Александра Владимировна Хамидулина
Программа — руководство кружка по аппликации «Семицветик» (для детей 4–5 лет) Часть II
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план
Октябрь
1 неделя
Тема: МОЁ НАСТРОЕНИЕ
Цели: Осваивать символическую форму опосредования. Познакомиться со способом передачи своего настроения, учитывая цвет, форму, размер эталона.
Материал: Работы детей подготовительной группы. Лист белой бумаги, бумажные сенсорные эталоны (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы) разного размера и цвета.
2 неделя
Тема: ОСЕННИЙ КОВЁР
Публикация «Программа — руководство кружка по аппликации „Семицветик“ (для детей 4–5 лет) Часть II» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Изостудия, кружок ИЗО
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Цели: Осваивать символическую форму опосредования. Развивать цветовосприятия, умение подбирать сочетание цветовой гаммы к теме задания. Закреплять опыт размещения различных форм по всей плоскости листа.
Материал: Лист бумаги коричневого цвета, бумажные сенсорные эталоны (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы) различного размера и цвета.
3 неделя
Тема: СОРОКА-БЕЛОБОКА
Цели: Освоение модельной формы опосредования. Расширять знания о способах передачи предметного изображения.
Материал: Лист цветной бумаги, бумажные сенсорные эталоны (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы) различного размера и цвета.
4 неделя
Тема: МЧИТСЯ ПОЕЗД «ТУК-ТУК-ТУК» (железная дорога)
Цели: ПознакомитьСЯ с ножницами. Учиться держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажные прямоугольники на узкие полоски. Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук.
Материал: Лист тонированной бумаги для фона, узкие длинные полоски – «рельсы» (длина 20-30 см, ширина 1 см, полоски бумаги шириной 4-5 см для резания на «шпалы». Картинки паровозика из Ромашкова «грустное» и «веселое» выражение.
Ноябрь
1 неделя
Тема: СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ
Цели: Осваивать символическую форму опосредования. Познакомиться с техникой аппликативной мозаики: резать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – крона дерева. Закреплять правила безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук.
Материал: Лист тонированной бумаги (солнечных оттенков) с нарисованным силуэтом дерева простым карандашом, узкие длинные полоски (длина 20-30 см, ширина 1 см) желтого, оранжевого, красного розового цвета и оттенков.
2 неделя
Тема: ЗВЁЗДНАЯ НОЧЬ
Цели: Осваивать символическую форму опосредования.
Продолжать знакомиться с техникой аппликативной мозаики: резать узкие полоски бумаги на квадраты и наклеивать по всей поверхности листа.
Материал: Лист белой бумаги, узкие длинные полоски (длина 20-30 см, ширина 1 см) черного, коричневого, фиолетового, темно серого цвета и оттенков. Готовые звездочки желтого, голубого, белого, серебристого цветов.
3 неделя
Тема: ЮГ И СЕВЕР
Цели: Осваивать символическую форму опосредования.
Уточнять понятия о холодных и теплых тонах. Способствовать ориентировки на листе бумаги (справа, слева).
Материалы: Лист белой бумаги, разделенный по полам, силуэты животных, вырезанных из цветной бумаги теплых и холодных тонов.
4неделя
Тема: КОШКА
Цели: Расширять знания о способах передачи предметного изображения. Учиться работать сообща в парах.
Материалы: Лист белой бумаги, простой карандаш, эталоны геометрических форм разных размеров.
Декабрь
1 неделя
Тема: КОШКА (продолжение работы)
Цели: Расширять знания о способах передачи предметного изображения. Продолжать знакомиться с техникой аппликативной мозаики (обрывание узких полос бумаги на квадраты и наклеивание их, начиная по краю силуэта к центру).
Материал: Лист бумаги с изображением кошки, выполненным на прошлой встрече. Узкие длинные полоски (длина 20-30 см, ширина 1см) различных цветов и оттенков.
