Анна Курапова
Программа кружка «Неболейка» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ :
Научить ребенка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.
ЗАДАЧИ:
-расширить представления о строении и функциях тела человека;
-убедить беречь свое тело и научить правильно ухаживать за ним;
-формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;
-научить некоторым приемам первой медицинской помощи в случае травмы (ушиба, пореза, ожоге, обморожении;
-дать представление об элементарных правилах ухода за больными.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
Публикация «Программа кружка „Неболейка“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых занятий научно- обоснованными и практически апробированными методами.
2. Принцип систематичности и последовательности – постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных правил и норм.
3. Принцип комплексности и интеграции – решение задач программы в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности дошкольников.
4. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по реализации программы.
5. Принцип дифференциации – учет возрастных и индивидуальных особенностей, создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 2 года обучения (5 – 6 лет и 6 – 7 лет) по два занятия в месяц. Продолжительность одного занятия с детьми 5 -6 лет – 25 мин., 6 – 7 лет – 30 мин.
Занятия проводятся в форме путешествий по своему организму, практических действий с цветными таблицами, моделями отдельных внешних и внутренних органов человека, микроскопом, бесед, моделированием различных ситуаций, проектной деятельности, экскурсий на пищеблок, в медицинский кабинет, аптеку.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Плакаты, цветные таблицы по темам, микроскоп, тазики для воды, трубочки для коктейля, тетрадь «Безопасность», энциклопедия для дошкольников «Я – человек», макет «Внутренние органы человека», оборудование для с/р игры «Больница».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети к концу года:
-Обогащают свои представления о внутренних органах (легкие, сердце, желудок, кишечник) и системах (кровеносная, нервная, мышечная).
-Различают понятия «часть тела», «орган»; вредные и полезные продукты.
-Устанавливают закономерные связи между поведением человека и уровнем его здоровья.
-Конструируют варианты своего, здорового образа жизни.
-Умеют сочувствовать, сопереживать, успокоить, оказать элементарную помощь самому себе и другому.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Старшая группа( 5 – 6 лет)
Месяц Тема Задачи
Сентябрь 1. Что такое здоровье?
Дать детям представление о здоровье как главной ценности человеческой жизни; учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
2. Я расту, я развиваюсь Обогатить знания детей о своей половой принадлежности, признаках сходства с родителями и родственниками ; способствовать воспитанию у девочек чувства женственности, а у мальчиков- мужественности.
Октябрь 1. Откуда берутся болезни Расширить представления дошкольников о болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях; учить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.
2. Дружи с водой! Закрепить представления детей о роли воды в сохранении и укреплении здоровья человека; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Ноябрь 1. Чтобы глаза видели Показать детям важное значение зрения в жизни человека; формировать навыки ухода за глазами, развивать зрительные, сенсорные восприятия.
2. Чтобы уши слышали Научить детей осознанно заботиться о своем слухе; знать правила гигиены слуха; воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
2. Сердце и его работа Познакомить детей с особой мышцей-сердцем, которая подобно постоянно действующему насосу качает кровь по кровеносным сосудам ко всем органам человека, учить делать выводы, умозаключения; вызвать у детей осознание необходимости сохранения и укрепления своего здоровья
Январь 1. Как человек дышит Помочь детям открыть новую тайну своего организма- легкие, с помощью которых человек дышит; подвести к пониманию, что загрязнение воздуха ведет к ухудшению здоровья; способствовать усвоению материала с помощью разнообразных практических действий.
2. Для чего нам нужен нос? Познакомить детей с функциями носа; учить делать умозаключения через систему рассуждений, творчески использовать познаваемый материал в разнообразных видах продуктивной деятельности.
Февраль 1. О вкусной и полезной пище Познакомить детей с основами рационального питания, обогатить знания о полезных веществах (витаминах, содержащихся в различных продуктах; учить отличать продукты, полезные для здоровья, от вредных.
2. Доброта и здоровье Сформировать представление о том, что здоровье человека зависит от его эмоционального состояния; учить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом настроение другого человека, воспитывать у детей понимание того, что чтобы быть здоровым, надо быть добрым.
