание пальцев) и пальчиковую гимнастику. На занятиях рекомендуется использовать приятно звучащую, негромкую, спокойную музыку.
Данный перспективный план составлен на основе методических пособий:
- И. А. Лыковой «Цветные ладошки» (изобразительная деятельность в детском саду);
- Л. Е. Белоусова «Ура! Я научился!»;
- Т. Н. Щербаковой «Игры с пальчиками»
Планирование занятий по развитию мелкой моторики руки у детей 2-3 года обучения
Неделя
Структура занятия
Сентябрь
3-я
1. Тема: «Детский сад. Игрушки»
1. Выявить уровень сформированности
графических умений и навыков у детей:
- зрительно-моторные интеграции;
- умение обводить рисунок по точкам и раскрашивать его.
2. Обследовать детей на выявление ведущей руки.
3. Работать над развитием координации движений с речью
4. Продолжать формировать графические умения и навыки – обучать выкладывание по образцу.
1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
2. «Разрезные картинки» - собрать картинки игрушек из 4-6 частей.
3. «Чудесный мешочек» - определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамида.
4. «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.
5. «Собери пирамидку» - собрать пирамидку из цветных бумажных овалов разных размеров.
6. «Раскрась одинаковые предметы одним цветом»
7. Массаж подушечек пальцев рук «Дети любят всех зверей»
8. «Это машина» - выкладывание машины из геометрических фигур.
4-я
2. Тема: «Осень»
1. Выявить уровень развития мелкой моторики и тактильной чувствительности.
2. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения.
3. Работать над развитием координации речи с движением.
4. Продолжать формировать графические умения и навыки – обучать выкладыванию фигур по образцу.
1. Игра «Угадай по голосу. Ау!» - на развитие слуховой памяти и внимания.
2. Работа с трафаретами: нарисуй и раскрась листочки.
3. «Собери листочек» - складывание картинки, разрезанной на четыре части.
4. «Листопад» - лист желтой бумаги порвать на мелкие клочки.
5. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
6. «Застегиваем сами» - упражнение в застегивании пуговиц.
7. Самомассаж колючим мячом, катание между ладошками «Иголки»
4. Тема: «Сад. Фрукты»
1. Координация движения с речью, работа над общими речевыми навыками.
2. Продолжать работать над развитием мелкой моторики
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
4. Продолжать формировать графические умения и навыки - выкладывание по образцу.
1. Фигурки из палочек.
2. П/гимнастика «Мы делили апельсин»
3.«Сушка фруктов» - нанизывание на проволочку кружков из толстого картона с дырочкой посередине.
4. Натюрморт «Дары осени» - обрывание по контуру фруктов из цветной бумаги и наклеивание их.
5. Рисование фруктов пальцем на песке «Волшебные рисунки»
6. «Обведи по контуру и раскрась»
3 - я
5. Тема: «Лес», «грибы, лесные ягоды»
1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в координации движений с речью.
2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку
3. Работать над развитием фонематического слуха и логического мышления.
5. Продолжать формировать графические умения и навыки - обучать выкладыванию по образцу.
1. П/г «Это пальчик».
2. Выложить горохом по нарисованному контуру.
3. «Чудесный мешочек» - найди грибок среди других игрушек.
4. Массаж (самомассаж) подушечек пальцев. «Грибочки»
5. Катание грецких орехов между ладошками: Я катаю мой орех:
Чтоб стал круглее всех.
6. «Что лишнее?»
7. «Обведи по контуру и раскрась»
8. Игра «Брать - не брать»
4-я
6. Тема: «Дом. Семья»
1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, учить обследовать фигурки и выкладывать их из шнура.
2. Формирование графические умения и навыки.
3. Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плоскости.
4. Работать над развитием психических процессов: логического мышления, внимания, зрительно-пространственного восприятия.
1. П/г. «Дружба»
2. Фигурки из палочек «Мой дом»
3. Выложить бобами по нарисованному контуру (выкладывание из шнура)
4. «Мой дом» - выкладывание из геометрических форм макеты дома и животного (или человека) с соблюдением пропорций.
5. «Мамины помощники» - навешивание прищепок на веревку.
6. П/г «Как у нас семья большая»
Ноябрь
1-я
7. Тема: «Одежда»
1. Работать над развитием мелкой моторики и тактильной чувствительности.
2. Совершенствовать графические умения и навыки.
3. Учить сравнивать силуэтные изображения с реальными предметами.
4. Работать над развитием психических процессов; логического мышления, внимания, памяти.
5. Работать над развитием фонематического слуха.
5. Продолжать формировать графические умения и навыки - обучать выкладыванию фигур по образцу.
1. «Обведи и раскрась» - обводка трафарета платья с последующим раскрашиванием цветными карандашами.
2. П/г «Перчатки»
3. Игра «Разрезные картинки» - одежда
1.«Чайная пара» - обводка трафаретов с последующим вырезанием и раскрашиванием их цветными точками.
2. «Волшебные веревочки» - выкладывание посуды по контуру веревочками
3. «Склеим чашку» - собрать трафарет чашки, разрезанный из 4 частей или
«Разноцветная ваза» - заполнение объема трафарета вазы цветными клочками бумаги по методу мозаики (отрывание мелких клочков от листа цветной бумаги, наклеивание их).
4. «Тарелочки для кошки, мышки и для себя» - рисование по методу «клубочка» тарелок разного размера и цвета.
Декабрь
1-я
11. Тема: «Зима»
1. Продолжать работать над развитием мелкой и общей моторики, упражнять в шнуровке, работать над координацией движений в соответствии с темпом речи.
2. Совершенствовать графические умения и навыки, обучать выкладыванию фигур по образцу.
3. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления.
4. Совершенствовать фонематический слух.
1. «Такие разные деревья» - обводка трафаретов деревьев разного размера.
2. «Нарисуй дерево ниткой» - выкладывание веток дерева нитками, прикрепленными к стволу.
3. «Построим горку для зверюшек из «снежных комков» - изготовление «снежных комков» из бумаги путем ее сжатия и скатывания между ладонями.
4. Снеговик» - заготовить кружки из квадратов разной величины методом обрывания: намазать заготовки клеем, посыпать крупной солью и выложить снеговика.
5. Фигурки из палочек.
6. П/г «Мы во двор пошли гулять»
7. Игра «Что лишнее и почему?»
2-я
4-я
14. Тема: «Новогодний праздник»
1. Продолжать развивать зрительно-моторные функции.
2. Совершенствовать графические умения и навыки, учить сравнивать узор, точно повторяя его элементы.
3. Упражнять в ориентировке на микроплоскости, учить сопровождать свои действия словами: вверх, вниз, влево, вправо и т. д.
4. Учить группировать предметы по одному из признаков (форме, цвету и т. п.)
1. Игра «Наведем порядок» (группировка предметов по признаку).
2. П/г «Праздник», «Елочка»
3. Дорисуй картинку.
5. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка
6. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание елки по контуру пластилиновыми жгутиками зеленого цвета.
1. «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.
2. «Животные хотят пить» - «мамам» наливаем воду из стакана в тарелочку ложкой, «детенышам» капаем пипеткой.
3. «Клубочки для котят» - рисование клубочков карандашами, налаживание клубочков из толстых шерстяных ниток.
4. Игра «С бельевой прищепкой» «Котенок»
5. Игра «У кого кто»
6. «Обведи по точкам и заштрихуй»
4-я
17. Тема: «Дикие животные»
1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики определение фигурок на ощупь.
2. Развитие зрительно-пространственное восприятие.
3. Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умения и навыки, обводить рисунок по точкам без отрыва руки от листа.
4. Продолжать работать над развитием зрительно - моторных функций, координации движений с речью. Продолжать учить работать с ножницами.
1. «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.
2. «Животные хотят пить» - «мамам» наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой, «детенышам» капаем пипеткой.
3. П/г «На лужок».
4. Фигурки из палочек.
5. Соединить точки одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.
6. Ходим по клеткам. «Зоопарк»
7. Игра с пальчиками «кто как спит»
8. Игра «Чей дом?»
9. П/г «Заяц»
10. П/г «Сидит белка на тележке» (Н. В. Нищева, с. 138).
Февраль
1-я
18. Тема: «Профессии. Продавец»
1. Упражнять в выкладывании фигурок из спичек по образцу.