2 неделя
Тема: ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН
Цели: Развивать модельную и символическую формы опосредования.
Познакомиться с техникой зернистой мозаики. Учиться выражать эмоции цветом.
Материал: Лист тонированной бумаги с силуэтом клоуна, разноцветные готовые детали костюма клоуна, разноцветные полоски тонкой бумаги.
3 неделя
Тема: ГРУСТНЫЙ КЛОУН
Цели: Развивать модельную и символическую формы опосредования.
Упражняться в техники зернистой мозаики. Продолжать учиться выражать эмоции цветом.
Материал: Лист тонированной бумаги с силуэтом клоуна, разноцветные готовые детали костюма клоуна, разноцветные полоски тонкой бумаги.
4 неделя
Тема: ДЕД МОРОЗ
Цели: Развивать модельную и символическую формы опосредования.
Упражняться в техники зернистой мозаики. Познакомиться с техникой изготовления спирали.
Материал: Лист тонированной бумаги с изображением Деда Мороза. Полоски белой бумаги (шириной 0.5 см, длиной 17-20 см) для бороды, (шириной 0.5 см, длиной 5 см) для волос, Красная, синяя, голубая и белая бумага для оформления шапки, воротника, манжет.
Январь
2 неделя
Тема: СНЕГОВИК
Цели: Развивать модельную и символическую формы опосредования.
Познакомиться с техникой получения круга и овала из квадратных и прямоугольных заготовок способом последовательного закругления четырех уголков квадрата или прямоугольника. Разнообразить и обогащать аппликативную технику в своей работе.
Материал: Синий картон размером в 1\2 альбомного листа, заготовки белого цвета размером 6x6 см, 4,5x4,5 см, 3x3 см, 3,5x2 см (две детали, заготовка красного цвета размером 3x3, полоска белая размером 3x15 см.
3 неделя
Тема: АКВАРИУМ
Цели: Освоение модельной формы опосредования. Познакомиться с понятием "Эскиз будущей работы". Упражняться в ориентировке детей на листе бумаги. Расширять знания о способах передачи предметного изображения. Упражняться в коммуникативных навыков, в сотрудничестве, работе парами.
Материал: Лист тонированной бумаги, простые карандаши, шаблоны, трафареты геометрических фигур.
4 неделя
Тема: АКВАРИУМ (продолжение работы)
Цели: Освоение модельной формы опосредования. Упражняться в ориентировке детей на листе бумаги. Расширять знания о способах передачи предметного изображения. Познакомиться с получением треугольника из квадрата и прямоугольника, путем разрезания его по диагонали.
Материалы: Лист тонированной бумаги с эскизом, квадраты и прямоугольники, полоски зеленной (растения) и разноцветной (камни) бумаги.
Февраль
1 неделя
тема: ВЬЮГИ И МЕТЕЛИ
Цели: Осваивать символическую форму опосредования. Применять известные техники способов передачи движения вьюг и метелей.
Материал: Лист синего цвета большого формата. Заготовки для вырезания снежинок.
2 неделя
Тема: ПОЛОСАТЫЙ КОВРИК ДЛЯ КОТА
Цели: Освоение модельной формой опосредования. Продолжать осваивать технику резания ножницами по прямой. Познакомиться с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба. Упражняться в составлении гармоничной композиции «Полосатый коврик». Интересоваться народным декоративно-прикладным искусством.
Примечание: До встречи с детьми познакомить детей с ковроделием как видом народного декоративно-прикладного искусства.
Материалы. Бумажные квадраты или прямоугольники как основа для аппликативного коврика – по одному на каждого ребенка (длина стороны 12-20 см, бумажные квадраты разного цвета – по три-четыре на каждого ребенка: для разрезания на полоски.
3 неделя
Тема: ГРОМКАЯ МУЗЫКА
Цели: Развивать модельную и символическую формы опосредования.
Познакомиться детей с техникой коллажа. Упражняться в сотворчестве (коллективная работа).
Материалы: Листы цветной бумаги с начерченными на них силуэтами.
Лист тонированной бумаги.
4 неделя
Тема: ТИХАЯ МУЗЫКА
Цели: Развивать символическую форму опосредования. Использовать известные способы передачи звучание тихой музыки, учитывая цвет, форму, размер эталона. Познакомиться с техникой вырезания цветка путем складывания круглой заготовки в базовую форму «юбка для дочки».
Материал: Лист белой бумаги, бумажные круги-заготовки разного размера и цвета, для вырезывания цветов.
Март
1 неделя
Темы: МОЙ ПОДАРОК МАМЕ
Цели: Используя имеющиеся знания и умения задумать действие и выполнить его (работа по собственному замыслу)
Материалы. Листы тонированного картона, разные бумажные эталоны различного цвета и размера, полоски тонированной бумаги (ширина 0,7-1 см, различной длины).
2 неделя
Тема: БУРНОЕ И СПОКОЙНОЕ МОРЕ
Цели: Развитие символической формы опосредования. Расширять знания о способах передачи состояния моря во время спокойствия и бури.
Материал: Лист голубого картона. Полоски синего, сиреневого, зеленого, фиолетового, голубого тонов и оттенков (ширина 0,7-1 см, длина на ширину предлагаемого листа для фона).
3 неделя
Тема: ГОРИЗОНТ
Цели: Развивать символическую форму опосредования. Упражняться в подборе последовательного цветового оттенка от более светлого к более темному. Познакомиться с понятии «линия горизонта».
Материалы: Лист синего цвета формата 1\2 альбомного листа. Полоски оттенков голубого и синего цветов (ширина 1 см, длина 28 см., для волн, прямоугольники для облаков.
4 неделя
Тема: ЖИВЫЕ ОБЛАКА
Цели: Развивать модельную форму опосредования. Продолжать осваивать "обрывную" технику аппликации.
Материалы: Лист бумаги синего цвета, лист машинописной бумаги белого цвета.
Апрель
1 неделя
Тема: ИЗБУШКА БАБЫ-ЯГИ
Цели: Применять различные техники и приемы аппликации в своей работе.
Материалы. Тонированный лист бумаги, прямоугольные заготовки (ширина 7-8 см, длинна 12 см, для изготовления брусьев, различные бумажные эталоны разных цветов и размеров.
2 неделя
Тема: ИЗБУШКА БАБЫ-ЯГИ (продолжение работы)
Цели: Применять различные техники и приемы аппликации в своей работе.
Материалы; Тонированный лист бумаги, заготовки брусьев из бумаги, различные бумажные эталоны разных цветов и размеров.
3 неделя
Тема: Солнце на окошке
Цели: Развивать символическую форму опосредования. Познакомиться с витражами и техникой его выполнения.
Материал: Заготовка для выполнения витража (2 штуки, листы разноцветной бумаги (лучше двух стороннего окраса). Несколько готовых аппликаций выполненных в стиле витража, для показа при знакомстве.
4 неделя
Тема: ДВОРЕЦ ДЛЯ ФЕИ
Цели. Использовать различные техники и способы аппликации для передачи художественного образа.
Материалы. Готовый рисунок дворца на ватмане, но без окон, заготовки для витражей несколько вариантов на одного ребенка, цветная двухсторонняя бумага.
Май.
1 неделя
Тема: ВЕСНА ПРИШЛА
Цели: Способствовать развитию символической и модельной формы опосредования. Упражняться в совместной работе (коллективная работа).
Материалы: Общий тонированный лист светло зеленого цвета, простые карандаши.
2 неделя
Тема: ВЕСНА ПРИШЛА (продолжение работы).
Цели: Способствовать развитию символической и модельной формы опосредования. Упражняться в совместной работе (коллективная работа).
Материалы. Листы бумаги различных цветов и фактуры, общий тонированный лист светло зеленого цвета с эскизом.
Мы организовывали выставку детских работ раз в месяц.