Виктория Андреева
Программа кружка «Оздоровительная гимнастика» для детей от 4 до 6 лет в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Д/с №20 «Надежда» г. Якутск, РС (Я)
Физинструктор: Андреева Виктория Васильевна
«Оздоровительная гимнастика»
для детей от 4 до 6 лет в ДОУ
Информационная часть программы
Вид программы — оздоровительная
Направление программы — оздоровительная гимнастика
Период обучения — 1 год
Используемые методы:
• оздоровительные
Темочки:
- Гимнастика утренняя, оздоровительная
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
• практические (игровые);
• развития;
Форма реализации программы : регламентированная образовательная деятельность в рамках кружка «Оздоровительная гимнастика» в соответствии с ФГОС.
Условия реализации программы — естественная для ребенка среда жизнедеятельности в режиме детского сада.
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 4 года обучения
Возраст детей от 4 до 6 лет.
Программа составлена в соответствии с ФГОС и программой воспитания и обучения в детском саду «Физическая культура в детском саду» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Дополнительная образовательная программа "Оздоровительная гимнастика" разработана для детей дошкольного возраста. В ее содержание входит большое количество физических упражнений, нацеленных на содействие правильному физическому развитию детей, имеющих отклонения в здоровье, а именно: нарушение осанки, плоскостопие. Учебный материал программы предполагает не только исправление дефектов в физическом развитии дошкольников, но и укрепление здоровья детей. В основное содержание программы входят :
- упражнения различной направленности, развивающие физические способности дошкольников;
- подвижные игры, формирующие умение к анализу и принятию решений, что положительно сказывается на развитии оперативного мышления и умственного развития ребенка в целом.
Учебный материал, представленный в программе, доступен дошкольникам, соответствует их возрастным особенностям и, в значительной степени, может восполнить недостаток движения, а также поможет предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время обучения.
Цель программы : содействие правильному физическому развитию, укрепление здоровья, формирование правильной осанки.
Задачи программы :
• развитие физических качеств, двигательных умений и навыков;
• развитие и формирование правильной осанки;
• формирование мышечного корсета;
• выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;
• развитие координационных способностей;
• нормализация эмоционального тонуса;
• приобретение необходимых знаний в области оздоровительной физической культуры и их применение в повседневной жизни;
• воспитание потребности самостоятельно заниматься упражнениями оздоровительной гимнастики с целью укрепления здоровья и физического совершенствования.
Срок реализации программы 2 года. Возраст от 4до 6 лет.
Состоит из трех разделов:
• знания о спортивно-оздоровительной деятельности;
• физическое совершенствование с оздоровительной направленностью;
• контрольные испытания и врачебный контроль;
Данная программа рассчитана на 33 учебных часа в год, одно занятие в неделю продолжительностью 25 - 30 мин.
Содержание программы
1. Знания о спортивно-оздоровительной деятельности.
Правила поведения на занятиях оздоровительной физической культуры, гигиенические требования. Техника безопасности во время занятий. Что такое оздоровительная физическая культура и ее роль в физическом развитии дошкольников, имеющих отклонения в здоровье. Что такое правильная осанка.
Значение занятий на открытом воздухе, температурный режим. Правила приема воздушных и солнечных ванн. Правила проведения подвижных игр.
2. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.
Физические упражнения:
• упражнения в положении стоя;
• упражнения в положении сидя;
• упражнения в положении лежа на спине и животе;
• упражнения в положении стоя на четвереньках и упражнения в равновесии;
• упражнения с гимнастическими палками;
• упражнения для формирования и закрепления правильной осанки;
• упражнения для профилактики плоскостопия;
• упражнений дыхательной гимнастики.
Упражнения на открытом воздухе: ходьба ступающим шагом, спуски и подъемы на небольшие склоны.
Подвижные национальные игры и игры малой подвижности: «Мы веселые ребята», «Ловишки», «Хвостики», «Два Мороза», «Найди предмет», «Совушка», «Будь внимательней!», «Кутурук былдьаьыыта», «Харах симсээьин», «Миэстэ былдьаьыы».
3. Контрольные испытания и врачебный контроль - 1 занятие
Программа предусматривает несколько видов контроля:
1. Предварительный (устное собеседование с целью получения сведений об исходном уровне знаний и умений дошкольников, мониторинг физического развития и физической подготовленности дошкольников медицинским работником детского сада и педагогам физической культуры);
2. Периодический (контроль выполнения упражнений в процессе проведения занятий в виде наблюдений);
3. Итоговый (мониторинг физического развития и физической подготовленности дошкольным медицинским работником и педагогам физической культуры);
Контрольные испытания и врачебный контроль проводятся в начале и конце учебного года. По результатам проверки определяется влияние содержания занятий на здоровье дошкольников. Показатели являются положительными, если у занимающихся в конце учебного года будет наблюдаться улучшение результатов мониторинга.
Учебный план
Возраст с 4 до 5 лет
№
занятия Виды деятельности Кол –во часов Формы
контроля
1 Беседа 1
2 Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для проф. плоскостопия, ОРУ в положении стоя, подвижная игра «Мы веселые ребята». 3
3 Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для проф. плоскостопия, ОРУ в положении сидя, подвижная игра «Ловишки». 3
4 Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя и сидя, подвижная игра «Найди предмет». 3
5 Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении лежа на спине и животе, подвижная игра «Два Мороза». 3
6 Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя и стоя на четвереньках, подвижная игра. 3
7 Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ с гимнастическими палками, подвижная игра «Два Мороза». 3
8 Ходьба разными видами шага. 1
9 Занятия фитбол – гимнастика. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. Подвижная игра «Кутурукбылдьаьыыта». 3
10 Занятия фитбол – гимнастика. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Подвижная игра «Харахсимсии». 2
11 Занятия фитбол – гимнастика. Научить выполнению комплекса ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе. Рекомендуемые упражнения: комплексы ОРУ в соответствии с возрастными требованиями к занимающимся. Подвижная игра «Найди предмет». 2
12 Занятия фитбол – гимнастика.
Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. Подвижная игра. 2
2
2
13 Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для проф. плоскостопия, ОРУ лежа и стоя на четвереньках, подвижная игра по желанию детей. Подвижная игра «Волк во рву».
14 Проверка состояния физического здоровья дошкольным медицинским работником детского сада.
Контрольные испытания: наклон вперед из положениясидя на полу, челночный бег, прыжок в длину с места. Подвижная игра «Кутурукбылдьаьыыта».
Всего часов 33
Учебный план
Возраст с 5 до 6 лет
№
занятия Виды деятельности Кол - во Формы контроля
1 Беседа 1
2 Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя, подвижная игра «Мы веселые ребята». 3
3 Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении сидя, подвижная игра «Харахсимсии». 3
4 Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя и сидя, подвижная игра «Кутурукбылдьаьыыта». 3
5 Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении лежа на спине и животе, подвижная игра «Два Мороза». 3
6 Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя и стоя на четвереньках, подвижная игра «Найди предмет». 3
7 Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ с гимнастическими палками, подвижная игра «Кутурукбылдьаьыыта». 3
8 Ходьба разными видами шага. 1
9 Занятия фитбол – гимнастика. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. Подвижная игра «Мы веселые ребята». 3
10 Занятия фитбол – гимнастика. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Подвижная игра «Два Мороза». 2
11 Занятия фитбол – гимнастика. Научить выполнению комплекса ОРУ с испольниемфитбола в едином для всей группы темпе. Рекомендуемые упражнения: комплексы ОРУ в соответствии с возрастными требованиями к занимающимся. Подвижная игра «Харахсимсии». 2
12 Занятия фитбол – гимнастика.
Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. Подвижная игра «Найди предмет». 2
13 Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ лежа и стоя на четвереньках, подвижная игра по желанию детей. Подвижная игра «Охотники и утки. 2
14 Проверка состояния физического здоровья дошкольным медицинским работником детского сада.
Контрольные испытания: наклон вперед из положения сидя на полу, челночный бег, прыжок в длину с места. Подвижная игра «Кутурукбылдьаьыыта». 2
Всего часов 33
Ожидаемые результаты освоения программы
В результате освоения программы дошкольников :
Будет знать: правила поведения на занятиях ОФК, что такое оздоровительная гимнастика, ее роль и влияние на организм ребенка. Что такое правильная осанка. Гигиенические требования к занятиям оздоровительной физической культуры и самостоятельным занятиям в домашних условиях. Правила приема воздушных и солнечных ванн. Значение занятий на открытом воздухе, температурный режим. Знать правила подвижных игр, изученных на занятиях.
Будет уметь: выполнять упражнения оздоровительной физической культуры не только на занятиях в детском саду, но и самостоятельно в домашних условиях. Играть в подвижные игры.
Будет иметь: прирост показателей развития основных физических качеств; показывать хорошие умения и навыки в выполнении упражнений оздоровительной физической культуры.
Дети будут уметь демонстрировать: общеразвивающие упражнения: в положении стоя, сидя, лежа, стоя на четвереньках, с гимнастическими палками, дыхательные упражнения.
Список литературы:
1. Велитченко В. К., «Физкультура для ослабленных детей», М. : Терра-спорт, 2000 год;
2. Дубровский В. И., «Лечебная физическая культура», М. : Владос, 2004 год;
3. Каштанова Г. В., Мамаева Е. Г., «Лечебная физкультура и массаж. Методика оздоровления детей младшего дошкольного возраста», Практическое пособие, 2002 год;
4. Кириллов А. И., «Сколиоз: эффективное лечение и профилактика» М. ; АСТ; СПб. : Сова; Владимир:ВКТ,2008 год;
5. Красикова И. С. «Осанка: Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки», 3-е изд. -СПб. :КОРОНА-Век,2007 год;
6. Милюкова И. В., Евдокимова Т. А., «Лечебная гимнастика при нарушении осанки у детей», М. : «Эксмо», 2003 год;
плоскостопие», Минск: Книжный Дом, 2004 год;
7. Страковская В. Л., «300 подвижных игр для оздоровления детей от 1года до 14 лет», М. : Новая школа, 1994 год;
8. Халемский Г. А., «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки», министерство образования Российской Федерации, управление социального образования, Москва, ЭНАС, 2001 год;
9. Халемский Г. А., «Коррекция нарушений осанки у дошкольников», методические рекомендации, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2001 год;