2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.
3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
4. Совершенствовать графические навыки, закреплять умения и навыки, обводить рисунок по точкам без отрыва руки от листа.
1. «Что здесь спряталось?» - разглаживание смятых комочков из бумаги.
2. «Конструктор» - выкладывание из палочек орудий труда (по памяти, с предварительным рассматриванием образца).
3. «Что нужно продавцу?» - обводка трафарета
4. Игра «Что кому нужно?»
5. «Волшебные рисунки» - рисуем на песке.
6. «Перебери крупу» - рассортировать горох и рис.
7. «Чудесный мешочек» - определить на ощупь продукты питания.
2-я
19. Тема: «Профессии. Почтальон»
1. Продолжать работать над развитием зрительно - моторных функций, координации движений с речью. Продолжать учить работать с ножницами.
2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.
3. Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического мышления.
1. П/г «Что принес нам почтальон» - фигурки из палочек
2. «Что нужно почтальону?» - обводка трафарета
3. «Разрезные картинки»
4. Соедини точки «Угадай, что спряталось»
5. Соберем пальчиками полиэтилен в кулачок.
3-я
20. Тема: «Транспорт»
1. Продолжать развивать зрительно-моторные функции.
2. Совершенствовать графические умения и навыки, учить сравнивать узор, точно повторяя его элементы.
3. Упражнять в ориентировке на микроплоскости, учить сопровождать свои действия словами: вверх, вниз, влево, вправо и т. д.
4. Учить группировать предметы по одному из признаков (форме, цвету и т. п.)
1. «Автобус» - выложить автобус из геометрических фигур.
2. П/г «Лодочка»
3. Фигурки из палочек.
4. «Назови, одним словом».
5. П/игра «Мчится поезд»
6. Автомобиль» - Обводка трафарета и машины и раскраска.
7. «Сборка автомобиля» - разрезная картинка из 4-х частей.
4-я
21. Тема: «Наша Армия»
1. Продолжать развивать зрительно-моторные функции.
2. Упражнять в ориентировке на микроплоскости, учить сопровождать свои действия словами: вверх, вниз, влево, вправо и т. д.
3. Учить группировать предметы по одному из признаков (форме, цвету и т. п.)
1. П/г «Солдаты»
2. Фигурки из палочек.
3. Из риса на синем картоне выложить «Салют» по нарисованному контуру.
4. Кто больше узелков завяжет на веревке и сделает это быстрее?
5. «Чудесный мешочек»
6. «Лабиринт» - катание мяча.
7. «Самолет» - разрезная картинка из 4 частей.
8. П/игра «Самолеты»
Март
1-я
22. Тема: «Весна. Приметы весны»
1. Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи, упражнять в работе с ножницами.
2. Совершенствовать графические навыки выкладывание фигур по образцу.
3. Продолжать развивать зрительное восприятие, работать над развитием фонематического слуха.
4. Развивать зрительное внимание и память.
1. П/г «Веснянка»
2. «Потекли ручейки» - рисование пальцами ручейков на песке.
3. Соревнование «Снежный ком подтаял. У кого солнце светит ярче?» - Работа с бумагой. (разглаживание скомканной бумаги)
4. «Солнце светит и греет» - выкладывание солнце с лучами из спичек.
5. Завязывание узелков называния месяцев (бусины, пуговицы)
2-я
23. Тема: «Весна. Мамин праздник»
1. Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.
2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить действовать по словесной инструкции.
3. Развивать зрительное внимание и память.
1. П/г «Мамочка»
2. Фигурки из палочек – «Цветок для мамы»
3. Завязываем бантик на подарке.
4. «Бусы для мамы» - нанизывание бусинок на нитки - соблюдать последовательность.
5. По контуру выложить из кусочков бумаги цветок.
6. «Рисуем цветы» - рисование цветов на песке.
7. Обвести рисунок точно по линиями, стараться не отрывать карандаш от бумаги.
8. «Помощники» - игры с прищепками.
9. Оригами – «Лилия» - поздравительная открытка.
3-я
24. Тема: «Комнатные растения»
1. Упражнять в обследовании предметов на ощупь, работать над координацией движений с речью.
2. Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.
3. Совершенствовать графические навыки.
4. Развивать зрительное внимание и память.
1. Фигурки из палочек «кактус», «Ваза»
2. Обвести по точкам
3. Штриховка.
4. Рисуем пальчиком «Тюльпан»
5. Рисование по контуру – выложить цветок рисом.
4-я
25. Тема: «Дикие животные весной»
1. Продолжать работать над развитием зрительно - моторных функций, координации движений с речью. Продолжать учить работать с ножницами.
2. Совершенствовать графические навыки
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги на картинке
4. Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического
1. «Кто чем питается?» - в сухом бассейне» найти предмет, определить на ощупь, назвать и сказать, кто это ест.
2. «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением животного из 4 частей.
3. «Кто спрятался в комочках?» - Разглаживание смятых трафаретов животных.
4. «Чудесный мешочек» - определение на ощупь фигурок животных ( с последующим обыгрыванием: «Кто, где, живет?»)
5. П/гимнастика - «Медвежата»
6. Лабиринт «Помоги зайчику»
Апрель
1-я
26. Тема: «Домашние животные весной»
1. Продолжать работать над развитием зрительно - моторных функций, координации движений с речью. Продолжать учить работать с ножницами.
2. Совершенствовать графические навыки.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги на картинке, учить оперировать предложениями.
4. Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического
1. «Маленький конструктор»- выкладывание из спичек любого домашнего животного.
2. «Кто чем питается?» - в сухом бассейне» найти предмет, определить на ощупь, назвать и сказать, кто это ест.
3. «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением животного из 4 частей.
4. «Кто спрятался в комочках?» - Разглаживание смятых трафаретов животных.
5. П/гимнастика – «Повстречались»
6. Нарисуй по точкам «Щенка»
7. П/игра «Козочка».
2-я
27. Тема: «Рыбы»
1. Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи, упражнять в работе с ножницами.
2. Совершенствовать графические навыки, продолжать учить выкладыванию фигур по образцу.
3. Продолжать развивать зрительное восприятие, работать над развитием фонематического слуха.
4. Развивать зрительное внимание и память.
1. П/гимнастика «Рыбка»
2. П/игра «Аквариум»
3. «Чудесный мешочек»
4. Из шерстяной нитки выложить аквариум с рыбками и водорослями.
5. Фигурки из палочек «рыбка», «Ракушка».
6. Рисуем кончиками пальцев на манке.
7. Упражнение «Чего не хватает?»
8. «Рыбка» - обрывание из готовых геометрических фигур овала и длинных полосок и наклеивание их в альбом.
9. «Волшебная капель» - пипеткой капаем капельки воды по контуру лужи.
3-я
28. Тема: «Перелетные птицы»
1. Упражнять в выкладывании фигурок из спичек по образцу.
2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.
3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
4. Работать над развитием зрительного внимания и памяти.
1. «Корм для птиц» - сортировка гречки, риса и семечек подсолнуха.
2. «Волшебная капелька» - пипеткой капаем капельки воды по контуру лужи.
3. Фигурки из палочек.
4. «Домик для скворца» - выкладывание из спичек по принципу «колодца»
5. «Птицы откладывают яйца» - лепка из пластилина «птичьих яиц» различной величины.
6. «Такие разные птицы» - из готовых геометрических фигур разного размера.
4-я
29. Тема: «Весенние цветы»
1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики; учить работать с трафаретами и шаблонами.
2. Упражнять в умении находить выход из лабиринта, проводить линию посредине извилистой дорожки.
3. Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия, упражнять в ориентировке на плоскости.
4. Развитие зрительное и слуховое внимание и тактильную память.
1. Упражнение «Мотылек»
2. П/гимнастика «Пчела»
3. Коллективная работа «Весенний луг» - разглаживание разноцветных трафаретов цветов из бумаги, смятой в комочки, и приклеивание на большой зеленый лист.
4. Обвести по точкам.
5. Фигурки из палочек.
6. Работа с трафаретами
7. Игра «Чудесный мешочек»
Май
1-я
30. Тема: «Мой город».
1. Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи. Упражнять в работе с трафаретами и шаблонами.