Март 1. Режим дня Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
2. Кто с закалкой дружит, никогда не тужит Дать детям представление о пользе закаливания для организма; объяснить, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья, но только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.
Апрель 1. Спорт и здоровье Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: зарядка, занятие спортом очень полезны для здоровья человека.
2. Лекарства в жизни человека Уточнить и закрепить знания о лекарствах в жизни человека; дать понятие об осторожности при использовании лекарств; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни
Май 1. Беречь природу, чтобы быть здоровым Сформировать у детей представление о том, что когда болеет природа, болеет и человек; знакомить детей с правилами поведения на природе; воспитывать уверенность в том, что природа- лучшее лекарство от всех болезней.
2. День здоровья Формировать у детей ЗОЖ; в игровой форме развивать мышление, смекалку, ловкость, быстроту, Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом
Подготовительная группа(6-7 лет)
Сентябрь 1. Что такое здоровье? Дать детям представление о здоровье как главной ценности человеческой жизни; учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
2. Я расту, я развиваюсь Обогатить знания детей о своей половой принадлежности, признаках сходства с родителями и родственниками ; способствовать воспитанию у девочек чувства женственности, а у мальчиков- мужественности.
Октябрь 1. Из чего сделаны мальчики?
Из чего сделаны девочки? Дать представления о том, что человеческий организм состоит из множества живых клеточек; учить изображать клетки с помощью пластических движений рук и ног; вызвать интерес к дальнейшему познанию своего организма.
2. Чтобы здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо тоже Познакомить детей со строением кожи; учить бережно обращаться с ней; закрепить правила ухода за кожей.
Ноябрь 1. Веревочный человек (позвоночник и его функции) Познакомить детей с опорой человека-скелетом; укреплять мышцы спины и развивать гибкость позвоночника; способствовать закреплению познавательной информации в процессе конструктивной деятельности, учить следить за осанкой.
2. Наши главные силачи Познакомить детей с понятием «мышцы» (мускулы, с помощью которых движется тело человека; дать элементарные сведения о принципе работы мышц; вызвать интерес к исследовательской деятельности; в процессе психомышечной тренировки способствовать саморасслаблению детей.
Январь 1. Как человек дышит Помочь детям открыть новую тайну своего организма- легкие, с помощью которых человек дышит; подвести к пониманию, что загрязнение воздуха ведет к ухудшению здоровья; способствовать усвоению материала с помощью разнообразных практических действий.
2. Для чего нам нужен нос? Познакомить детей с функциями носа; учить делать умозаключения через систему рассуждений, творчески использовать познаваемый материал в разнообразных видах продуктивной деятельности.
Февраль 1. Наша внутренняя «кухня» Сформировать у детей представление о наличие в человеке внутренней «кухни»- системы органов пищеварения, каждый из которых выполняет свою работу; способствовать применению знаний на практике; стимулировать познавательно-творческую деятельность детей; развивать потребность к познанию своего организма и умение заботиться о нем.
2. Необыкновенные жильцы необыкновенной страны Дать детям элементарные представления о нервной системе человека: нервных клетках, спинном и головном мозге и их функциях; активизировать речь при сравнении клеток организма и нахождении ими признаков сходства и различия; развивать способность пластического перевоплощения, творчество в процессе игрового моделирования жизненных ситуаций
Март 1. О микробах Расширить представления детей о микробах и вирусах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; учить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.
2. Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит Сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения простудных заболеваний; учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь.
Апрель 1. Правила оказания первой помощи Учить детей оказывать первую помощь при травмах : порезе, ушибе, ожоге, обморожении, а также при укусе насекомых; формировать в детях чувство уверенности в своих способностях.
2. Полезные и вредные привычки Дать детям представление о необходимости воспитывать в себе полезные привычки, которые помогут сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь; обратить внимание на вредные привычки, плохо влияющие на организм человека и приводящие к различным заболеваниям.
Май 1. Беречь природу, чтобы быть здоровым Сформировать у детей представление о том, что когда болеет природа, болеет и человек; знакомить детей с правилами поведения на природе; воспитывать уверенность в том, что природа- лучшее лекарство от всех болезней.
2. День здоровья Формировать у детей ЗОЖ; в игровой форме развивать мышление, смекалку, ловкость, быстроту, Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом