Надежда Дьяченко
Рабочая программа кружка для детей старшего возраста «Пластилиновая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Такие занятия развивают мелкую моторику детских рук, это способствует развитию и повышению интеллектуальных способностей ребенка, логического мышления, внимания, двигательной и зрительной памяти, воображения, координации движений. Чем больше дети работают пальчиками, тем быстрее происходит их развитие, лучше думают и говорят.
Публикация «Рабочая программа кружка для детей старшего возраста „Пластилиновая сказка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лепка. Методические разработки
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. Специфической чертой лепки является тесная связь с игрой. Пластилиновые зверушки могут участвовать в кукольном театре.
Программа разработана на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, методических рекомендаций к программе воспитания и обучения в детском саду и занятий по изобразительной деятельности Т. С. Комаровой.
Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина.
Задачи:
Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина;
Развивать тонкую моторику рук.
Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;
Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
Предполагаемый результат обучения:
получение детьми необходимых знаний и практических навыков лепки;
повышение уровня творческих способностей.
Принципы построения программы :
• Учет возрастных особенностей воспитанников.
• Принцип наглядности.
• Принцип доступности.
• Принцип системности и последовательности.
• Принцип единства обучения и воспитания.
Методы работы :
- групповой;
- практический;
- наглядный;
- интеграция образовательных областей.
Формы работы с детьми :
- игра сюжетная и театрализованная;
- беседа;
- рассматривание готовых образцов;
- лепка под руководством воспитателя;
- самостоятельная деятельность.
Рабочие материалы :
- пластилин восковой мягкий различных цветов;
- соленое тесто;
- пластиковые дощечки;
- стеки пластмассовые;
- салфетки влажные;
- природный материал.
Форма подведения итогов:
- выставка детских работ;
- театральные постановки с пластилиновыми героями.
Бросовый материал
Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приемами работы с различными инструментами, развивает мелкую моторику рук. Работая с различными материалами, дети знакомятся с их свойствами, структурой.
Так как бросовый материал относится к отработанным материалом, при его подборе предъявляются определенные требования:
- материал должен быть не токсичен;
- безопасен;
- промытым;
- для работы с инструментами должен быть проведен инструктаж, разработаны инструкции.
Природный материалы.
Подручный природный материал сделает лепку разнообразней и увлекательней, повышает сенсорную чувствительность.
Пластилинография.
Понятие пластилинография имеет два смысловых корня “графия” создать, изобразить. Пластилин - материал, при помощи которого осуществляется замысел. Принцип данной техники в том, что изображение получается полуобъемным с рельефным изображением. Работа с пластилином доступна в любом дошкольном возрасте. Работа по программе кружка ведется от простого к сложному. В среднем дошкольном возрасте дети осваивают простые способы лепки, различные приемы которые в дальнейшем помогут выполнять картины из пластилина. Дети эмоционально воспринимают вылепленные ими вещи и тут же принимаются с ними играть. Даже пейзаж воспринимается ими как настоящий, если он вылеплен, а не нарисован.
Тестопластика.
Всякая манипуляция с вылепленными предметами, использование их в игровых ситуациях значительно обогащает жизненный опыт ребенка. Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Для старшего дошкольника характерно игровое отношение к образу, который он создает в лепке. Игровой мотив в лепки - один из ведущих в деятельности дошкольника, и нужно поддерживать его, чтобы не прекратился процесс творчества. Тесто - единственный живой материал, который изменяет форму после прикосновения к нему, слегка “подходит” и выравнивает форму вылепленной вещи.
Используемая литература
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва, Мозаика – синтез, 2005г.
Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Москва. Мозаика – синтез, 2005г.
Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Т. С. Комарова. Москва, Мозаика – синтез, 2009г.
Лепка. Образовательная система «Школа 2100», И. В Маслова, Баласс,
2008 г.
Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2- 7 лет. Грибовская, Холезова – Зацепина., Сфера, 2012г.