2. Развитие зрительное и слуховое внимание и тактильную память.
3. Продолжать учить ориентировке на микроплоскости, упражнять в составлении разрезных картинок.
1. «Что спряталось в комочке?» - Разглаживание смятых в комочек трафаретов автобуса из альбомной бумаги, обводка, штриховка.
2. «Разрезные картинки» - сложить картинку дом из 4 частей.
3. «Строим дом» выкладывание дома из различных материалов (мозаики, палочек, строительного материала).
4. «Волшебные окна» - вставить в «окно» «стекла» нужной формы и размера (10 образцов).
5. «Обведи и заштрихуй»
2-я
31. Тема: «Правила дорожного движения»
1. Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи. Упражнять в работе с трафаретами и шаблонами.
2. Продолжать учить ориентировке на микроплоскости, упражнять в составлении разрезных картинок.
3. Продолжать учить работать с ножницами.
1. «Что спряталось в комочке?» - Разглаживание смятых в комочек трафаретов автобуса из альбомной бумаги, обводка, штриховка.
2. «Разрезные картинки» - сложить картинку автобуса из 4 частей.
3. «Сборка грузовика» - заготовка геометрических фигур методом обрывания из бумаги (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка, выкладывание грузовика и наклеивание.
4. Фигурки из палочек.
5. Дорисуй узор.
6. П/игра «Шофер»
3-я
1. Упражнение «Гусеница»
2. П/гимнастика «Пчела», «Паучок», «Червячки».
3. Пальчиковая игра «Сороконожка»
5. Обвести рисунок по точкам.
6. Продолжи цепочку.
7. «Найди пару»
8. «Чудесный мешочек»
4-я
33. Тема: «Лето»
1. Продолжать работать над развитием мелкой и общей моторики, упражнять в шнуровке, работать над координацией движений в соответствии с темпом речи.
2. Совершенствовать графические умения и навыки.
3. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления. 4. Совершенствовать фонематический слух.
1. П/игра «На лужайке», «Зайки»
2. «Наша дача» - выкладывание из спичек дома, забора, деревьев.
3. «Разрезные картинки».
4. Фигурки из палочек.
5. «Умелые ручки» - упражнение в шнуровке.
6. Работа с различными материалами: бумагой, бусинками, палочками, пластилином, трафаретом.
7. «Чудесный мешочек»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алексеевская Н. А. «Карандашик озорной» - М. : «Лист», 1998.
2. Белоусова Л. Е. «Ура! Я научился!» - Спб. : «Детство – Пресс», 2004.
3. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать» - Ярославль: «Академия развития»,1997.
4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» -
5. Синицына Е. «Умные пальчики» - М. : «Лист», 1995.
6. Щербакова Т. Н. «Игры с пальчиками» - М. : «Карапуз»,2001.
Отчё т: В течении учебного года 2020-2021 кружковая работа проводилась в соответствии с планом.
В ходе годовой кружковой работы была достигнута основная цель:
-У детей сформированы базовые графические навыки; улучшена координация и мышечная память рук.
Достигнуты следущие задачи:
-Улучшена мелкая моторика рук и зрительное восприятие у детей.
-Сформированы представления о пространственных признаках и отношениях
-Усовершенствовался словарный запас, речь стала более выразительной.
-Стало лучше сенсорное развитие детей)
-Улучшился глазомер, зрительное внимание стало значительно лучше;
-Усовершенствовался художественный вкус, конструктивные навыки, сформировался интерес к рисованию, составлению узоров, симметричному расположению фигур;
-Дети научились владеть своими руками. Развили мелкую и крупную моторику, элементарную ловкость в обращении с мелкими предметами, дети способны координировать свои движения;
-Дети стали более усидчивы и терпеливы.
Результаты диагностики мелкой моторики рук.
Критерии
Начало года
Конец года
Выявление уровня развития кинетического праксиса
20%-низкий уровень
80%-средний уровень
30%-высокий уровень
70%-средний уровень
Выявление графического навыка
10% -низкий уровень
90%-средний уровень
40%-высокий уровень
60 %-средний уровень
Определение развития уровня координации рук и глаз
10%-низкий уровень
90%- средний уровень
40%-высокий уровень
60%-средний уровень